В целях реализации положений п. 4 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования "Сарапульский район" решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в муниципальном образовании "Сарапульский район".
2. Разместить настоящее решение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовать в газете "Красное Прикамье".
Председатель Совета депутатов |
Л.П. Шеронова |
Глава муниципального образования |
И.В. Асабин |
Положение
о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в муниципальном образовании "Сарапульский район"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" от 15 сентября 2017 г. N 78/13)
1. Общие положения
1.1 Положение о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в муниципальном образовании "Сарапульский район" (далее - Положение) разработано на основании Жилищного кодекса Российской Федерации с целью определения порядка предоставления в пользование служебных жилых помещений.
1.2. Правила, установленные настоящим Положением, не распространяются на предоставление в пользование жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилых помещений фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан. Порядок, условия предоставления жилых помещений данной категории устанавливается федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики.
1.3. Служебные жилые помещения муниципального специализированного жилого фонда предназначены для проживания граждан:
а) в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район";
б) в связи с характером их трудовых отношений с органами местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район" и муниципальными учреждениями расположенными на территории муниципального образования "Сарапульский район";
в) в связи с прохождением службы.
1.4. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1.5. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к числу служебных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании постановления Администрации муниципального образования "Сарапульский район";
1.6. Учет жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, а также формирование и ведение реестра договоров найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда осуществляются отделом собственности муниципального образования "Сарапульский район".
1.7. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, устанавливаются Администрацией муниципального образования "Сарапульский район".
2. Порядок предоставления гражданам служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда
2.1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, находящимся на выборной должности, гражданам, проходящим службу, отдельным категориям работников муниципальных учреждений, муниципальным служащим, по письменному ходатайству администрации учреждения, организации, трудовая деятельность в которых предполагает предоставление служебного жилого помещения.
2.2. Служебные жилые помещения предоставляются лицам, осуществляющим свою трудовую деятельность в муниципального образования "Сарапульский район" и не имеющим жилых помещений в населенных пунктах района.
2.3. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.
2.4. Условием для предоставления служебного жилого помещения является наличие:
- трудового договора с муниципальным учреждением;
- трудового договора с муниципальным служащим;
- документа об избрании на выборную должность в органы местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район".
2.5. Служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда не подлежат отчуждению, передаче в аренду, обмену, сдаче в поднаем.
2.6. Служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам по договорам найма жилого помещения по основаниям, установленным жилищным законодательством.
2.7. Размер предоставляемого служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда должен быть не менее учетной нормы площади жилого помещения, но не более размера нормы предоставления площади жилого помещения, установленного в муниципального образования "Сарапульский район".
2.8. Для решения вопроса о предоставлении служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда ходатайствующие учреждение, организация предоставляют в жилищный сектор отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования "Сарапульский район" следующие документы:
- заявление работника учреждения, организации о предоставлении ему служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
- ходатайство руководителя учреждения, организации, трудовая деятельность в которых предполагает предоставление служебного жилого помещения на имя Главы муниципального образования "Сарапульский район";
- копии документов, удостоверяющих личность, на всех членов семьи (паспорт и свидетельство о рождении ребенка);
- справку из отдела собственности Администрации муниципального образования "Сарапульский район", подтверждающую, что предоставляемое жилое помещение фактически свободно;
- копию трудового договора;
- копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом;
- акт проверки жилищных условий;
- справку ГУП "Удмурттехинвентаризация" о наличии или отсутствии у гражданина или членов его семьи на праве собственности жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования "Сарапульский район", возникшем до 1 марта 1999 года, представляемую каждым членом семьи;
- справку государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи на праве собственности жилых помещений, возникшем после 1 марта 1999 года, представляемую каждым членом семьи.
В случае не представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги по собственной инициативе.
2.9. При наличии фактически и юридически свободного служебного помещения муниципального специализированного жилищного фонда Администрация муниципального образования "Сарапульский район" принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
2.10. На основании принятого решения о предоставлении служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда отдел собственности Администрации муниципального образования "Сарапульский район" заключает с гражданином договор найма служебного жилого помещения в письменной форме в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Данный договор подлежит регистрации в реестре договоров найма муниципального специализированного жилищного фонда.
2.11. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения муниципальной службы или нахождения на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на муниципальной должности или на выборной должности является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
2.12. Наймодатель по договорам найма служебных жилых помещений вправе требовать у работодателей (юридических лиц), работникам которых предоставлены жилые служебные помещения, подтверждения факта продолжения или прекращения трудовых отношений с этими работниками.
2.13. Работодатели (юридические лица) обязаны в течение 10 дней в письменной форме информировать наймодателя о прекращении трудовых отношений с их работником, которому предоставлялось служебное жилое помещение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" Удмуртской Республики от 15 сентября 2017 г. N 78/13 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в муниципальном образовании "Сарапульский район"
Настоящее решение вступает в силу с 16 сентября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Красное Прикамье" от 26 сентября 2017 г. N 223