1. Внести в приказ Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 29 апреля 2016 года N 102 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" следующие изменения:
1) в наименовании слова "социальной, семейной и демографической политики" заменить словами "социальной политики и труда";
2) в пункте 1 слова "социальной, семейной и демографической политики" заменить словами "социальной политики и труда";
3) в Административном регламенте Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании":
в наименовании слова "социальной, семейной и демографической политики" заменить словами "социальной политики и труда";
в пункте 1 слова "социальной, семейной и демографической политики" заменить словами "социальной политики и труда";
подраздел "Наименование государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Наименование государственной услуги, краткое наименование государственной услуги
16. Наименование государственной услуги - "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании".
Краткое наименование государственной услуги - "Признание нуждающимся в социальном обслуживании".";
пункт 18 дополнить подпунктом следующего содержания:
"4) лиц, нуждающихся в неотложной помощи в связи с ухудшением условий их жизнедеятельности.";
пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг.";
в абзаце втором пункта 23 после слов "в социальном обслуживании" дополнить словами "либо о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:
"27.1. Пересмотр индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг и документов, предусмотренных пунктом 42 настоящего Административного регламента, оформленными в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.";
в пункте 30:
абзацы четырнадцатый, пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 года N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний";";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2006 года N 108 "О территориальных органах Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики";";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 декабря 2017 года N 506 "О Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики".";
абзац второй подпункта 1 пункта 32 изложить в следующей редакции:
"заявление;";
дополнить пунктом 32.1 следующего содержания:
"32.1. Для признания нуждающимися в социальном обслуживании несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, указанных в подпункте 2 пункта 18 настоящего Административного регламента, при обращении уполномоченных органов и организаций, действующих в интересах несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", документы, предусмотренные пунктом 32 настоящего Административного регламента, не требуются.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 32 настоящего Административного регламента, заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (сведения), подтверждающие обстоятельства, ухудшающие жизнедеятельность.";
в пункте 34:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"заключение медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в психоневрологическом интернате, доме-интернате (пансионате) для престарелых и инвалидов, детском доме-интернате для умственно отсталых детей;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"заключение врачебной комиссии медицинской организации с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной стационарной организации социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным (для граждан, которым рекомендован тип стационарного учреждения - психоневрологический интернат);";
в абзаце шестом слова "(для граждан, страдающих психическими расстройствами)" заменить словами "(для граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, и ограниченных в дееспособности)";
в абзаце седьмом слово "Республиканской" исключить;
абзац третий подпункта 1 пункта 35 изложить в следующей редакции:
"заключение медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в специальном доме для одиноких престарелых;";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Для признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной и полустационарной формах в отделениях социально-реабилитационного обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, социально-реабилитационных центрах для граждан пожилого возраста и инвалидов, в стационарной, полустационарной формах и в форме социального обслуживания на дому в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, комплексных центрах социального обслуживания населения (отделениях реабилитации детей и подростков) территориальному органу необходимы следующие документы (сведения), подтверждающие обстоятельства, ухудшающие жизнедеятельность, представляемые заявителем или его представителем самостоятельно:
справка медико-социальной экспертизы (для инвалидов, в том числе детей-инвалидов);
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (для инвалидов, в том числе детей-инвалидов);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья), содержащее сведения о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы в указанной организации (для детей с ограниченными возможностями здоровья).";
абзац 1 пункта 37 изложить в следующей редакции:
"37. Для признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной и полустационарной формах в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, в стационарной форме в отделениях профилактики безнадзорности детей и подростков (с приютом), а также в стационарной и полустационарной формах в центре психолого-педагогической помощи населению территориальному органу необходимы следующие документы (сведения), подтверждающие обстоятельства, ухудшающие жизнедеятельность:";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Для признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, комплексных центрах социального обслуживания населения (отделениях социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности) территориальному органу необходимы следующие документы (сведения), подтверждающие обстоятельства, ухудшающие жизнедеятельность:
1) представляемые заявителем или его представителем самостоятельно (для детей-инвалидов):
справка медико-социальной экспертизы;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка- инвалида;
2) запрашиваемые территориальным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
заключение (постановление) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о признании несовершеннолетнего или семьи, в которой проживает несовершеннолетний, находящимися в социально опасном положении;
документы (сведения) органов внутренних дел о постановке на учет в качестве несовершеннолетних, совершивших правонарушения и антиобщественные действий, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.";
абзац четвертый пункта 39 исключить;
дополнить пунктом 39.1 следующего содержания:
"39.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить иные документы (сведения), подтверждающие по его мнению обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.";
в пункте 40 слова "в пункте 18" заменить словами "в подпунктах 1, 3 пункта 18";
дополнить пунктом 40.1 следующего содержания:
"40.1. Для пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг территориальному органу необходимы следующие документы (сведения):
1) представляемые заявителем или его представителем самостоятельно:
заявление о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме согласно приложению 13 к настоящему Административному регламенту;";
документ, удостоверяющий личность гражданина; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
индивидуальная программа предоставления социальных услуг с отметками о выполнении (при наличии);
документы (сведения), подтверждающие обстоятельства, ухудшающие жизнедеятельность (в случае если такие документы (сведения) не были представлены ранее);
2) имеющееся в территориальном органе, а при отсутствии - запрашиваемое из территориального органа, выдавшего действующую индивидуальную программу предоставления социальных услуг:
личное дело получателя социальных услуг.";
в пункте 41 слова "пунктом 40" заменить словами "пунктами 40, 40.1";
пункты 42, 43 изложить в следующей редакции:
"42. В случае подачи заявителем заявления, заявление о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг через представителя дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 31, подпунктом 1 пункта 32, пунктом 33, подпунктом 1 пункта 40.1 настоящего Административного регламента, представляются документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением.
43. Заявление, заявление о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг заполняется в одном экземпляре чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета, разборчиво, четко, без сокращений и исправлений и заверяется личной подписью. Допускается заполнение бланка заявления, заявления о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг изготовленного типографским способом, с использованием компьютерных технологий.
В случае подачи заявителем документов через представителя в заявлении, заявлении о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг дополнительно указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес места жительства (места пребывания) представителя, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность представителя, и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя, и дате его выдачи.";
в пункте 44 слова "пунктами 39" заменить словами "пунктами 39, 40, подпунктом 1 пункта 40.1";
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
С учетом критериев определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", при представлении документов в электронной форме используется:
простая электронная подпись - при подписании: заявления и согласия на обработку персональных данных;
заявления о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
заключения поставщика социальных услуг о выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
усиленная квалифицированная электронная подпись - при подписании электронных копий иных документов, указанных в подпункте 1 пункта 32, пунктах 33, 34, подпункте 1 пункта 35, пункте 36, подпункте 2 пункта 37, пункте 39, подпункте 1 пункта 40.1, пункте 42 настоящего Административного регламента.";
в пункте 47 слова "заявление и документы" в соответствующем падеже заменить словом "документы" в соответствующем падеже;
в подпункте 1 пункта 50 после слов "пунктами 39," дополнить словами "подпунктом 1 пункта 40.1,";
в пункте 78:
в абзацах первом, втором после слова "заявление" дополнить словами ", заявление о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
абзац девятый после слова "заявления" дополнить словами ", заявления о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
в абзаце десятом после слова "заявления" дополнить словами ", заявление о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
в пункте 79:
абзацы шестой, седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
"подготовка документов для принятия решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании, решения о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг либо об отказе в социальном обслуживании;
принятие решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании, решения о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг либо об отказе в социальном обслуживании;
оформление и выдача индивидуальной программы предоставления социальных услуг (в случае принятия решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании или решения о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг).";
в абзацах втором, третьем пункта 82 слова "пунктах 39, 42" заменить словами "пункте 39, подпункте 1 пункта 40.1, пункте 42";
пункт 96 изложить в следующей редакции:
"96. Административная процедура при проведении оценки индивидуальной потребности заявителя в социальных услугах не осуществляется в отношении заявителей из числа:
лиц без определенного места жительства, работы и средств к существованию;
инвалидов, в том числе детей инвалидов, нуждающихся в социальной реабилитации, - при обращении за признанием нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной и полустационарной формах в отделениях социально-реабилитационного обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, социально-реабилитационных центрах для граждан пожилого возраста и инвалидов, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями.";
в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 100 слова "приложению 7" заменить словами "приложениям 7, 12";
раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" дополнить подразделом следующего содержания:
"Описание последовательности действий при пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг
120.1. Основанием для начала административной процедуры является:
личное обращение заявителя либо его представителя в территориальный орган с заявлением о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг и документами, указанными в пунктах 40.1, 42 настоящего Административного регламента;
получение заявления о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг и документов, указанных в пунктах 40.1, 42 настоящего Административного регламента, по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
обращение посредством действий, указанных в пункте 78 настоящего Административного регламента.
120.2. При приеме документов от заявителя или его представителя специалист по приему населения осуществляет действия, предусмотренные пунктами 83 - 86 настоящего Административного регламента.
120.3. При получении от специалиста по приему населения заявления о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг и документов, представленных заявителем (его представителем), специалист по социальному обслуживанию:
1) запрашивает у территориального органа, выдавшего индивидуальную программу предоставления социальных услуг, личное дело (в случае если индивидуальная программа предоставления социальных услуг выдана иным территориальным органом);
2) приобщает к личному делу заявление о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг и документы, представленных заявителем (его представителем);
3) готовит материалы, необходимые для проведения оценки индивидуальной потребности заявителя в социальных услугах;
4) передает личное дело, а также материалы, необходимые для проведения оценки индивидуальной потребности заявителя в социальных услугах, Комиссии.
120.4. Оценка индивидуальной потребности заявителя в социальных услугах не проводится в отношении заявителей, указанных в пункте 96 настоящего Административного регламента;
120.5. При получении от специалиста по социальному обслуживанию документов Комиссия:
1) проводит оценку индивидуальной потребности заявителя в социальных услугах;
2) передает комплект документов и акт оценки индивидуальной потребности специалисту по социальному обслуживанию.
120.6. Специалист по социальному обслуживанию:
1) на основании личного дела и акта оценки индивидуальной потребности (при наличии) определяет наличие либо отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
2) при отсутствии права на получение государственной услуги специалист по социальному обслуживанию:
готовит проект решения об отказе в социальном обслуживании (приложение 9 к настоящему Административному регламенту);
после подписания руководителем территориального органа решения об отказе в социальном обслуживании направляет заявителю (его представителю) извещение об отказе в социальном обслуживании с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Извещение об отказе в социальном обслуживании заявителю, представившему заявление и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", направляется в электронной форме;
приобщает решение об отказе в социальном обслуживании к личному делу;
3) при наличии права на получение государственной услуги специалист по социальному обслуживанию:
вносит данные в программный комплекс;
оформляет два экземпляра индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
передает личное дело, акт оценки индивидуальной потребности (при наличии) и два экземпляра индивидуальной программы предоставления социальных услуг руководителю территориального органа (его заместителю).
120.7. Руководитель территориального органа (его заместителем) принимает решение о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг и выдаче новой индивидуальной программы предоставления социальных услуг в прежнем либо ином объеме.
Решение о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг принимается путем наложения на заявлении о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг резолюции.
120.8. При получении от руководителя территориального органа (его заместителя) подписанных экземпляров индивидуальной программы предоставления социальных услуг специалист по социальному обслуживанию осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 117, пунктами 118, 119 настоящего Административного регламента.
120.9. Общая максимальная продолжительность пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг не может превышать 15 рабочих дней.";
в пункте 125 слова "социальной, семейной и демографической политики" заменить словами "социальной политики и труда";
в пункте 126 слова "социальной, семейной и демографической политики" заменить словами "социальной политики и труда";
наименование раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников";
пункт 137 дополнить подпунктами 8, 9 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.";
в пункте 141 слова "социальной, семейной и демографической политики" заменить словами "социальной политики и труда";
пункт 144 изложить в следующей редакции:
"144. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.";
дополнить пунктом 150 следующего содержания:
"150. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителю этого многофункционального центра, руководителям этих организаций соответственно. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов многофункционального центра, этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
К порядку подачи и рассмотрения жалоб, предусмотренных настоящим пунктом, применяются положения настоящего раздела. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 5, 7, 9 пункта 137, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме.";
в нумерационном заголовке и наименовании приложения 1 слова "социальной, семейной и демографической политики" заменить словами "социальной политики и труда";
в нумерационных заголовках приложений 2-10 слова "социальной, семейной и демографической политики" заменить словами "социальной политики и труда";
в нумерационном заголовке и по тексту приложения 11 слова "социальной, семейной и демографической политики" заменить словами "социальной политики и труда";
дополнить приложениями 12 и 13 согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу соответственно.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Министр |
Т.Ю. Чуракова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 25 мая 2018 г. N 222 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 29 апреля 2016 года N 102 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании"
Настоящий приказ вступает в силу с 8 июня 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики в сети Интернет http://минсоцполитики18.рф/ 28 мая 2018 г.