Постановление Администрации Глазовского района Удмуртской Республики от 21 июня 2016 г. N 72
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Глазовский район"
В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (в редакции от 15.02.2016 N 28-ФЗ) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 23.01.2014 N 53), Администрация муниципального образования "Глазовский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Глазовский район" (далее - Правила).
2. Структурным подразделениям органов местного самоуправления и муниципальным учреждениям муниципального образования "Глазовский район":
в срок до 1 сентября 2016 года привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
в срок до 1 октября 2016 года разместить соответствующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики".
3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Глазовский район" от 12 марта 2012 года N 29.1 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Глазовский район".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Главы муниципального образования "Глазовский район", Глазовского Районного Совета депутатов и Администрации Глазовского района Т.С. Симанову.
Глава Администрации муниципального образования "Глазовский район" |
И.И.Першин |
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Глазовский район"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Глазовский район" от 21 июня 2016 г. N 72)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) в муниципальном образовании "Глазовский район".
Административным регламентом является нормативный правовой акт органов местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район" (далее - органы местного самоуправления Глазовского района), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления Глазовского района и учреждений муниципального образования "Глазовский район" (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностными лицами, с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
2. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Глазовского района, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. Координацию деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, по разработке и утверждению проектов административных регламентов осуществляет организационный отдел Аппарата Главы муниципального образования "Глазовский район", Районного Совета депутатов и Администрации Глазовского района.
4. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
II. Требования к административным регламентам
5. Наименование административного регламента определяется Администрацией Глазовского района с учетом формулировки положений нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, муниципальных правовых актов муниципального образования "Глазовский район", которыми предусмотрена муниципальная услуга.
6. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о местонахождении и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местонахождении и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального портала муниципального образования "Глазовский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал Глазовского района), адреса официальных сайтов государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - РПГУ);
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном портале Глазовского района, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", а также на ЕПГУ и РПГУ.
8. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Указывается орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также его структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования "Глазовский район";
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ, следующих административных процедур:
а) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
б) подача заявителем запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
г) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
10. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
11. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
12. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
13. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) наименование органа местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы его должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. Порядок утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
14. Ответственным за разработку административного регламента является то структурное подразделение органов, предоставляющих муниципальные услуги, в полномочия которого входит предоставление муниципальной услуги (далее - разработчик административного регламента).
15. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик административного регламента размещает указанный проект на официальном портале Глазовского района на срок не менее 31 календарного дня для проведения независимой экспертизы в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 210-ФЗ.
С момента размещения проекта административного регламента на официальном портале Глазовского района проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
16. Заключения независимой экспертизы, поступившие на проекты административных регламентов, размещаются на официальном портале Глазовского района.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента не требуется.
17. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 5 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
18. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик административного регламента признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, он обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в срок, указанный в пункте 17 настоящих Правил.
19. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта и последующего утверждения административного регламента.
20. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы либо в случае непоступления заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для ее проведения, разработчик административного регламента направляет в течение 3 дней проект административного регламента на согласование в порядке, установленном Регламентом работы Администрации Глазовского района.
К проекту административного регламента разработчик административного регламента прилагает поступившие заключения независимой экспертизы (при наличии), проект муниципального правового акта об утверждении административного регламента и пояснительную записку, в которой указывает информацию о размещении проекта административного регламента на официальном портале Глазовского района, а также мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
21. Административные регламенты рассматриваются и утверждаются постановлением Администрации муниципального образования "Глазовский район" (далее - Администрация Глазовского района) в порядке, установленном Регламентом работы Администрации Глазовского района.
22. Утвержденные административные регламенты размещаются на официальном портале Глазовского района.
23. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
- изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
- реорганизации и (или) изменения полномочий органов, предоставляющих муниципальную услугу, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
- предложений органа, предоставляющего муниципальную услугу, о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующего административного регламента.
24. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в форме разработки проекта постановления Администрации Глазовского района о внесении изменений в действующие административные регламенты или в форме утверждения административного регламента в новой редакции с отменой предшествующего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Глазовского района Удмуртской Республики от 21 июня 2016 г. N 72 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Глазовский район"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 июля 2016 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Глазовского района Удмуртской Республики от 30 января 2020 г. N 1.18 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 января 2020 г.