Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 701
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией г. Ижевска", распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.06.2011 г. N 273 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации г. Ижевска.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" - |
О.Н. Бекмеметьев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
(утв. постановлением Администрации города Ижевска от 1 ноября 2018 г. N 701)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Регламент) - это нормативный муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги; критерии, состав, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих; порядок взаимодействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, с другими структурными подразделениями Администрации города, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти в Удмуртской Республике, гражданами и организациями при предоставлении муниципальных услуг
Действие Регламента не распространяется на случаи установления сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка), находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год. В указанных ситуациях соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка), указанного в настоящем пункте, заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка соответственно. При этом согласие в письменной форме уполномоченного органа на заключение такого соглашения не требуется, за исключением случаев, установленных законом.
Правовые основания принятия регламента
1.2. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
распоряжение Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска";
распоряжение Администрации г. Ижевска от 30.06.2011 г. N 273 "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске".
Разработчик регламента
1.3. Разработчиком Регламента является функциональный орган - структурное подразделение Администрации города Ижевска Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска.
Принципы и цели разработки регламента
1.4. Регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- правомерность взимания с Заявителей платы за предоставление муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Права заявителей при получении услуги
1.5. Права заявителей при получении муниципальной услуги, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг;
- получать муниципальную услугу в многофункциональном центре по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии).
1.6 Заявитель имеет право на обеспечение конфиденциальности персональных данных при их обработке, хранении и использовании.
Описание заявителей
1.7. В качестве заявителей выступают физические и юридические лица(за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - Заявители).
От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы Заявителя, либо лица, уполномоченные Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.8. Информация о местонахождении, графике работы, а также справочные телефоны Администрации города Ижевска, органа, предоставляющего муниципальную услугу, исполнителя муниципальной услуги, структурных подразделений Администрации города Ижевска и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
1 |
Администрация города Ижевска |
426070, Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Пушкинская, 276; тел. (3412)41-41-43. График работы: понедельник - четверг - с 8:30 до 17:30; пятница - с 8:30 до 16:30; суббота, воскресенье - выходные; обед - с 12:00 до 12:48. Официальный интернет-сайт муниципального образования "Город Ижевск": www.izh.ru. E-mail: main@izh.ru |
2 |
Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска |
426033, Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица 50 лет Пионерии, 47; тел. (3412)504-700, (3412)50-40-49, (3412)50-35-58. График работы: понедельник - четверг - с 8:00 до 17:00; пятница - с 8:00 до 16:00; суббота, воскресенье - выходные. График приема граждан и юридических лиц: понедельник, вторник, пятница - с 8:00 до 12:00; четверг - с 8:00 до 17:00; среда - приема нет; суббота, воскресенье - выходные; обед - с 12:00 до 12:48. E-mail: main@uzr.izh.ru |
3 |
Автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - АУ "МФЦ УР") |
426011, Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Майская, 13; тел.: (3412)908127. График работы: понедельник - четверг - с 8:30 до 17:30; пятница - с 8:30 до 16:30; суббота, воскресенье - выходной. обед - с 12.12 до 13.00. E-mail: info@mfc-izhevsk.ru Официальный интернет-сайт:http://mfcur.ru |
4 |
Филиал "Ижевский" Автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - филиал "Ижевский" АУ "МФЦ УР") |
426011, Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Майская, 13; тел. (3412) 90-81-27. График работы: понедельник - четверг - с 8:30 до 17:30; пятница - с 8:30 до 16:30; суббота, воскресенье - выходной. обед - с 12.12 до 13.00. E-mail: office@izhmfc.ru. Официальный интернет-сайт: www.izhmfc.ru |
5 |
МФЦ Устиновского района филиала "Ижевский" АУ МФЦ УР |
426073, Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Молодежная, 103в; тел. (3412)90-85-40, (3412)90-86-52,(3412)90-86-53. График работы: понедельник - с 9.00 до 19.00; вторник - с 9.00 до 20.00; среда - пятница - с 9.00 до 19.00; суббота - с 9.00 до 13.00; воскресенье - выходной. E-mail: office@izhmfc.ru. Официальный интернет-сайт: www.izhmfc.ru |
6 |
МФЦ Первомайского района филиала "Ижевский" АУ МФЦ УР |
426076, Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Пушкинская, 150б; тел.(3412)90-84-35, (3412)90-84-36, (3412)90-84-37. График работы: понедельник - с 9.00 до 19.00; вторник - с 9.00 до 20.00; среда - пятница - с 9.00 до 19.00; суббота - с 9.00 до 13.00; воскресенье - выходной. E-mail: office@izhmfc.ru. Официальный интернет-сайт: www.izhmfc.ru |
7 |
МФЦ Октябрьского района филиала "Ижевский" АУ МФЦ УР |
426011, Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Майская, 13; тел. (3412)90-80-73, (3412)90-83-87, (3412)90-83-97. График работы: понедельник - с 9.00 до 19.00; вторник - с 9.00 до 20.00; среда - пятница - с 9.00 до 19.00; суббота - с 9.00 до 13.00; воскресенье - выходной. E-mail: office@izhmfc.ru. Официальный интернет-сайт: www.izhmfc.ru |
8 |
МФЦ Индустриального района филиала "Ижевский" АУ МФЦ УР |
426035, Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Авангардная, 6а; тел. (3412)90-80-91, (3412)90-80-71, (3412)90-80-51. График работы: понедельник - с 9.00 до 19.00; вторник - с 9.00 до 20.00; среда - пятница - с 9.00 до 19.00; суббота - с 9.00 до 13.00; воскресенье - выходной. E-mail: office@izhmfc.ru. Официальный интернет-сайт: www.izhmfc.ru
426000 Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Кирова, 146(ТЦ СтройПорт); График работы: Понедельник - среда с 8.30 до 19.00 Четверг - с 8.30 до 20.00 Пятница - с 8.30 до 16.30 Суббота - с 8.30 до 12.30 Воскресенье выходной |
9 |
МФЦ Ленинского района филиала "Ижевский" АУ МФЦ УР |
426019, Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Азина, 146а; тел. (3412)90-81-26, (3412)90-87-41, (3412)90-87-43 График работы: понедельник - с 9.00 до 19.00; вторник - с 9.00 до 20.00; среда - пятница - с 9.00 до 19.00; суббота - с 9.00 до 13.00; воскресенье - выходной. E-mail: office@izhmfc.ru. Официальный интернет-сайт: www.izhmfc.ru |
1.9. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги получается Заявителями:
- непосредственно в УЗРиЗ;
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- при обращении по телефону;
- в письменном виде по почте или электронным каналам связи;
- на информационном стенде УЗРиЗ;
- в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" (адрес в сети Интернет: www.izh.ru) (далее - официальный интернет-сайт города Ижевска);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес в сети Интернет: www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал услуг);
- на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики (адрес в сети Интернет: https://uslugi.udmurt.ru) (далее - Региональный портал услуг).
1.10. Сведения, указанные в пункте 1.8. настоящего Регламента, получаются в порядке консультирования.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги Заявителями используются следующие формы консультирования:
- личное консультирование;
- консультирование по телефону по номерам, указанным в пункте 1.8 настоящего Регламента;
- консультирование по почте и по электронной почте.
Устные консультации предоставляются как по телефону по номерам, указанным в пункте 1.8. настоящего Регламента, так и непосредственно в помещениях УЗРиЗ и филиала "Ижевский" АУ "МФЦ УР".
При ответе на телефонный звонок сообщается наименование органа, в который поступил звонок, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность работника пункта, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При отсутствии у работника, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) специалисту, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся предоставляются сведения о способе получения такой информации.
При ответе на вопросы по телефону работник пункта не вправе предоставлять информацию, касающуюся существа заявления, делопроизводства в отношении этого заявления и представленных с ним материалов.
Подача письменных заявлений осуществляется следующими способами:
- по почте;
- путем личного обращения Заявителя в УЗРиЗ, филиал "Ижевский" АУ "МФЦ УР;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала (gosuslugi.ru), Регионального портала услуг (uslugi.udmurt.ru), либо путем направления на электронную почту УЗРиЗ: main@uzr.izh.ru
Письменные заявления с доставкой по почте направляются на почтовый адрес УЗРиЗ. Прием письменных заявлений в случае личного обращения Заявителей в УЗРиЗ осуществляется в соответствии с графиком работы, указанном в пункте 1.8 настоящего Регламента.
Ответ на письменное обращение Заявителя готовится в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения в УЗРиЗ.
1.11. На информационном стенде, расположенном на стене вестибюля УЗРиЗ, оказывающего предоставление муниципальной услуги, размещаются:
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдержка из Регламента (блок-схема).
На официальном интернет-сайте города Ижевска размещается полный текст настоящего Регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или в муниципальной собственности.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска.
Структурные подразделения Администрации города Ижевска и коллегиальный орган, участвующие в предоставлении муниципальной услуги: Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска (далее - ГУАиГ), Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - УПРиООС), Комиссия по землепользованию и застройке города Ижевска (далее - КЗиЗ).
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 30.06.2011 г. N 145.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является одно из следующих действий:
- направление Заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных Заявителем границах, за подписью начальника УЗРиЗ;
- направление Заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, за подписью начальника УЗРиЗ;
- направление Заявителю подписанных начальником УЗРиЗ экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка (п. 1 ст. 39.26 Земельного Кодекса РФ), или в случае, если предполагается установление сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет (п. 4 ст. 39.25 Земельного Кодекса РФ);
- принятие решения об отказе в установлении сервитута и направление Заявителю письменного обоснованного отказа за подписью начальника УЗРиЗ;
2.4. В срок не более чем 30 календарных дней со дня представления в уполномоченный орган (УЗРиЗ) уведомления о государственном кадастровом учете земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, УЗРиЗ направляет заявителю подписанные экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в УЗРиЗ.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Удмуртской Республики;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ;
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 г. N 762 "Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- постановлением Правительства УР от 17.03.2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
- решением Городской думы г. Ижевска от 16.06.2005 г. N 333 "О принятии Устава муниципального образования N Город Ижевск";
- решением Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 115 "Об учреждении функционального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Управления земельных ресурсов и землеустройства";
- решением Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 121 "Об учреждении функционального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Главного управления архитектуры и градостроительства";
- решением Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 118 "Об учреждении функционального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды";
- решением Городской думы г. Ижевска от 27.11.2007 N 344 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ижевска";
- решение Городской думы г. Ижевска от 30.06.2011 г. N 145 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Ижевска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Ижевска муниципальных услуг";
- распоряжением Главы муниципального образования "Город Ижевск" от 22.06.2017 г. N 23 "Об утверждении Порядка подготовки, согласования и подписания проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых Администрацией города Ижевска";
- постановлением Администрации города Ижевска от 27.06.2012 г. N 625 "Об утверждении положения и состава комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска";
- соглашением о взаимодействии между автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" и Администрацией муниципального образования "Город Ижевск";
- настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление (рекомендуемая форма заявления в приложениях N 1 - 2 к настоящему Регламенту);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением об установлении сервитута обращается представитель Заявителя;
3) схему границ сервитута на кадастровом плане соответствующей территории.
Схема не требуется, если заявление о заключении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта должны быть представлены Заявителем;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о Заявителе - юридическом лице;
5) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о Заявителе - индивидуальном предпринимателе;
6) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
7) выписку из протокола заседания КЗиЗ по вопросу установления сервитута;
8) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо.
9) фотоснимки территории земельного участка, в отношении которой планируется установить сервитут.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 7 настоящего пункта УЗРиЗ запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Заявитель (представитель Заявителя) вправе по собственной инициативе представлять все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.9. УЗРиЗ не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и сведений или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов (возврата заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Основаниями отказа в приеме документов (возврата заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) текст заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных Заявителем самостоятельно, не поддаются прочтению;
2) поданное заявление по содержанию не соответствует требованиям, указанным в пункте 3.3. настоящего Регламента;
3) к заявлению не приложены документы, указанные в подпунктах 2 - 3 пункта 2.7 настоящего Регламента;
2.11. Отказ в приеме документов (возврат заявления) об установлении сервитута осуществляется в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления с указанием всех причин возврата.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги
2.13. Приостановление предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.16. Регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются информационные стенды для информирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги. Для заполнения запросов либо документов оборудованы специальные места. Для приема и выдачи документов оборудованы окна. Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы рабочими столами, компьютерами, оргтехникой.
Оборудование мест ожидания. Места ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудованы стульями, столами.
В случае, если имеется возможность организации стоянок (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места).
2.18. На зданиях органа, предоставляющего муниципальную услугу, рядом с входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещается вывеска, содержащая информацию:
- наименование органа, осуществляющего прием и выдачу документов;
- местонахождение;
- режим работы;
- номер телефонов для справок.
2.19. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Характеристики помещения приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, которые должны быть освещены, хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
В местах ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей. В помещениях приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений о предоставлении муниципальной услуги и канцелярскими принадлежностями.
Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, обеспечивающими беспрепятственный доступ граждан, использующих кресла-коляски.
2.20. В целях соблюдения прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры органом, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи лиц с ограниченными возможностями здоровья в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства лица с ограниченными возможностями здоровья или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21. Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
- степень информированности о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора форм предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и Регионального портала услуг;
- возможность обращения за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.22. Заявитель вправе, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представить в электронной форме через Единый портал и Региональный портал услуг с использованием электронной подписи.
Указание адреса электронной почты Заявителя в требовании при его представлении через Единый портал и Региональный портал услуг является обязательным.
Все уведомления при представлении требования в электронной форме о ходе предоставления муниципальной услуги направляются Заявителю в электронной форме.
Требования к представлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме через Единый портал и Региональный портал услуг размещены на Едином портале и Региональном портале услуг.
2.23. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме с использованием средств электронной подписи осуществляется при условии соответствия электронных подписей требованиям законодательства Российской Федерации в части получения муниципальной услуги в вышеуказанной форме.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
2.24. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании соглашений, заключаемых Администрацией города Ижевска с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Регламент устанавливает следующий состав административных процедур, последовательность их выполнения:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов (возврат заявления);
2) межведомственный запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
Блок-схема последовательности административных процедур указана в приложении 4 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов (возврат заявления)
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в УЗРиЗ от Заявителя любым способом (личный прием, через доверенное лицо, почтовое отправление, через МФЦ, Единый портал услуг, Региональный портал услуг, на электронную почту) письменного или электронного заявления и приложенных документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента.
3.3. В заявлении об установлении Сервитута на земельный участок указывается:
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) Заявителя, его место жительства, паспортные данные (для физического лица), а также фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) представителя его адрес, паспортные данные, если заявление подается представителем;
- наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка в отношении которого (либо в отношении части которого) планируется установить сервитут;
- цель установления сервитута;
- срок установления сервитута;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.
3.4. В заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов муниципальной услуги:
- в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении в УЗРиЗ или МФЦ;
- в виде бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на Едином портале или Региональном портале услуг, ссылка на который направляется Заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется органом, оказывающим муниципальную услугу, Заявителю по электронной почте.
3.5. Подача Заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента, может осуществляться путем:
- личного обращения;
- направления заявления почтовым отправлением;
- подачи заявления в электронной форме, направление заявления через Единый портал, Региональный портал услуг, по электронной почте.
3.5.1. Личное обращение.
Прием личных заявлений об установлении сервитута в отношении земельного участка осуществляется сотрудником, ответственным за делопроизводство УЗРиЗ. При предъявлении Заявителем документа, удостоверяющего личность, сотрудник, ответственный за делопроизводство УЗРиЗ, проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В ходе приема документов от Заявителя сотрудник, ответственный за делопроизводство УЗРиЗ, проверяет представленные заявление и документы на предмет:
- оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с требованиями пункта 3.3 настоящего Регламента;
- наличия необходимых документов, предусмотренных подпунктами 2-3 пункта 2.7 настоящего Регламента.
Сотрудник ответственный за делопроизводство УЗРиЗ, выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги с их перечнем, а также с указанием даты их предоставления и завершения муниципальной услуги (рекомендуемая форма расписки в приложении N 3 к настоящему Регламенту).
При личном обращении Заявителя, либо его представителя в филиал "Ижевский" АУ "МФЦ УР", специалист МФЦ направляет пакет документов в УЗРиЗ в соответствии с соглашением о взаимодействии. Передача документов в УЗРиЗ обеспечивается специалистом МФЦ.
Сотрудник, ответственный за делопроизводство УЗРиЗ, осуществляет регистрацию пакета документов, поступивших из МФЦ, с дополнительным указанием регистрационного номера заявления, присвоенного в МФЦ, который необходим для идентификации заявления при взаимодействии с МФЦ.
При получении заявления и прилагаемых документов при личном обращении Заявителя или через МФЦ, сотрудник, ответственный за делопроизводство УЗРиЗ, в течение 1 рабочего дня осуществляет их регистрацию и направляет в структурные подразделения Администрации города Ижевска, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, секретарю КЗиЗ, а также сотруднику УЗРиЗ, ответственному за рассмотрение документов.
При наличии оснований для отказа в приеме документов (возврата заявления), сотрудник УЗРиЗ, ответственный за рассмотрение документов, в течении 10 календарных дней с даты регистрации заявления в УЗРиЗ, готовит письменный отказ в приеме документов (возврат заявления) за подписью начальника УЗРиЗ.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ для предоставления муниципальной услуги сотрудник УЗРиЗ, ответственный за рассмотрение документов, в течение 10 календарных дней готовит письменный отказ в приеме документов (возврат заявления) за подписью начальника УЗРиЗ и с сопроводительным письмом направляет его копию в соответствующий МФЦ вместе с заявлением и пакетом документов.
3.5.2. Направление заявления почтовым отправлением.
Заявления по почте необходимо направлять в УЗРиЗ по адресу, указанному в пункте 1.8 настоящего Регламента.
При получении заявления и прилагаемых документов, представленных посредством почтового отправления, сотрудник, ответственный за делопроизводство УЗРиЗ в течение 1 рабочего дня осуществляет их регистрацию и направляет в структурные подразделения Администрации города Ижевска, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, секретарю КЗиЗ, а также сотруднику УЗРиЗ, ответственному за рассмотрение документов.
При наличии оснований для отказа в приеме документов сотрудник УЗРиЗ, ответственный за рассмотрение документов, в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления в УЗРиЗ, готовит письменный отказ в приеме документов (возврат заявления) за подписью начальника УЗРиЗ.
3.5.3. Направление заявления через Единый портал, Региональный портал услуг, по электронной почте.
Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые через Единый портал, Региональный портал услуг направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления представляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления в форме электронного документа заявление от имени юридического лица заверяется по выбору Заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении в УЗРиЗ заявления и прилагаемых документов через Единый портал, Региональный портал услуг, по электронной почте, сотрудник, ответственный за делопроизводство УЗРиЗ, подтверждает получение заявления путем направления Заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату его получения и перечень прилагаемых документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
При получении заявления и прилагаемых документов через Единый портал, Региональный портал услуг, по электронной почте, сотрудник ответственный за делопроизводство УЗРиЗ в течение 1 рабочего дня осуществляет их регистрацию и направляет в структурные подразделения Администрации города Ижевска, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, секретарю КЗиЗ, а также сотруднику УЗРиЗ, ответственному за рассмотрение документов.
Уведомление о получении заявления направляется Заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
При наличии оснований для отказа в приеме документов (возврата заявления) сотрудник УЗРиЗ, ответственный за рассмотрение документов, в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления в УЗРиЗ готовит письменный отказ в приеме документов (возврат заявления) за подписью начальника УЗРиЗ.
Письменный отказ в приеме документов (возврат) выдается Заявителю способом, указанным в заявлении.
3.6. Срок проведения административной процедуры - не более 10 календарных дней с даты регистрации заявления в УЗРиЗ.
3.7. Результатом административной процедуры является направление заявления с отметкой о регистрации и приложенных к заявлению документов в структурные подразделения Администрации города Ижевска, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и секретарю КЗиЗ или отказ в приеме документов (возврат заявления) в форме письма за подписью начальника УЗРиЗ, направленного Заявителю.
Административная процедура межведомственного запроса документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником ответственным за рассмотрение документов УЗРиЗ, зарегистрированного в УЗРиЗ заявления и приложенных к заявлению документов.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае отсутствия в УЗРиЗ документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Регламента, для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Межведомственный запрос направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления сотруднику УЗРиЗ, ответственному за рассмотрение документов, заявления и приложенных документов.
Сотрудник УЗРиЗ, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ).
Срок проведения административной процедуры - не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в УЗРиЗ.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении, либо истечение срока получения ответа на межведомственный запрос.
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры является направление сотрудником ответственным за ведение делопроизводства УЗРиЗ заявления об установлении сервитута в отношении земельного участка и приложенных к нему документов для рассмотрения в структурные подразделения Администрации города Ижевска, участвующие в предоставлении муниципальной услуги: ГУАиГ, УПРиООС, секретарю КЗиЗ, а также сотруднику УЗРиЗ, ответственному за рассмотрение документов.
3.10. Рассмотрение заявления в ГУАиГ и УПРиООС осуществляется сотрудником, ответственным за рассмотрение документов. При рассмотрении заявления сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, совершает следующие действия:
- готовит заключение, содержащее в себе информацию об испрашиваемом земельном участке, в рамках полномочий структурного подразделения Администрации города Ижевска;
- подписывает заключение начальником структурного подразделения Администрации города Ижевска;
- направляет заключение в УЗРиЗ.
Перечень основной информации, которая должна отражаться в заключениях ГУАиГ:
- информация о функциональном зонировании и территориальных зонах;
- территории общего пользования, в том числе красные линии с приложением топографической съемки;
- наличие зон с особыми условиями использования территории (например, инженерные коммуникации с указанием вида, иные линейные объекты, скважины и др.), информация о санитарно-защитных зонах;
- наличие/отсутствие проектов планировки, межевания, в том числе стадия их принятия, и информацию по данным документам относительно конкретного участка;
- информация о местоположении зданий, сооружений (при наличии).
Перечень основной информации, которая должна отражаться в заключениях УПРиООС:
- информация о наличии на испрашиваемом земельном участке водоохранной зоны, береговой полосы водного объекта;
- сведения о городских лесах, в том числе, если леса располагаются в непосредственной близости или на смежной территории;
- правовое заключение о возможности заключения соглашения об установления сервитута в отношении участка с указанными ограничениями.
Подготовка и направление заключений ГУАиГ и УПРиООС в УЗРиЗ осуществляется в течение 5 календарных дней с даты регистрации заявления сотрудником, ответственным за делопроизводство УЗРиЗ.
3.11. Сотрудник УЗРиЗ, ответственный за рассмотрение документов:
- проверяет информацию, полученную в результате межведомственного запроса из Единого государственного реестра недвижимости, из Единого государственного реестра юридических лиц и иную информацию;
- изучает поступившие документы от Заявителя, устанавливает соответствие документов действующему законодательству и настоящему регламенту;
- анализирует сведения, хранящиеся в УЗРиЗ;
- анализирует представленные заключения из ГУАиГ и УПРиООС;
- устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- готовит и направляет на КЗиЗ заключение, подписанное начальников УЗРиЗ, с приложением заключений ГУАиГ, УПРиООС.
3.12. Порядок работы КЗиЗ установлен постановлением Администрации города Ижевска от 27.06.2012 г. N 625.
КЗиЗ по результатам рассмотрения заявления, приложенных документов и заключений структурных подразделений Администрации города Ижевска, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, проанализировав наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.12 настоящего Регламента, рекомендует одно из следующих решений и направляет его в УЗРиЗ:
1) направить Заявителю уведомления о возможности заключить соглашение об установлении сервитута в предложенных Заявителем границах;
2) направить Заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане соответствующей территории;
3) направить Заявителю подписанные руководителем УЗРиЗ экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка (п. 1 ст. 39.26 Земельного Кодекса РФ), или в случае, если предполагается заключение соглашения об установление сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет (п. 4 ст. 39.25 Земельного Кодекса РФ);
4) об отказе в установлении сервитута и направлении этого решения Заявителю с указанием оснований такого отказа.
3.13. По результатам рекомендации КЗиЗ, сотрудник УЗРиЗ, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет одно из следующих действий:
1) готовит проект распоряжение Первого заместителя Главы Администрации города Ижевска о заключении соглашения об установлении сервитута и на основании утвержденного распоряжения Первого заместителя Главы Администрации города Ижевска о заключении соглашения об установлении сервитута готовит проект соглашения об установлении сервитута;
2) готовит уведомление о возможности заключения соглашения об установления сервитута;
3) готовит предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах;
4) готовит письменный обоснованный ответ об отказе в установлении сервитута.
3.14. В случае подготовки Проекта распоряжения о заключении соглашения об установлении сервитута, сотрудник УЗРиЗ, ответственный за его подготовку, готовит проект распоряжение Первого заместителя Главы Администрации города Ижевска о заключении соглашения об установлении сервитута (далее - Проект распоряжения).
Подготовленный Проект распоряжения подлежит согласованию. Порядок согласования установлен распоряжением Главы муниципального образования "Город Ижевск" от 22.06.2017 г. N 23 "Об утверждении Порядка подготовки, согласования и подписания проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых Администрацией города Ижевска".
Распоряжение о заключении соглашения об установлении сервитута земельного участка (далее - Распоряжение) направляется в УЗРиЗ. Сотрудник УЗРиЗ, ответственный за рассмотрение документов, на основании утвержденного Распоряжения готовит проект соглашения об установлении сервитута, обеспечивает его подписание начальником УЗРиЗ и направляет Заявителю указанным в заявлении способом.
3.15. В случае подготовки уведомления о возможности заключения соглашения об установления сервитута, предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах или письменного обоснованного ответа об отказе в установлении сервитута, сотрудник УЗРиЗ, ответственный за рассмотрение документов обеспечивает подготовку, согласование и подписание начальником УЗРиЗ соответствующего документа.
После подписания начальником УЗРиЗ подготовленный документ передается сотруднику, ответственному за делопроизводство УЗРиЗ, для проставления номера, даты регистрации исходящего документа и выдается Заявителю способом, указанным в заявлении.
3.16. При личном обращении Заявителя в УЗРиЗ за выдачей результата муниципальной услуги, сотрудник УЗРиЗ, ответственный за рассмотрение документов, делает отметку о дате выдачи в информационной системе электронного документооборота. Заявитель проставляет подпись и дату получения на втором экземпляре выдаваемого документа, который вкладывается в архивное дело.
В случае обращения Заявителя для предоставления муниципальной услуги в МФЦ, письменный ответ о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня проставления на ответе номера, даты регистрации исходящего документа, с сопроводительным письмом направляется в соответствующий МФЦ.
В случае направления письменного ответа почтовым отправлением, выдача результата осуществляется путем направления по почте.
При направлении письменного ответа через Единый портал, Региональный портал услуг, по электронной почте, соответствующий документ размещается в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале услуг или направляется по электронной почте, указанной в заявлении.
3.17. Результат муниципальной услуги выдается Заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления в УЗРиЗ.
3.18. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю результата муниципальной услуги.
3.19. Срок административной процедуры - не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в УЗРиЗ.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги имеет текущий, плановый и внеплановый характер.
Порядок осуществления текущего контроля за исполнением ответственными должностными лицами административного регламента
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется на постоянной основе начальником органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником органа, предоставляющего муниципальную услугу, и осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Регламента.
Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иным нормативно правовым актам, устанавливающим требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения административного регламента, в том числе за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Проверки бывают плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановые проверки также проводиться по конкретному обращению Заявителя (представителя Заявителя).
Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу. При проведении проверки устанавливаются следующие показатели:
1) количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;
2) количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя (представителя Заявителя), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, на основании приказа начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения административного регламента
4.5. Специалист несет персональную ответственность за:
1) сохранность документов;
2) правильность и полноту их оформления;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностного лица, муниципального служащего закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица, муниципальные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с трудовым законодательством, а также Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом УР от 20.03.2008 г. N 10-РЗ "О муниципальной службе в УР".
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав Заявителя (представителя Заявителя) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Информация для Заявителей об их праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих определяется Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта муниципального образования "Город Ижевск" (http://www.izh.ru), Единого портала услуг (www.gosuslugi.ru), Регионального портала услуг (http://uslugi.udmurt.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба подается:
1) Заместителю Главы Администрации г. Ижевска, курирующему соответствующее структурное подразделение Администрации города Ижевска, на решения и действия (бездействия) начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) Начальнику УЗРиЗ, на решения и действия (бездействия) сотрудника.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - УЗРиЗ, начальника УЗРиЗ либо муниципального служащего УЗРиЗ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УЗРиЗ, должностного лица УЗРиЗ либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УЗРиЗ, должностного лица УЗРиЗ либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Регистрация поступившей жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на рассмотрение таких жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы Регламентом не предусмотрено.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Принятие решений по результатам жалобы и направление ответа
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.12. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.16. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, обжалуются Заявителем в Арбитражном суде или суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение N 1
к регламенту предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении земельного
участка, находящегося в государственной или
муниципальной собственности"
Рекомендуемая форма заявления для физического лица
Начальнику Управления земельных ресурсов и землеустройства
Администрации г. Ижевска
г. Ижевск, ул. 50 Лет Пионерии,47
от _______________________________________________________
__________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
паспорт: сер. _________ N ________________________________
кем выдан ________________________________________________
когда выдан ______________________________________________
адрес места жительства: индекс ___________________________
__________________________________________________________
почтовый адрес и (или) e-mail: ___________________________
__________________________________________________________
Доверенное лицо: _________________________________________
(Ф.И.О. представителя по доверенности)
паспорт: сер. _________ N ________________________________
кем выдан ________________________________________________
когда выдан ______________________________________________
адрес места жительства: индекс ___________________________
__________________________________________________________
Доверенность N ______________ от "___" _________ года
Контактный телефон заявителя или доверенного лица*
__________________________________________________________
Заявление
Прошу заключить соглашение об УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА в отношении
земельного участка с кадастровым номером __________________________________
1) учтенный номер части земельного участка __________________________;
(кроме случаев установления сервитута на весь земельный участок либо
установления сервитута в отношении части земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности,
на срок до трех лет)
2) адрес участка* ____________________________________________________
3) цель установления сервитута: ______________________________________
4) срок установления сервитута:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение:
1) заявление;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в
случае, если с заявлением об установлении сервитута обращается
представитель Заявителя;
3) схему границ сервитута на кадастровом плане территории.
Схема не требуется, если заявление о заключении сервитута
предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка
----------------
* не является обязательным реквизитом для заполнения.
Мною выбирается следующий способ выдачи конечного результата
предоставления муниципальной услуги:
- по почте по указанному адресу;
- лично в органе, предоставляющем муниципальную услугу (УЗРиЗ);
- в МФЦ ________________________ района (указать какого района);
- в виде электронного документа, размещенного на Едином портале,
Региональном портале услуг
- в виде электронного документа, который направляется посредством
электронной почты.
Подпись _______________________ дата ______________________________
Приложение N 2
к регламенту предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении земельного
участка, находящегося в государственной или
муниципальной собственности"
Рекомендуемая форма заявления для юридического лица
Начальнику Управления земельных ресурсов и землеустройства
Администрации г. Ижевска
г. Ижевск, ул. 50 Лет Пионерии,47
от _______________________________________________________
__________________________________________________________
(наименование организации)
ОГРН _____________________________________________________
ИНН ______________________________________________________
Место нахождения юридического лица: ______________________
__________________________________________________________
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Доверенное лицо: _________________________________________
__________________________________________________________
(Ф.И.О. представителя по доверенности)
Доверенность N _______________ от "___" _________ года
Контактный телефон заявителя или доверенного лица/*
__________________________________________________________
Заявление
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении
земельного участка с кадастровым номером __________________________________
1) учтенный номер части земельного участка __________________________;
(кроме случаев установления сервитута на весь земельный участок либо
установления сервитута в отношении части земельного участка, находящегося в
государственной или муниципальной собственности, на срок до трех лет)
2) адрес участка* ____________________________________________________
3) цель установления сервитута: ______________________________________
4) срок установления сервитута:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение:
1) заявление;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в
случае, если с заявлением об установлении сервитута обращается
представитель Заявителя;
3) схему границ сервитута на кадастровом плане территории.
Схема не требуется, если заявление о заключении сервитута
предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного
участка.
----------------
* не является обязательным реквизитом для заполнения.
Мною выбирается следующий способ выдачи конечного результата
предоставления муниципальной услуги:
- по почте по указанному адресу;
- лично в органе, предоставляющем муниципальную услугу (УЗРиЗ);
- в МФЦ ________________________ района (указать какого района);
- в виде электронного документа, размещенного на Едином портале,
Региональном портале услуг
- в виде электронного документа, который направляется посредством
электронной почты.
Подпись _______________________ дата ______________________________
Приложение 3
к регламенту предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении земельного
участка, находящегося в государственной или
муниципальной собственности"
Расписка N ________ от "____" __________ 20__ г.
о получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
1. Входящий регистрационный номер заявления:
_____________________________________________________________________.
2. Дата получения заявления и прилагаемых к нему документов:
_____________________________________________________________________.
3. Перечень документов, предоставленных для предоставления
муниципальной услуги:
/--\
| | заявление
\--/
/--\
| | копия документа, подтверждающий полномочия представителя заявителя,
\--/ если с заявлением обращается представитель заявителя;
/--\
| | схема границ сервитута на кадастровом плане территории;
\--/
/--\
| | выписка из государственных реестров о юридическом лице или
\--/ индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем;
/--\
| | выписка об испрашиваемом земельном участке;
\--/
/--\
| | выписка из протокола заседания КЗиЗ по вопросу установления
\--/ сервитута;
/--\
| | заверенный перевод на русский язык документов о государственной
\--/ регистрации юридического лица в соответствии с законодательством
иностранного государства в случае, если Заявителем является
иностранное юридическое лицо;
/--\
| | фотоснимки территории земельного участка, в отношении которой
\--/ планируется установить сервитут.
Принятые мною документы отмечены в расписке.
Подпись лица, принявшего документы _____________________ дата _____________
_______________________________ ___________________________________________
(дата) (подпись заявителя)
Приложение 4
к регламенту предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении земельного
участка, находящегося в государственной или
муниципальной собственности"
Блок-схема
административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или в муниципальной собственности"
См. текст приложения в формате MS-WORD
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 701 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в сети Интернет http://www.izh.ru 7 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 февраля 2020 г. N 209
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г.