В целях активизации участия жителей муниципального образования "Кизнерский район" в осуществлении местного самоуправления и решении вопросов местного значения и руководствуясь Уставом муниципального образования "Кизнерский район" Администрация муниципального образования "Кизнерский район", постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок поддержки проектов местных инициатив на территории муниципального образования "Кизнерский район".
2. Управлению финансов Администрации муниципального образования "Кизнерский район" ежегодно предусматривать в бюджете муниципального образования "Кизнерский район" на очередной финансовый год и плановый период средства на поддержку проектов местных инициатив в соответствии с методикой определения и распределения предельных объемов бюджетных ассигнований проекта бюджета муниципального образования "Кизнерский район".
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район".
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. главы Администрации муниципального образования "Кизнерский район" - начальника Управления финансов.
Глава муниципального образования "Кизнерский район" |
А.И. Плотников |
Порядок
поддержки проектов местных инициатив на территории муниципального образования "Кизнерский район"
(утв. постановлением Администрации МО "Кизнерский район" от 7 декабря 2018 г. N 729)
Настоящий Порядок направлен на активизацию участия жителей Кизнерского района (далее - жители) в осуществлении местного самоуправления и решении вопросов местного значения посредством реализации на территории Кизнерского района проектов местных инициатив.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
местная инициатива - форма участия жителей в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств;
участники проектов местных инициатив - жители, индивидуальные предприниматели, юридические лица, общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
инициативная группа - группа жителей, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения;
проект местной инициативы - проект, подготовленный инициативной группой и оформленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка и муниципальных правовых актов муниципального образования "Кизнерский район", содержащий мероприятия по обустройству и ремонту объекта общественной инфраструктуры муниципального образования.
Под объектами общественной инфраструктуры, находящимися в муниципальной собственности в настоящем Порядке понимаются:
- объекты жилищно-коммунального хозяйства;
- объекты организации благоустройства;
- объекты уличного освещения;
- объекты сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов;
- объекты водоснабжения;
- детские площадки;
- автомобильные дороги местного значения и сооружения на них;
- учреждения библиотечного обслуживания населения;
- учреждения культуры;
- объекты культурного наследия;
- памятники;
- объекты физической культуры и массового спорта;
- места массового отдыха населения;
- места захоронения.
конкурсная комиссия (далее - комиссия) - коллегиальный совещательный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов местных инициатив;
организатор конкурсного отбора - структурное подразделение Администрации муниципального образования "Кизнерский район", назначенное для организации и проведения конкурсного отбора.
Статья 2. Цель, задачи и принципы поддержки проектов местных инициатив
1. Целью поддержки проектов местных инициатив является активизация участия жителей в определении приоритетов расходования средств бюджета Кизнерского района, предусмотренных на реализацию проектов местных инициатив и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения.
2. Задачами поддержки проектов местных инициатив являются:
повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления в ходе реализации проектов поддержки
местных инициатив;
повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
развитие взаимодействия органов местного самоуправления и населения муниципального образования.
3. Принципами поддержки проектов местных инициатив являются:
конкурсный отбор проектов местных инициатив;
равная доступность для всех жителей муниципального образования в выдвижении проектов местных инициатив для участия в конкурсном отборе;
открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.
Статья 3. Порядок выбора жителями проектов местных инициатив
1. Отбор проектов местных инициатив для рассмотрения комиссией, выбор представителей инициативных групп для участия в работе комиссии осуществляются на собраниях жителей.
Собрание жителей может выбрать как один, так и несколько проектов местных инициатив, одного или несколько представителей инициативных групп. По итогам проведения собрания оформляется протокол согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Инициативная группа собирает подписи в поддержку проекта местных инициатив по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2. Проекты местных инициатив, выбранные по итогам собрания жителей, направляются на рассмотрение организатору конкурсного отбора.
3. Администрация муниципального образования "Кизнерский район" вправе осуществлять консультационное сопровождение, оказывать помощь в подготовке проектов местных инициатив инициативной группе.
Статья 4. Организация и проведение конкурсного отбора
1. Для организации и проведения конкурсного отбора Администрация муниципального образования "Кизнерский район":
1.1. формирует состав комиссии;
1.2. определяет организатора конкурсного отбора.
2. Организатор конкурсного отбора:
2.1. определяет дату проведения конкурсного отбора;
2.2. готовит извещение о проведении конкурсного отбора и публикует соответствующее сообщение на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район";
2.3. обеспечивает прием, учет и хранение поступивших проектов, а также документов и материалов к ним;
2.4. организует заседание комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
2.5. доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты.
3. Для участия в конкурсном отборе участники направляют организатору конкурсного отбора в срок, указанный в извещении, следующие документы:
проект по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
протокол собрания жителей (инициативной группы) согласно приложению 1 к настоящему Порядку и реестр подписей согласно приложению 2 к настоящему порядку;
документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта населением, при их участии, в виде гарантийных писем, подписанных представителем (- ми) инициативной группы, согласно приложению 4;
документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, общественными организациями, за исключением денежных средств от предприятий и организаций муниципальной формы собственности при их участии, в виде гарантийных писем;
фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируются проводиться работы в рамках проекта;
локальный сметный расчет (расчет стоимости проекта);
опись представленных документов.
4. Представленный на конкурсный отбор проект должен соответствовать следующим требованиям:
4.1. Проект ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории Кизнерского района.
4.2. Проект не содержит мероприятия, направленные на: выполнение землеустроительных работ, изготовление технических паспортов объектов, паспортов энергетического обследования объектов, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, разработку зон санитарной защиты.
4.3. Проект не направлен на капитальное строительство, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, подлежащих проверке достоверности определения сметной стоимости.
5. Документы, указанные в пункте 3 статьи 4 настоящего Порядка, предоставляются на каждый проект.
6. Участники конкурсного отбора имеют право отозвать свой проект, внести изменения или отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом в письменном виде организатору конкурсного отбора не позднее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора.
7. Представленный проект для участия в конкурсном отборе подлежит регистрации в журнале проектов под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления (часы и минуты). На копии описи представленных документов делается отметка с указанием номера регистрации, даты и времени представления проекта для участия в конкурсном отборе.
8. В случае если проект представлен с нарушением требований, установленных пунктами 3, 4 настоящей статьи, проект к участию в конкурсном отборе не допускается, при этом организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 3 рабочих дней после даты окончания приема проектов и возвращает поданные проекты и прилагаемые документы.
После устранения недостатков, участник конкурсного отбора вправе повторно представить полный комплект документов не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения конкурсного отбора.
9. Проекты, представленные после окончания даты их приема, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора, не принимаются.
10. Организатор конкурсного отбора направляет в электронном виде членам комиссии не менее чем за 3 дня до назначенного заседания комиссии оценочные листы и проекты местных инициатив.
11. Члены комиссии оценивают представленные организатором конкурсного отбора проекты участников конкурсного отбора и направляют организатору конкурсного отбора не позднее чем за 1 день до дня заседания комиссии оценочные листы.
12. На основании предложений и полученных оценочных листов членов комиссии организатор конкурсного отбора определяет общую оценку членов комиссии методом сложения.
13. По итогам проведенного конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора с учетом балльной оценки по критериям
конкурсного отбора, установленным в приложении 5 к настоящему Порядку.
1. Победителями конкурсного отбора являются проекты, получившие наибольший суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора.
В случае наличия нескольких проектов, получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, преимуществом обладает проект, в котором предусмотрен наибольший уровень софинансирования по критерию, указанному в пункте 4 приложения 5 к настоящему Порядку.
В случае наличия нескольких проектов, получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, а также одинаковый балл по критерию, указанному в пункте 4 приложения 5 к настоящему Порядку, преимуществом обладает участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше.
2. В случае, если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
Статья 5. Комиссия и порядок ее работы
1. Комиссия является коллегиальным органом, созданным для проведения конкурсного отбора проектов. В состав комиссии должны входить представители Администрации муниципального образования "Кизнерский район", депутаты Кизнерского районного Совета депутатов, общественных организаций. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Кизнерский район".
2. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает, оценивает проекты и документы участников конкурсного отбора в соответствии с критериями оценки проектов местных инициатив, согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
проверяет соответствие проектов требованиям, установленным настоящим Порядком;
определяет перечень проектов - победителей конкурсного отбора;
3. Комиссия вправе принимать решения, если на заседании присутствует более половины от утвержденного состава ее членов.
4. При отсутствии председателя комиссии на заседании принимает решение и подписывает протокол заместитель председателя комиссии.
5. Решение комиссии о проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
6. Решения, принимаемые на заседании Комиссии, оформляются протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии, который подписывается всеми лицами, входящими в состав Комиссии, принявшими участие в голосовании. В течение 3- х дней после подписания протокол направляется участникам конкурсного отбора и размещается на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район".
7. В протоколе указываются:
7.1. лица, принявшие участие в заседании Комиссии;
7.2. реестр участников конкурсного отбора;
7.3. информация об оценках проектов участников конкурсного отбора.
Статья 6. Порядок финансирования проектов местных инициатив
1. Финансирование проектов местных инициатив осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Кизнерский район", населения Кизнерского района, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и муниципальными правовыми актами.
2. Объем финансирования проектов местных инициатив за счет средств бюджета муниципального образования "Кизнерский район" ежегодно устанавливается решением о бюджете муниципального образования "Кизнерский район" на соответствующий финансовый год.
3. Размер софинансирования проекта местных инициатив за счет средств бюджета муниципального образования "Кизнерский район" составляет не более 80% стоимости проекта, но не более 500 тыс. руб. Не менее 20% стоимости проекта обеспечивается за счет средств населения, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций.
4. Средства населения, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций после заключения соглашения с инициативной группой зачисляются в бюджет муниципального образования "Кизнерский район" по коду доходов, в соответствие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, в сроки, указанные в соглашении.
5. Главным администратором доходов от поступления средств, указанных в пункте 4 статьи 6 настоящего порядка является Администрация муниципального образования "Кизнерский район", в чьей компетенции находится решение вопроса местного значения, предусмотренного проектом местных инициатив.
6. Средства населения, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций, поступившие в бюджет муниципального образования "Кизнерский район" расходуются только на реализацию проекта местных инициатив. Средства, неиспользованные в текущем финансовом году, сохраняют свое целевое назначение и расходуются в следующем финансовом году.
7. Отчеты Администрации муниципального образования "Кизнерский район" о реализации проектов местных инициатив и о расходовании средств ежеквартально размещаются на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район".
Статья 7. Контроль за использованием средств на реализацию проектов местных инициатив
1. Контроль за использованием средств на реализацию проектов местных инициатив осуществляется органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в рамках их полномочий.
2. Контроль за выполнением работ и реализацией проектов местных инициатив осуществляется структурными подразделениями Администрации, в чьей компетенции находится решение вопроса местного значения, предусмотренного проектом местных инициатив, инициативной группой, гражданами и иными заинтересованными лицами.
Приложение 1
к Порядку поддержки проектов
местных инициатив на территории
МО "Кизнерский район"
ПРОТОКОЛ
собрания жителей (инициативной группы)
Дата проведения собрания: "___________"_____________ 20 г.
Адрес проведения собрания:__________________________________________
Время начала собрания: час._______________ мин.______________
Время окончания собрания: час._____________ мин.______________
Повестка собрания:__________________________________________________
Ход собрания:_______________________________________________________
(описывается ход проведения собрания с указанием
вопросов рассмотрения; выступающих лиц и
сути их выступления по каждому вопросу;
принятых решений по каждому вопросу; количества
проголосовавших за, против, воздержавшихся)
Итоги собрания и принятые решения:
N п/п |
Наименование |
Итоги собрания и принятые решения |
1 |
Количество граждан, присутствующих на собрании (чел) (подписные листы прилагаются) |
|
2 |
Наименования проектов, которые обсуждались на собрании граждан |
|
3 |
Наименование проекта, выбранного для реализации в рамках поддержки местной инициативы |
|
4 |
Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного проекта (руб.) |
|
5 |
Сумма вклада населения на реализацию выбранного проекта (руб.) |
|
6 |
Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, (руб.) |
|
7 |
Не денежный вклад населения в реализацию выбранного проекта (трудовое участие, материалы и др.) |
|
8 |
Представитель инициативной группы (ФИО, тел, эл.адрес) |
|
9 |
Состав инициативной группы (чел) |
|
Председатель собрания:____________ _______________________________
(подпись) (ФИО)
Секретарь собрания:_______________ _______________________________
(подпись) (ФИО)
Приложение 2
к Порядку поддержки проектов
местных инициатив на территории
МО "Кизнерский район"
Реестр
подписей в поддержку проекта местной инициативы
"_________________________________"
(наименование проекта)
N п/п |
Фамилия имя отчество |
Адрес местожительства |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку поддержки проектов
местных инициатив на территории
МО "Кизнерский район"
Проект
местной инициативы
"______________________________"
(наименование проекта)
N |
Общая характеристика проекта инициативного бюджетирования |
Сведения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование проекта местной инициативы (далее - Проект) |
|
1.2. |
Место реализации проекта (адрес, населенный пункт, муниципальный район /городское/сельское поселение) |
|
1.3. |
Цель и задачи Проекта |
|
1.4. |
Описание Проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности, описание мероприятий по реализации Проекта) |
|
1.5. |
Ожидаемые результаты от Проекта |
|
1.6. |
Группы населения, которые будут пользоваться результатами Проекта (по мере возможности определить количество человек) |
|
1.7. |
Описание дальнейшего развития Проекта после завершения финансирования (использование, содержание и др.) |
|
1.8. |
Продолжительность реализации Проекта |
|
1.9. |
Сроки начала и окончания Проекта |
|
1.10. |
Контакты лица (представителя инициативной группы), ответственного за Проект (номер телефона, адрес электронной почты) |
|
Обоснование стоимости Проекта | ||
2. |
Общая стоимость Проекта, в том числе: |
|
2.1. |
Средства бюджета МО "Кизнерский район" (не более 80%) |
|
2.2. |
Денежные средства населения (не менее 20%) |
|
2.2.1. |
Денежные средства граждан |
|
2.2.2. |
Денежные средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций |
|
3. |
Не денежный вклад населения (трудовое участие, материалы и ДР-) |
|
Представитель инициативной группы ______________________________/ФИО
_________________
(подпись)
Приложение 4
к Порядку поддержки проектов
местных инициатив на территории
МО "Кизнерский район"
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
Настоящим инициативная группа проекта местной инициативы
"__________________" в лице представителя __________________________
обязуется перечислить в бюджет денежные средства в сумме____________
рублей _____ копеек в качестве софинансирования вышеуказанного проекта
местной инициативы
не позднее ______ 20 ___ года.
Представитель инициативной группы___________________________________
Приложение 5
к Порядку поддержки проектов
местных инициатив на территории
МО "Кизнерский район"
Критерии
оценки проекта местной инициативы
N |
Наименование критерия |
Значение критериев оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Освещение информации о проекте местной инициативы в СМИ и (или) размещение полиграфической продукции: листовки, объявления: приглашение к участию местных жителей (до собрания граждан) (СМИ: местное телевидение, сеть Интернет, периодические издания) |
нет |
0 |
да |
5 |
||
2 |
Проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению проекта (подписные листы, анкеты, предварительные собрания, подомовой обход, в группе в социальных сетях и т.д.) |
отсутствие предварительного обсуждения |
0 |
наличие предварительного обсуждения |
5 |
||
3 |
Степень участия населения в определении проблемы, заявленной в проекте (%-ное соотношение количества подписей в поддержку проекта к количеству зарегистрированных граждан в муниципальном образовании*) |
до 1% |
1 |
от 1,01 до 5% |
3 |
||
свыше 5,01% |
5 |
||
4 |
Уровень софинансирования проекта за счет средств населения в денежной форме |
до 30% |
1 |
от 30% до 50% |
5 |
||
свыше 50% |
10 |
||
5 |
Уровень финансирования проекта за счет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций в денежной форме |
нет |
0 |
до 10% |
3 |
||
свыше 10% |
5 |
||
6 |
Удельный вес населения, получающего выгоду (от реализации проекта (прямых благополучателей) (процентов от зарегистрированных граждан муниципального образования) (Количество благополучателей/ количество зарегистрированных граждан муниципального образования) х 100%) |
до 1% |
1 |
от 1% до 5% |
3 |
||
свыше 5% |
5 |
||
7 |
"Срок жизни" результатов проекта (лет) |
до 1 года |
1 |
свыше 1 года до 5 лет |
3 |
||
свыше 5 лет |
5 |
||
8 |
Участие населения (неоплачиваемый труд, материалы и др.) в реализации проекта при наличии соответствующего документального подтверждения (калькуляция, смета, другое) |
не предусматривается |
0 |
предусматривается |
1 |
||
9 |
По итогам реализации проекта предусмотрено мероприятие: "Торжественное открытие с установлением таблички и освещением в СМИ" (СМИ: местное телевидение, сеть Интернет, периодические издания) Размер и формат таблички: на усмотрение заявителя. Обязательно: табличка должна быть установлена вблизи или на реализованном проекте с указанием: названия проекта, информации, что проект местной инициативы, год реализации проекта |
не предусмотрено |
0 |
предусмотрено |
1 |
||
10 |
Проектом предусмотрено дальнейшее его содержание |
не предусмотрено |
0 |
предусмотрено |
1 |
||
11 |
Качественное значение исполнения проекта: (оценивается суммарно по пунктам 11.1.-11.3) |
|
|
11.1 |
актуальность (острота) проблемы (своевременность, востребованность результатов проекта) |
нет |
0 |
|
да |
1 |
|
11.2 |
оригинальность/необычность (использование инновационных подходов и новых технологий в проекте) |
нет |
0 |
да |
1 |
||
11.3 |
комплектность (например: асфальтирование, освещение, высадка деревьев, установка лавочек и зон отдыха и т.д.) |
нет |
0 |
да |
1 |
||
да |
1 |
Используется численность постоянного населения муниципального образования по состоянию на 01 января года, предшествующего году подачи заявки/проекта на участие в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кизнерского района Удмуртской Республики от 7 декабря 2018 г. N 729 "Об утверждении Порядка поддержки проектов местных инициатив на территории муниципального образования "Кизнерский район"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район" http://www.mykizner.ru от 10 декабря 2018 г.