Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Увинский район"
от 30 июня 2016 г. N 772
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
1. Общие положения
1.1. Цели Административного регламента
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
В целях реализации права заявителя на получение муниципальной услуги в электронной форме Администрация муниципального образования "Увинский район", предоставляющая и обеспечивающая муниципальную услугу, осуществляет поэтапный последовательный переход на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Каждый этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в настоящий Регламент.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте
Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций Администрации муниципального образования "Увинский район" (далее - Администрация), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Администрации, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Увинский район".
Заявитель - физическое лицо или юридическое лицо, обратившиеся в Администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
специалистами Администрации муниципального образования "Увинский район";
специалистами Управления имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Увинский район";
специалистами автономного муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Ува" Увинского района (далее - МФЦ);
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Администрации;
2) Администрация муниципального образования "Увинский район" расположена по адресу: 427260, ул. Калинина, 19, п. Ува, Удмуртская Республика, тел. 5-11-04, факс (8-34130)5-19-73, e-mail: adminuva@udmnet.ru.
Структурным подразделением Администрации, участвующим на предоставление услуги, является Управление имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Увинский район", расположенное по указанному выше адресу (телефон 5-19-72, кабинет 326).
График приема посетителей:
понедельник - с 8-00 до 17-00;
вторник - пятница - с 8-00 до 16-00;
с 12.00 - 13.00 - обеденный перерыв.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Автономное муниципальное учреждение Увинского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Ува" расположено по адресу: 427260, ул. Калинина, 14, п. Ува, Удмуртская Республика, тел. 5-27-52, факс (8-34130)5-27-52, e-mail: mfc.uva@gmail.com, официальный сайт: http://mfc-uva.ru/.
График приема посетителей:
Дни недели |
Время приема |
понедельник - пятница |
8.00 - 18.00 |
суббота |
9.00 - 13.00 |
воскресенье |
выходной |
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалистам структурного подразделения, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, в АМУ "МФЦ "Ува";
в письменной форме почтой в адрес Администрации, в адрес АМУ "МФЦ "Ува;
в письменной форме по адресу электронной почты Администрации: adminuva@udmnet.ru, АМУ "МФЦ "Ува": mfc.uva@gmail.com;
в письменной форме через интернет на официальные сайты:
Администрации: http://uva.udmurt.ru;
АМУ "МФЦ "Ува": http://mfc-uva.ru/.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты структурного подразделения Администрации или специалисты МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты структурного подразделения Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, специалисты АМУ "МФЦ "Ува", ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается главой Администрации либо уполномоченным им лицом, директором АМУУ "МФЦ "Ува" и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, органа, ее представляющего
Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией муниципального образования "Увинский район";
Управлением имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Увинский район" (далее - УИЗО);
автономным муниципальным учреждением Увинского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Ува" в соответствии с заключаемым соглашением.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) подготовка проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, их подписание и направление заявителю;
2) принятие постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и направление его заявителю;
3) отказ в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
4) отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечение Администрацией образования испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании земельного участка.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
В срок, не превышающий 30 дней с даты поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для указанных целей, принимается одно из следующих действий:
публикация извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещение извещения на официальном сайте муниципального образования, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.
Срок опубликования извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей - 30 дней.
Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, Увинское УИЗО:
в срок не более 30 дней, исчисляемых с даты окончания приема заявлений, указанных в извещении, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю (при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка);
в срок не более 30 дней, исчисляемых с даты окончания приема заявлений, указанных в извещении, принимает постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимается решение:
об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В этом случае Увинское УИЗО обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28.11.2014 N 69-РЗ запрашивает решение (распоряжение) о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок возврата заявления заявителю, если оно не соответствует требованиям, указанным в приложениях 2, 3 к настоящему Регламенту, или к заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента, - 10 дней.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Исполнение указанной муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральным законом от 11.07.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 (ред. от 10.02.2016) "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Законом Удмуртской Республики от 29.12.2003 N 70-РЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Удмуртской Республики" (принят Государственным Советом УР 23.12.2003 N 154-III);
Законом Удмуртской Республики от 16.12.2002 N 69-РЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Удмуртской Республики";
Законом Удмуртской Республики от 16.12.2002 N 68-РЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики";
Законом Удмуртской Республики от 08.10.2004 N 44-РЗ "О максимальном размере общей площади земельных участков на территории Удмуртской Республики, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.10.2007 N 163 "Об установлении выкупной цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22.10.2007 N 163 признано утратившим силу
См. постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 марта 2015 г. N 100
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06.11.2007 N 172 "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
распоряжением Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 29.12.2007 N 2009-р "Об утверждении примерной формы договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Удмуртской Республики, и примерной формы договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена";
Распоряжение Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 29.12.2007 N 2009-р признано утратившим силу
См. распоряжение Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 11 апреля 2016 г. N 557-р
Уставом муниципального образования "Увинский район", принятого решением Увинского районного Совета депутатов от 16.06.2005 N 288, зарегистрированного в Президиуме Государственного Совета Удмуртской Республики 21.06.2005 N 538-III;
решением Совета депутатов муниципального образования "Увинский район" от 21.05.2008 N 203 "О размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Увинский район" и земель, государственная собственность на которые не разграничена".
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (приложения 2, 3 к настоящему Регламенту) собственность земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или муниципальной собственности, и на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для главы крестьянского (фермерского) хозяйства), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 (ред. от 10.02.2016) "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
5) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия:
сведения государственного кадастра недвижимости об испрашиваемом земельном участке (в виде кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке) в случае, если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении, либо кадастрового плана территории (в случае образования земельного участка из земель государственной неразграниченной собственности);
сведения из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
документы, подтверждающие государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с действующим законодательством (в случае, если земельный участок испрашивается для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности).
Документы должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для заверения специалистами структурного подразделения Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, специалистами АМУ "МФЦ "Ува" либо в копиях, удостоверенных нотариусом.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее - заявление) оформляется ручным (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. Форма заявления указана в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6. Требования к представляемым документам
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, представителя заявителя, место регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, контактные телефоны написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов;
3) если документы не поддаются прочтению, содержат нецензурные или оскорбительные выражения, обращения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Исчерпывающие перечни оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлены в пункте 8 статьи 39.15, статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не может превышать 15 минут, а при предварительной записи на прием - не может превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление регистрируется в день представления в Администрацию или МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей, к местам для заполнения запросов:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
на территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего муниципальные услуги, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее одного - для транспортных средств инвалидов;
вход в здание органа, предоставляющего муниципальные услуги, и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа, предоставляющего муниципальные услуги, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц органа, предоставляющего муниципальные услуги;
4) требования к обеспечению доступности для инвалидов:
в целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры орган, предоставляющий муниципальные услуги, при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем муниципальные услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
специалист по приему населения, а также иные должностные лица органа, предоставляющего муниципальные услуги, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
2.13. Показатели доступности и качества оказываемых услуг
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования и МФЦ.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
3) количество посещений заявителем органа власти (Администрации муниципального образования "Увинский район") - не более 2 раз.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в АМУ "МФЦ "Ува" (адрес, телефон и график работы указаны в разделе 1.4 к настоящему Административному регламенту).
Прием заявлений может осуществляться АМУ "МФЦ "Ува", который представляет документы исполнителю муниципальной услуги.
При обращении заявителей в АМУ "МФЦ "Ува" документы они представляют согласно п. 2.5 настоящего Регламента.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги может также осуществляться специалистами АМУ "МФЦ "Ува", в т.ч. на интернет-странице АМУ "МФЦ "Ува", на информационных стендах в АМУ "МФЦ "Ува".
Предоставление муниципальной услуги в АМУ "МФЦ "Ува" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется АМУ "МФЦ "Ува" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление услуг в электронной форме осуществляется при наличии электронных подписей у заявителей и совершеннолетних членов их семей.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, направленные заявителем в электронном виде, должны быть отсканированы либо представлены в формате "MS Word", должны иметь качественное, четкое изображение.
В целях реализации права заявителя получать муниципальную услугу в электронной форме Администрация муниципального образования "Увинский район" осуществляет последовательный переход посредством выполнения пяти ключевых этапов.
Каждый этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в настоящий Административный регламент. На сегодняшний день реализованы первый и второй этапы перевода услуги в электронный вид. На Региональном портале государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики, Едином портале государственных и муниципальных услуг размещена информация об услуге, предоставлена возможность распечатать бланки заявлений.
На третьем этапе осуществляется организация представления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде, в том числе путем заполнения электронных форм и представления электронных копий документов.
На четвертом этапе заявителю должен быть предоставлен доступ к информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о результатах рассмотрения его документов: выдерживается ли срок выполнения административных процедур, какие решения приняты. Доступ к информации должен быть предоставлен на Едином портале государственных и муниципальных услуг в режиме реального времени.
На пятом этапе должна быть реализована возможность предоставления муниципальных услуг полностью в электронном виде, в том числе получение заявителем результата муниципальной услуги.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого и Регионального порталов услуг. При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
доступ к сведениям об услуге;
доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
возможность подачи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги;
возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления услуги;
возможность уплаты государственной пошлины (платы) за предоставление услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, первичная обработка, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия и направление их должностному лицу для определения исполнителя;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, экспертиза документов;
принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещение извещения на официальном сайте муниципального образования, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": torgi.gov.ru.
В случае отсутствия заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе:
подготовка проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению.
В случае поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе:
подготовка и направление заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
подготовка и направление заявителю решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
обеспечение образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ, в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28.11.2014 N 69-РЗ запрашивает решение (распоряжение) о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Принятие заявления и выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю может осуществляться специалистами АМУ "МФЦ "Ува" в соответствии с настоящим Регламентом, правовыми документами, регулирующим порядок деятельности многофункциональных центров, и заключаемым соглашением.
3.2. Описание последовательности действий при приеме, первичной обработке, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, запросе сведений в рамках межведомственного взаимодействия и направление их должностному лицу для определения исполнителя
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявлений и документов от заявителей о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Специалист АМУ "МФЦ" обеспечивает запрос необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия.
По истечении трех дней с результатами межведомственных запросов специалист МУ "МФЦ" направляет пакет документов в Администрацию муниципального образования.
Документы, направленные в Администрацию почтовым отправлением, посредством электронных средств связи или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются сотрудником отдела документационного обеспечения в базе данных электронного документооборота в день их поступления.
По желанию заявителя при приеме и регистрации письма на втором экземпляре сотрудник, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии с указанием даты представления.
Срок регистрации запроса заявителя сотрудником составляет 15 минут.
После регистрации сотрудник отдела документационного обеспечения Администрации в течение рабочего дня передает письмо в порядке делопроизводства главе Администрации или лицу, исполняющему его обязанности.
Глава Администрации или лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня определяет исполнителя муниципальной услуги, после чего передает письмо в порядке делопроизводства в Управление имущественных и земельных отношений для дальнейшего предоставления муниципальной услуги.
3.3. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, экспертизе документов, принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации
В течение двух рабочих дней со дня поступления заявления в Администрацию начальник УИЗО определяет сотрудника УИЗО, ответственного за подготовку проекта соответствующего решения (далее - сотрудник УИЗО), и передает ему на исполнение поступившее в адрес Администрации заявление.
При рассмотрении заявления сотрудник УИЗО проводит экспертизу документов, проверяет комплектность документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, сведения, содержащиеся в документах, представленных заявителем, на предмет их достоверности и соответствие требованиям законодательства.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, сотрудник УИЗО готовит проект уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в отказе в предоставлении земельного участка.
Проект уведомления в адрес заявителя сотрудник УИЗО готовит в течение десяти рабочих дней, согласует с начальником УИЗО и передает на подпись главе Администрации или лицу, его замещающему.
Глава Администрации или лицо, его замещающее, рассматривает проект уведомления в адрес заявителя и после подписания в течение рабочего дня передает его сотруднику отдела документационного обеспечения для последующей регистрации в базе данных электронного документооборота.
Сотрудник отдела документационного обеспечения в течение 20 минут регистрирует уведомление в адрес заявителя в базе данных электронного документооборота и направляет его по указанному адресу по почте простым почтовым отправлением либо по электронной почте.
Если заявление написано надлежащим лицом, представлен полный пакет документов и земельный участок находится на территории муниципального района, государственная собственность на который не разграничена, сотрудник УИЗО проект извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования, и размещение извещения на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и направляет его на подпись начальнику УИЗО.
3.4. Описание последовательности действий по опубликованию извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования, и размещению извещения на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет
Сотрудник УИЗО:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в бюллетене муниципального образования, на территории которого находится испрашиваемый земельный участок, и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": torgi.gov.ru;
2) по истечении 30 дней со дня опубликования извещения при отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе сотрудник управления готовит:
проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах, обеспечивает их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению;
3) в случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе сотрудник управления готовит уведомление:
об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае Увинское УИЗО обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28.11.2014 N 69-РЗ запрашивает решение (распоряжение) о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Подготовленный проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка Администрации сотрудник УИЗО передает на подпись начальнику УИЗО.
Проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется для согласования в юридический отдел.
Сотрудники юридического отдела в течение двух рабочих дней проверяют проект постановления Администрации и при выявлении замечаний передают проект постановления Администрации на его дальнейшую доработку сотруднику УИЗО. Сотрудник УИЗО дорабатывает проект постановления Администрации с учетом выявленных недостатков и передает его для дальнейшего согласования начальнику УИЗО и задействованным в согласовании правового акта службам.
Согласование проекта постановления Администрации начальником УИЗО осуществляется в течение двух рабочих дней, другими задействованными службами - в течение одного рабочего дня.
Сотрудник УИЗО готовит указанный проект постановления в 4 экземплярах (в дело - 1 экземпляр, заявителю - 1 экземпляр, в прокуратуру Увинского района - 1 экземпляр, Управлению имущественных и земельных отношений - 1 экземпляр) и передает на подпись главе Администрации или лицу, его замещающему.
Подписание проекта постановления Администрации главой Администрации или лица, его замещающего, осуществляется в течение двух рабочих дней.
После подписания главой Администрации или лицом, его замещающим, постановление Администрации направляется в порядке делопроизводства на регистрацию.
Сотрудник отдела документационного обеспечения в течение 20 минут регистрирует постановление Администрации, проставляет печать Администрации с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и заносит данные в журнал регистрации постановлений Администрации и передает сотруднику УИЗО.
3.5. Описание последовательности действий по извещению заявителя о готовности муниципальной услуги Администрации и его рассылка
После подписания договора купли-продажи или аренды земельного участка, а также после подписания постановления Администрации сотрудник УИЗО в тот же день передает пакет документов специалисту АМУ "МФЦ" для последующей передачи пакета документов заявителю.
Выдача постановления Администрации и проектов договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или муниципальной собственности, обеспечивается специалистами МФЦ в установленном порядке.
При нарочном получении постановления Администрации и проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка заявитель расписывается в журнале выдачи постановлений Администрации, находящемся в Управлении имущественных и земельных отношений.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют глава Администрации или начальник Управления имущественных и земельных отношений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава Администрации или начальник Управления имущественных и земельных отношений.
Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Администрации.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность сотрудников МФЦ и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются в дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за представлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы Администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается главой Администрации или уполномоченным им должностным лицом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Администрации в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального образования "Увинский район". Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно главой Администрации муниципального образования "Увинский район".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр АМУ "МФЦ "Ува", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального образования "Увинский район", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению главой Администрации муниципального образования "Увинский район" или по его поручению начальником Управления имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Увинский район" в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального образования "Увинский район" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (глава Администрации муниципального образования "Увинский район" или начальник Управления имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Увинский район"), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.