В соответствии статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 24 Устава муниципального образования "Можгинский район" Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования "Можгинский район" от 5 сентября 2007 г. N 7.7 "Об определении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений".
3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте муниципального образования "Можгинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Собрании муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Можгинский район".
Председатель Совета депутатов муниципального образования "Можгинский район" |
Г.П.Королькова |
Глава муниципального образования "Можгинский район" |
А.Г.Васильев |
Порядок
принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Можгинского района, выполнения работ
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Можгинский район" от 12 декабря 2018 г. N 22.6)
1. Общие понятия и термины
1.1. Порядок распространяется на муниципальные предприятия и учреждения (имущество которых находится в муниципальной собственности), оказывающие услуги и выполняющие работы на территории Можгинского района, тарифы на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
1.2. Настоящий Порядок не применяется к отношениям по регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, по установлению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также в случае определения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений по результатам торгов.
1.3. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
тарифы на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений - ценовые ставки (выраженные в валюте Российской Федерации), по которым осуществляются расчеты за услуги и работы, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
регулируемая деятельность - деятельность предприятия и учреждения, связанная с оказанием работ и услуг, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;
расчетный период регулирования - период, равный финансовому году, на который устанавливаются регулируемые тарифы;
услуга - товар (имущество, предназначенное для реализации), работа (деятельность предприятия, учреждения, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей потребителей услуг), а также деятельность предприятия, учреждения, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;
потребители услуг - физические или юридические лица, потребляющие услуги муниципальных предприятий и учреждений;
предельный тариф - максимальный и минимальный тариф, выше и ниже которых предприятия - субъекты ценообразования не могут устанавливать тариф своей продукции (товаров, услуг, работ);
расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства товаров (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на их производство и реализацию;
инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства;
регулирующий орган - орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов (Администрация муниципального образования "Можгинский район).
2. Основные принципы и методы установления и регулирования тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Основными принципами установления и регулирования тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
- обеспечение компенсации экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение нормируемой прибыли;
- защита интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- оптимизация бюджетных расходов;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты;
- обязательность ведения муниципальными предприятиями и учреждениями раздельного учета по объемам услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходам и расходам деятельности, по которой регулируются тарифы, надбавки, и прочей деятельности предприятия или учреждения;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и выполнения работ, и применение энергосберегающих технологий;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок;
- обеспечение контроля за правильностью формирования и применения регулируемых тарифов.
2.2. Методами установления и регулирования тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений являются:
а) установление фиксированных тарифов на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости услуг за истекший период действия тарифов, с учетом стоимости планируемых мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг;
б) установление предельных тарифов на услуги, определяемых на основе анализа динамики их предыдущей деятельности и анализа деятельности аналогичных организаций;
в) индексация установленных тарифов на услуги в случаях объективных изменений условий деятельности поставщиков услуг, влияющих на стоимость оказываемых ими услуг;
г) сочетание методов регулирования тарифов на услуги, оказываемые поставщиками услуг, перечисленных в пунктах а), б) и в).
Регулирующий орган применяет метод установления тарифов в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности.
Применение в течение одного периода действия тарифов, разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
3. Порядок организации работы по установлению тарифов на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий и учреждений
3.1. Установление тарифов носит заявочный характер и производится по инициативе муниципального предприятия или учреждения, осуществляющего регулируемую деятельность. Инициатором установления или изменения тарифов может быть также регулирующий орган.
3.2. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями действуют не менее, чем в течение финансового года. Их утверждение осуществляется не чаще одного раза в год до принятия местного бюджета на следующий финансовый год и (или) плановый период.
3.3. Основанием для пересмотра действующих тарифов могут быть:
- объективное изменение условий деятельности муниципальных организаций, влияющее на стоимость оказываемых ими услуг (изменение цен на топливо, электроэнергию, оборудование, другие материальные ресурсы, изменение условий оплаты труда и другие причины объективного характера);
- изменение перечня и размеров установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций;
- истечение срока действия ранее установленных тарифов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- изменение производственной программы предприятия;
- вступившее в законную силу решение суда.
3.4. Муниципальные предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности расчетов тарифов представляют в регулирующий орган документы, перечень которых утверждается административным регламентом по исполнению муниципальной услуги.
3.5. Представляемые к рассмотрению материалы должны быть пронумерованы, сшиты в папку и зарегистрированы в установленном порядке. Отсутствие каких-либо из перечисленных материалов или их части является основанием для отказа в открытии дела об установлении тарифов. Представление полного пакета документов в регулирующий орган производится не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов.
3.6. Администрация муниципального образования "Можгинский район" в 10-дневный срок со дня регистрации проводит анализ представленных материалов на их соответствие с установленными требованиями и направляет в адрес предприятия и учреждения, осуществляющего регулируемую деятельность, извещение о сроках их рассмотрения за подписью Главы муниципального образования "Можгинский район".
3.7. Ответственными за сроки и представление материалов к рассмотрению являются руководители предприятий, учреждений.
3.8. Предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении тарифов вправе представить в администрацию муниципального района любые дополнительные материалы, относящиеся к делу об установлении тарифов.
4. Полномочия органов местного самоуправления в области установления регулирования и контроля тарифов
4.1. Администрация муниципального образования "Можгинский район" осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов:
- определяет метод регулирования и осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий, учреждений, оказываемые в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными их уставами;
- организует и осуществляет контроль за правильностью применения муниципальными предприятиями и учреждениями утвержденных в установленном порядке тарифов на товары и услуги, в том числе в части обоснованности их размера;
- осуществляет расчет тарифов для потребителей;
- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
- формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование тарифов;
- проводит анализ ценообразующих факторов;
- проводит проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций в части, затрагивающей формирование тарифов;
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей.
4.2. Контрольно-счетный отдел муниципального образования "Можгинский район" осуществляет контроль в области применения установленных тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений.
5. Права и обязанности муниципальных предприятий и учреждений, применяющих тарифы подлежащие регулированию
5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных предприятий и учреждений вправе:
- запрашивать и получать в установленном порядке в соответствующем регулирующем органе информацию по вопросам ценообразования и контроля над тарифами в отношении применяемых данными муниципальными предприятиями и учреждениями тарифов;
- запрашивать и получать в установленном порядке в соответствующих регулирующих органах копии актов проверок, проведенных указанными органами в отношении данных муниципальных предприятий и учреждений;
- обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации решения регулирующих органов о выдаче предписаний и о наложении административных взысканий на муниципальные предприятия и учреждения.
5.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальные, предприятия и учреждения обязаны:
- соблюдать государственную дисциплину тарифов;
- оформлять документацию по формированию тарифов на производимую ими продукцию и оказываемые услуги в соответствии с установленными требованиями;
- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников регулирующих органов, в том числе представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения тарифов данными муниципальными предприятиями и учреждениями.
5.3. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны обеспечить потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения об их местонахождении, режиме работы, перечне платных услуг (работ) с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг (работ), о льготах для отдельных категорий потребителей.
5.4. Муниципальные предприятия и учреждения имеют иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере ценообразования и контроля за тарифами.
5.5. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдением настоящего Порядка, за правильность применения установленных тарифов, а также за применение неустановленных тарифов.
6. Заключительные положения
6.1. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Администрации муниципального образования "Можгинский район".
6.2. Постановление об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений после подписания направляется (вручается) муниципальному предприятию или учреждению и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Можгинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 12 декабря 2018 г. N 22.6 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ"
Настоящее решение вступает в силу с 13 декабря 2018 г.
Текст решения официально опубликован не был