Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 22 марта 2019 г. N 64
"Об утверждении Устава автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Сарапула"
В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Удмуртской Республики от 29 июня 2011 года N 29-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 декабря 2017 года N 506 "О Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики" и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 16 августа 2018 года N 974-р "О реорганизации автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Сарапула" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Сарапула" (далее - Учреждение).
2. Уполномоченному лицу - директору Учреждения Копаневой Ю.А.:
1) представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - регистрирующий орган), Устав Учреждения и другие документы, необходимые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица;
2) представить копию зарегистрированного Устава Учреждения с отметкой регистрирующего органа и копию документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, в юридический отдел управления правовой работы, контроля и надзора Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики (Урсегова М.А.).
3. Признать утратившими силу:
1) подпункты 9, 25 пункта 1 приказа Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 23 декабря 2016 года N 228 "Об утверждении уставов подведомственных Министерству социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики";
2) подпункты 9, 24 пункта 1 приказа Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 30 ноября 2017 года N 5 "О внесении изменений в Уставы подведомственных Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики автономных учреждений Удмуртской Республики".
Министр |
Т.Ю. Чуракова |
СОГЛАСОВАН распоряжением Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от "12" февраля 2019 года N 218-р
Министр
______________ А.А. Боталова |
Утвержден приказом Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от "22" марта 2019 года N 64
Министр
______________ Т.Ю. Чуракова |
Устав
автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Сарапула"
I. Общие положения
1. Автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Сарапула" (далее - Учреждение) создано в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29.08.2016 N 1185-р "О создании автономных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики путем изменения типа бюджетных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики" путем изменения типа бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Сарапула".
Учреждение является правопреемником:
бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Сарапула". Бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Сарапула" было принято в собственность Удмуртской Республики как имущественный комплекс в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 11.11.2013 N 68-РЗ "О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения" на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 16.12.2013 N 832-р "О приеме из муниципальной собственности в собственность Удмуртской Республики муниципальных учреждений социального обслуживания" и являлось правопреемником муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения города Сарапула";
автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения Сарапульского района", присоединенного в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 16.08.2018 N 974-р "О реорганизации автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Сарапула" на основании передаточного акта.
2. Полное наименование Учреждения - автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Сарапула".
Сокращенное наименование Учреждения - КЦСОН г. Сарапула.
3. Учреждение является некоммерческой организацией.
4. Учредителем Учреждения является Удмуртская Республика.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Удмуртской Республики в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01.12.2017 N 506 "О Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики" и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 16.08.2018 N 974-р "О реорганизации автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Сарапула" осуществляет Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Учредитель Учреждения).
5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Уставом.
6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, в том числе печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, штампы, бланки, открывает счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, Министерстве финансов Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством.
7. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством.
9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества Учреждения на приобретение такого имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
10. Учреждение в установленном порядке обеспечивает открытость и доступность следующих документов (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну):
1) устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение Учредителя Учреждения о создании Учреждения;
4) решение Учредителя Учреждения о назначении руководителя Учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном Учредителем Учреждения, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);
10) отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем Учреждения, и в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
11) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;
12) иные документы (сведения) в соответствии с законодательством.
Учреждение обеспечивает формирование и представление для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) информации об Учреждении в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Местонахождение Учреждения:
юридический адрес: 427968, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Дальняя, 41 а;
фактические адреса:
427968, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Дальняя, 41 а;
427990, Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево, ул. Лермонтова, 17;
427971, Удмуртская Республика, Сарапульский район, д. Оленье-Болото, ул. Мира, 7;
почтовый адрес: 427968, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Дальняя, 41 а.
12. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики.
13. Имущественные и неимущественные права Учреждения подлежат защите в соответствии с законодательством.
14. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами во всех сферах деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется прежде всего предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, государственными заданиями Учредителя Учреждения, назначением имущества, закрепленного за Учреждением.
Осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям Учреждения, но требующих специального разрешения (лицензии) в соответствии с законодательством, производится на основании соответствующего специального разрешения (лицензии).
15. Учреждение филиалов и (или) представительств не имеет.
В случае создания филиалов или представительств положения о филиалах и представительствах Учреждения утверждаются Учреждением. Имущество филиала и представительства учитывается на балансе Учреждения. Руководители филиала и представительства назначаются Учреждением и действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
16 Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом, и на основании положения об Учреждении путем выполнения работ, оказания услуг в сфере социального обслуживания граждан и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
17. Целями деятельности Учреждения являются:
1) оказание помощи отдельным категориям граждан в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
2) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
18. Предметом деятельности Учреждения является:
1) предоставление социальных услуг в объемах, определенных перечнем социальных услуг, предоставляемых Учреждением (далее - Перечень социальных услуг), следующим категориям граждан:
а) в стационарной форме:
граждане пожилого возраста (мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет) и инвалиды:
сохранившие способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности, но нуждающиеся в социальной реабилитации;
не имеющие жилья, пригодного для проживания, граждане пожилого возраста, сохранившие способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности, не имеющие близких родственников либо имеющие близких родственников, которые не имеют возможности обеспечить им уход в силу заболевания, возраста, наличия инвалидности, малообеспеченности, а также супружеские пары из числа таких граждан;
граждане пожилого возраста, сохранившие способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности, не имеющие возможности реализации своих основных жизненных потребностей в связи с наличием внутрисемейного конфликта, в том числе жестокого обращения в семье, нарушения их законных прав и интересов;
несовершеннолетние от 3 лет, испытывающие трудности в социальной адаптации;
б) в полустационарной форме:
граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины - старше 55 лет) и инвалиды, сохранившие способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности, но нуждающиеся в социальной реабилитации;
в) в форме социального обслуживания на дому:
граждане пожилого возраста (мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности;
несовершеннолетние от 3 лет, испытывающие трудности в социальной адаптации;
родители или иные законные представители несовершеннолетних, испытывающих трудности в социальной адаптации;
родители или законные представители при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за ребенком, детьми (в том числе детьми-инвалидами);
лица, в том числе женщины и их несовершеннолетние дети, и беременные женщины (в том числе несовершеннолетние), при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, при наличии насилия в семье;
дети-инвалиды, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе;
г) срочные социальные услуги:
граждане, нуждающиеся в неотложной помощи в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
2) выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах;
3) участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, а также оказания содействия в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
Перечень социальных услуг утверждается Учредителем Учреждения в соответствии с Перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Удмуртской Республике, установленным Законом Удмуртской Республики от 23.12.2004 N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике".
19. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 17 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
предоставление социального обслуживания в стационарной форме;
предоставление социального обслуживания в полустационарной форме;
предоставление социального обслуживания в форме на дому;
срочные социальные услуги.
20. В соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения Учредитель Учреждения формирует и утверждает в порядке, предусмотренном законодательством, государственные задания для Учреждения.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Учреждение финансируется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
21. Кроме государственных заданий Учредителя Учреждения и обязательств, указанных в пункте 20 настоящего Устава, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
22. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения:
1) предоставление социальных услуг, не предусмотренных Перечнем социальных услуг;
2) организация и проведение досугово-развлекательных, спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий;
3) организация кружков, студий, мастерских, секций, клубов по различным направлениям;
4) оказание услуг общественного питания;
5) оказание посреднических услуг;
6) оказание типографских услуг;
7) организация и осуществление оздоровления граждан;
8) оказание информационных и консультационных услуг;
9) разработка творческих проектов и программ, реализация творческих проектов и программ на договорной основе по заявкам юридических и физических лиц;
10) осуществление ремонтных работ;
11) оказание бытовых услуг;
12) оказание транспортных услуг;
13) оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров;
14) сдача в аренду имущества в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
15) оказание услуг дополнительного образования по следующему подвиду дополнительного образования:
дополнительное образование детей и взрослых.
III. Имущество Учреждения
23. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Плоды, продукция, доходы от использования имущества Учреждения, доходы от продажи имущества Учреждения (за исключением недвижимого имущества), а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
24. Учреждение без согласия Учредителя Учреждения не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем Учреждения или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем Учреждения на приобретение этого имущества (далее соответственно - недвижимое имущество Учреждения, особо ценное движимое имущество Учреждения).
Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики (далее - Министерство) одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
Согласование сделок (действий) Учреждения по распоряжению закрепленным за ним имуществом осуществляется в порядке, установленном пунктом 25 настоящего Устава.
25. Согласование сделок Учреждения в отношении принадлежащих Учреждению акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, стоимость которых, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает пять миллионов рублей, а также сделок Учреждения по продаже недвижимого имущества Учреждения осуществляется Правительством Удмуртской Республики.
Согласование сделок (действий) Учреждения по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения и особо ценным движимым имуществом Учреждения, приобретению за счет средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется Учредителем Учреждения с учетом следующего:
согласование сделок (действий) Учреждения в отношении недвижимого имущества Учреждения, и особо ценного движимого имущества Учреждения, первоначальная балансовая стоимость которого превышает триста тысяч рублей за единицу имущества, за исключением сделок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется Учредителем Учреждения при наличии согласования Министерства о возможности совершения такой сделки;
согласование списания непригодного для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, если его ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен, а также выбывшего из владения, пользования, распоряжения Учреждения вследствие уничтожения или утраты, либо невозможности установления его местонахождения, недвижимого имущества Учреждения и особо ценного движимого имущества Учреждения, первоначальная балансовая стоимость которого превышает триста тысяч рублей за единицу имущества, осуществляется Учредителем Учреждения при наличии согласования Министерства о возможности списания имущества.
26. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
27. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения.
28. Учреждение вправе с согласия Учредителя Учреждения вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
29. Сделка, в которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения.
Решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения, принимает Учредитель Учреждения.
30. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением Министерством;
2) субсидии из бюджета Удмуртской Республики;
3) доходы, полученные от приносящей доход деятельности;
4) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
5) иные источники, не запрещенные законодательством.
31. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Недвижимое имущество Учреждения, особо ценное движимое имущество Учреждения подлежит обособленному учету в установленном порядке.
32. Средства от приносящей доход деятельности, средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на балансе отдельно. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
33. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель Учреждения и Министерство.
34. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
35. При осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества Удмуртской Республики Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использовать его строго по целевому назначению.
36. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Учреждения может быть изъято как полностью, так и частично в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Учреждения принимается Министерством, а в случае изъятия движимого имущества, первоначальная балансовая стоимость которого не превышает триста тысяч рублей за единицу имущества, и о дальнейшем использовании указанного имущества в пределах отрасли (сферы управления) - Учредителем Учреждения.
IV. Права и обязанности Учреждения
37. Для выполнения предусмотренных настоящим Уставом целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством:
1) создавать филиалы, представительства по согласованию с Учредителем Учреждения;
2) утверждать положения о филиалах, представительствах Учреждения, изменения и дополнения к ним;
3) назначать руководителей филиалов и представительств Учреждения по согласованию с Учредителем Учреждения;
4) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
5) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
6) определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание;
7) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) в порядке, установленном законодательством, предоставлять гражданам закрепленные за Учреждением жилые помещения жилищного фонда Удмуртской Республики, в том числе жилые помещения, включенные в специализированный жилищный фонд (при наличии у Учреждения таких жилых помещений);
9) участвовать от имени Удмуртской Республики в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (при наличии у Учреждения помещений в многоквартирных домах);
10) выполнять функции заказчика-застройщика на строительные работы;
11) создавать, изменять, ликвидировать структурные подразделения Учреждения по согласованию с Учредителем Учреждения, самостоятельно утверждать положения о таких структурных подразделениях, изменения и дополнения к ним;
12) заключать от имени Удмуртской Республики договоры управления многоквартирными домами (при наличии у Учреждения помещений в многоквартирных домах);
13) приобретать или арендовать имущество, необходимое для реализации целей деятельности Учреждения, установленных настоящим Уставом, с учетом положений раздела 3 настоящего Устава;
14) реализовывать иные права, установленные настоящим Уставом и законодательством.
38. Учреждение обязано:
1) в своей деятельности руководствоваться целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, назначением имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
2) при осуществлении деятельности руководствоваться государственным заданием, утвержденным Учредителем Учреждения;
3) осуществлять выполнение государственного задания в пределах субсидий, предусмотренных Учредителю Учреждения в бюджете Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания;
4) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством;
5) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
6) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
7) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, составлять статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством. Представлять Учредителю Учреждения отчеты об использовании субсидий из бюджета Удмуртской Республики, ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества в определенных Учредителем Учреждения средствах массовой информации;
8) ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство сведения о закрепленном за ним имуществе;
9) принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
10) создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий, осуществлять обучение руководителя Учреждения и работников Учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;
11) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
12) обеспечивать проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предоставленных Учреждению на соответствующие цели;
13) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные задания в соответствии с законодательством;
14) выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
15) при реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;
16) реализовывать решения Наблюдательного совета Учреждения;
17) по согласованию с Учредителем Учреждения утверждать положение об Учреждении;
18) заключать с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг в соответствии с законодательством;
19) обеспечивать формирование и ведение сегментов регистра получателей социальных услуг Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Удмуртской Республики;
20) предоставлять социальные услуги, предусмотренные Перечнем социальных услуг в соответствии с законодательством;
21) по согласованию с Учредителем Учреждения утверждать перечень и стоимость социальных услуг, не предусмотренных Перечнем социальных услуг;
22) обеспечивать повышение квалификации работников Учреждения;
23) заключать с работниками трудовые договоры в письменной форме и осуществлять иные обязанности работодателя в соответствии с трудовым законодательством;
24) оказывать гражданам, принятым в Учреждение, экстренную доврачебную медицинскую помощь;
25) проводить мероприятия по повышению качества социального обслуживания, внедрению в практику прогрессивных форм и методов работы;
26) взаимодействовать с органами и организациями в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, образования и другими организациями, осуществляющими работу с детьми и подростками, общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их семей;
27) обеспечивать размещение в Единой государственной информационной системе социального обеспечения сведений о предоставляемых мерах социальной защиты (поддержки), в том числе о социальных услугах в рамках социального обслуживания, в порядке, установленном федеральным законодательством;
28) разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
29) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
V. Полномочия Учредителя Учреждения
39. Учредитель Учреждения осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения с учетом предложений Министерства по вопросам распоряжения имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Удмуртской Республики на приобретение такого имущества;
2) определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;
3) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
4) по согласованию с Министерством заключает, изменяет и расторгает срочный трудовой договор с директором Учреждения и контролирует его исполнение;
5) формирует Наблюдательный совет Учреждения, требует созыва заседаний Наблюдательного совета Учреждения, вносит предложения на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения;
6) в порядке, установленном законодательством, формирует и утверждает государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
7) осуществляет финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания;
8) вносит в Министерство предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики;
9) по согласованию с Министерством определяет перечень и виды особо ценного движимого имущества Учреждения;
10) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
11) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
12) вносит в Министерство предложения, а в случаях, предусмотренных пунктом 35 настоящего Устава, принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
13) дает Учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом Учреждения и особо ценным движимым имуществом Учреждения, на приобретение за счет средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества с учетом положений, предусмотренных пунктом 25 настоящего Устава;
14) дает Учреждению согласие на списание недвижимого имущества Учреждения и особо ценного движимого имущества Учреждения, непригодного для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, если его ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен, а также выбывшего из владения, пользования, распоряжения Учреждения вследствие уничтожения или утраты, либо невозможности установления его местонахождения, с учетом положений, предусмотренных абзацем четвертым пункта 25 настоящего Устава;
15) дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника с учетом положений, предусмотренных пунктом 25 настоящего Устава;
16) дает согласие на передачу Учреждением денежных средств и иного имущества некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника с учетом положений, установленных пунктом 25 настоящего Устава;
17) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения;
18) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
19) устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения и предусматривает в срочном трудовом договоре с руководителем Учреждения условие о расторжении срочного трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения;
20) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
21) рассматривает предложения руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств, дает Учреждению согласие на создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие его представительств; уведомляет Министерство о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия;
22) в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
23) согласовывает кандидатуры заместителей руководителя Учреждения и главного бухгалтера до назначения их на должность по представлению руководителя Учреждения;
24) утверждает Перечень социальных услуг в соответствии с законодательством;
25) согласовывает представленные Учреждением перечень и стоимость социальных услуг, не предусмотренных Перечнем социальных услуг;
26) согласовывает положение об Учреждении;
27) согласовывает создание, изменение, ликвидацию структурных подразделений Учреждения;
28) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом.
VI. Полномочия Министерства
40. Министерство от имени Удмуртской Республики осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
1) согласовывает устав Учреждения и вносимые в него изменения;
2) согласовывает заключение, изменение, расторжение срочного трудового договора с руководителем Учреждения;
3) закрепляет в соответствии с законодательством за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в собственности Удмуртской Республики;
4) по предложениям Учреждения, Учредителя Учреждения или по собственной инициативе принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Учреждения и о дальнейшем использовании изъятого имущества, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 36 настоящего Устава;
5) осуществляет совместно с Учредителем Учреждения контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Удмуртской Республики, закрепленных за Учреждением;
6) согласовывает решения Учредителя Учреждения об определении видов и перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;
7) согласовывает сделки (действия) Учреждения по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения и особо ценным движимым имуществом Учреждения, приобретению за счет средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 25 настоящего Устава;
8) согласовывает действия Учреждения по списанию имущества Учреждения в случаях, предусмотренных абзацем четвертым пункта 25 настоящего Устава;
9) в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения, в частности, принимает в пределах своей компетенции участие в работе реорганизационных и ликвидационных комиссий, осуществляет распоряжение имуществом Учреждения, оставшимся после его ликвидации, утверждает разделительный баланс или передаточный акт в порядке, установленном законодательством;
10) в порядке, установленном законодательством, распоряжается имуществом Учреждения, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаваемым ликвидационной комиссией;
11) истребует сведения об имуществе Учреждения для учета и ведения Реестра государственного имущества Удмуртской Республики, а также бухгалтерскую отчетность Учреждения;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
VII. Управление Учреждением
41. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, иные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Наблюдательный совет Учреждения
42. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя Учреждения, представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, представители общественности, представители работников Учреждения.
43. Общее количество представителей государственных органов Удмуртской Республики в составе Наблюдательного совета Учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики составляют представители Учредителя Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
44. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
45. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Учреждения.
46. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
47. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.
48. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
49. Помимо случаев, установленных пунктом 48 настоящего Устава, полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики на основании служебного контракта:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения служебного контракта;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики.
50. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
51. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
52. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
53. Заместителем председателя Наблюдательного совета Учреждения избирается член Наблюдательного совета Учреждения простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
54. Секретарь Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
55. Секретарь Наблюдательного совета Учреждения отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета Учреждения, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о времени, месте и сроках проведения заседания и бюллетеней для голосования, проводимого в форме заочного голосования. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за три дня до проведения заседания.
56. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя и заместителя председателя.
57. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет заместитель председателя.
58. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
59. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.
60. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя Учреждения или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложения Учредителя Учреждения или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя Учреждения или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя Учреждения или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Наблюдательный совет Учреждения утверждает Положение о закупке товаров, работ, услуг.
61. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 7 и 8 пункта 60 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
62. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 60 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 60 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
63. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 60 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
64. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 60 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
65. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 60 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
66. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 60 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством.
67. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
68. Решения Наблюдательного совета Учреждения могут быть приняты путем проведения заочного голосования, осуществляемого только бюллетенями для голосования. Принявшими участие в заседании Наблюдательного совета Учреждения, проводимом путем заочного голосования, считаются члены Наблюдательного совета Учреждения, бюллетени которых получены до указанной в них даты окончания приема бюллетеней.
Заседание Наблюдательного совета Учреждения, проводимое путем заочного голосования, является правомочным, если в нем приняли участие более половины членов Наблюдательного совета Учреждения.
Протокол заседания Наблюдательного совета Учреждения составляется не позднее трех дней после даты окончания приема бюллетеней. Указанный протокол подписывается председателем Наблюдательного совета Учреждения, который несет ответственность за правильность составления протокола.
69. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
70. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
71. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета Учреждения члена Наблюдательного совета Учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом Учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при рассмотрении предложений руководителя Учреждения о совершении Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
72. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.
73. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается в месячный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя Учреждения. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается в месячный срок после его утверждения по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
IX. Руководитель Учреждения
74. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральным законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя Учреждения и Наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
75. Руководитель Учреждения действует на основании срочного трудового договора, заключенного с ним Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством. Срочный трудовой договор заключается на срок не более пяти лет. При заключении срочного трудового договора с лицом, ранее не исполнявшим обязанности руководителя государственного учреждения Удмуртской Республики, срок срочного трудового договора не может превышать одного года.
76. Руководитель Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю Учреждения и Наблюдательному совету Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
77. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету Учреждения для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
78. Руководитель Учреждения несет ответственность перед Правительством Удмуртской Республики, Учредителем Учреждения и Министерством в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и срочным трудовым договором.
Руководитель Учреждения несет ответственность за выполнение государственного задания, утвержденного Учредителем Учреждения.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
79. Заместители руководителя и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность руководителем Учреждения после предварительного письменного согласования их кандидатур с Учредителем Учреждения.
80. Руководитель Учреждения самостоятельно определяет компетенцию своих заместителей. Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выдаваемыми руководителем Учреждения.
81. На время своего отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и др.) руководитель Учреждения возлагает исполнение обязанностей по должности руководителя Учреждения на одного из своих заместителей.
X. Попечительский совет
82. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения в Учреждении создается попечительский совет по согласованию с Учредителем Учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются положением о попечительском совете, утверждаемым руководителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XI. Ревизионная комиссия Учреждения
83. В целях осуществления внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также контроля соответствия действий и решений руководителя и иных должностных лиц Учреждения положениям настоящего Устава и требованиям законодательства в Учреждении может быть создана ревизионная комиссия.
Положение о ревизионной комиссии Учреждения утверждается Учредителем Учреждения.
Персональный состав ревизионной комиссии и ее председатель определяются Учредителем Учреждения.
XII. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения
84. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
85. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя Учреждения и (или) Министерства в порядке, предусмотренном законодательством.
В случаях, установленных законодательством, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.
86. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя Учреждения и (или) Министерства.
Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов Учреждения осуществляются в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.
Ликвидационная комиссия назначается исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за осуществление ликвидационных процедур.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их для утверждения в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за осуществление ликвидационных процедур.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, на основании обращения ликвидационной комиссии включается Министерством в состав имущества казны Удмуртской Республики.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
87. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
XIII. Порядок внесения изменений в настоящий Устав
88. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя Учреждения, согласованному с Министерством.
89. Изменения в настоящий Устав вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 22 марта 2019 г. N 64 "Об утверждении Устава автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Сарапула"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 марта 2019 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 15 июля 2020 г. N 190
Изменения вступают в силу с 15 июля 2020 г.
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 27 декабря 2019 г. N 338
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.