Постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля 2019 г. N 133
"О государственной информационной системе Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" Правительство Удмуртской Республики, постановляет:
1. Создать государственную информационную систему Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике" (далее - ЕС МЭВ УР) на основе ранее созданных государственных информационных систем Удмуртской Республики "Система электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики", "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики", "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее соответственно - СЭД ГО УР, СИР УР, АИС "МФЦ" Удмуртии).
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о государственной информационной системе Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике";
Подпункт 2 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу со дня начала эксплуатации ЕС МЭВ УР, установленного в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 настоящего постановления
2) изменения, которые вносятся в акты Правительства Удмуртской Республики.
3. Определить, что:
1) Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики:
а) осуществляет координацию проводимых автономным учреждением Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" работ по обеспечению технического функционирования ЕС МЭВ УР, а также функции оператора ЕС МЭВ УР;
б) осуществляет функции координатора по развитию подсистемы "Система электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики" ЕС МЭВ УР, подсистемы "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" ЕС МЭВ УР;
3) автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" осуществляет функции координатора по развитию подсистемы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ЕС МЭВ УР;
4) автономное учреждение Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" является уполномоченной организацией по обеспечению технического функционирования ЕС МЭВ УР и осуществляет функции администратора ЕС МЭВ УР.
4. Финансирование мероприятий, проводимых в рамках эксплуатации и развития ЕС МЭВ УР, в том числе организации консультирования участников ЕС МЭВ УР, материально-технического и кадрового обеспечения и сопровождения функционирования ЕС МЭВ УР, обновления программного и аппаратного обеспечения функционирования ЕС МЭВ УР, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных (доведенных) Министерству информатизации и связи Удмуртской Республики, Министерству экономики Удмуртской Республики законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год на указанные цели, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Министерству информатизации и связи Удмуртской Республики:
1) в течение 15 рабочих дней со дня подписания настоящего постановления разработать и утвердить правовой акт о вводе ЕС МЭВ УР в эксплуатацию:
а) определяющий перечень мероприятий по вводу ЕС МЭВ УР в эксплуатацию, соответствующий пунктам 14, 15 требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" (далее - требования к системам), включающий также следующие мероприятия:
разработка и утверждение Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики регламента взаимодействия оператора ЕС МЭВ УР, администратора ЕС МЭВ УР, координатора по развитию подсистемы "Система электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики" ЕС МЭВ УР и пользователей подсистемы "Система электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики" ЕС МЭВ УР (далее - регламент взаимодействия субъектов подсистемы "Система электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики" ЕС МЭВ УР);
разработка и утверждение Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики регламента взаимодействия оператора ЕС МЭВ УР, администратора ЕС МЭВ УР, координатора по развитию подсистемы "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" ЕС МЭВ УР и пользователей подсистемы "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" ЕС МЭВ УР (далее - регламент взаимодействия субъектов подсистемы "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" ЕС МЭВ УР);
разработка и утверждение Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики, автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" регламента взаимодействия оператора ЕС МЭВ УР, администратора ЕС МЭВ УР, координатора по развитию подсистемы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ЕС МЭВ УР и пользователей подсистемы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ЕС МЭВ УР (далее - регламент взаимодействия субъектов подсистемы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ЕС МЭВ УР);
б) устанавливающий с учетом пункта 16 требований к системам срок начала эксплуатации ЕС МЭВ УР, не превышающий 45 рабочих дней со дня утверждения правового акта о вводе ЕС МЭВ УР в эксплуатацию, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, а также конкретный день начала эксплуатации ЕС МЭВ УР;
2) совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики в течение 15 рабочих дней со дня подписания настоящего постановления разработать и утвердить правовой акт о выводе СЭД ГО УР, СИР УР, АИС "МФЦ" Удмуртии из эксплуатации:
а) содержащий информацию, соответствующую пунктам 22, 23 требований к системам, с учетом пункта 25 требований к системам;
б) устанавливающий срок завершения эксплуатации СЭД ГО УР, СИР УР, АИС "МФЦ" Удмуртии, равный сроку начала эксплуатации ЕС МЭВ УР, установленному в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
3) в соответствии с правовым актом о вводе ЕС МЭВ УР в эксплуатацию, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и правовым актом о выводе СЭД ГО УР, СИР УР, АИС "МФЦ" Удмуртии из эксплуатации, указанным в подпункте 2 настоящего пункта:
а) разработать и утвердить:
регламент взаимодействия субъектов подсистемы "Система электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики" ЕС МЭВ УР;
регламент взаимодействия субъектов подсистемы "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" ЕС МЭВ УР;
б) совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики обеспечить ввод ЕС МЭВ УР в эксплуатацию с одновременным выводом СЭД ГО УР, СИР УР, АИС "МФЦ" Удмуртии из эксплуатации в соответствии с требованиями к системам;
в) совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики, автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" разработать и утвердить регламент взаимодействия субъектов подсистемы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ЕС МЭВ УР;
4) в течение 7 календарных дней со дня начала эксплуатации ЕС МЭВ УР обеспечить:
а) отмену регистрации СЭД ГО УР, СИР УР в Едином реестре государственных информационных систем Удмуртской Республики;
б) исключение из федеральной государственной информационной системы координации информатизации, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации" (далее - ЕСКИ), сведений, указанных в подпункте 3 пункта 1 распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 17 октября 2016 года N 1375-р "О размещении сведений в реестре территориального размещения технических средств информационных систем, используемых государственными органами, на территории Российской Федерации" (далее - Сведения учета), в отношении СЭД ГО УР, СИР УР;
5) в течение 30 календарных дней со дня начала эксплуатации ЕС МЭВ УР обеспечить:
а) регистрацию ЕС МЭВ УР в Едином реестре государственных информационных систем Удмуртской Республики;
6) размещение в ЕСКИ Сведений учета в отношении ЕС МЭВ УР;
в) подключение ЕС МЭВ УР к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике;
б) в срок до 1 июня 2019 года:
в) разработать и утвердить:
регламент работы подсистемы "Система электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики" ЕС МЭВ УР;
регламент работы подсистемы "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" ЕС МЭВ УР;
г) внести в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики, предусматривающий приведение государственной программы Удмуртской Республики "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 268 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике", в соответствие с настоящим постановлением.
6. Министерству экономики Удмуртской Республики:
1) в течение 7 календарных дней со дня начала эксплуатации ЕС МЭВ УР обеспечить:
а) отмену регистрации АИС "МФЦ" Удмуртии в Едином реестре государственных информационных систем Удмуртской Республики;
б) исключение из ЕСКИ Сведений учета в отношении АИС "МФЦ" Удмуртии;
2) в срок до 1 июня 2019 года внести в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики, предусматривающий приведение Положения о Министерстве экономики Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 января 2015 года N 15 "О Министерстве экономики Удмуртской Республики", в соответствие с настоящим постановлением.
7. Автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики, Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики в срок до 1 июня 2019 года разработать и утвердить регламент работы подсистемы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ЕС МЭВ УР.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта 2 пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу со дня начала эксплуатации ЕС МЭВ УР, установленного в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 настоящего постановления.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Я.В. Семенов |
Положение
о государственной информационной системе Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике"
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля 2019 года N 133)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Удмуртской Республики от 14 декабря 2006 года N 59-РЗ "Об информатизации в Удмуртской Республике", определяет порядок формирования и функционирования государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике" (далее - ЕС МЭВ УР).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1) ЕС МЭВ УР - элемент информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства в Удмуртской Республике, функционирующий в целях организации межведомственного информационного взаимодействия, совершенствования организации документационного обеспечения управления и повышения качества и доступности предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - услуги организаций);
2) участники ЕС МЭВ УР - государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике (далее - органы власти), государственные учреждения Удмуртской Республики, муниципальные учреждения в Удмуртской Республике, учреждения федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике и другие организации (далее - организации), заключившие с оператором ЕС МЭВ УР соглашение об информационном взаимодействии, осуществляемом средствами информационных систем, обеспечивающих обмен документами и информацией в электронной форме (далее - Соглашение), в том числе заключившие аналогичные соглашения с Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики до дня начала эксплуатации ЕС МЭВ УР, получившие доступ к ЕС МЭВ УР;
3) администратор участника ЕС МЭВ УР - пользователь ЕС МЭВ УР, ответственный за функционирование ЕС МЭВ УР у участника ЕС МЭВ УР;
4) аутентификация - проверка принадлежности пользователям ЕС МЭВ УР введенных ими имени пользователя и пароля (далее - идентификационные данные), а также подтверждение подлинности идентификационных данных.
3. Основными задачами ЕС МЭВ УР являются:
1) автоматизация процессов делопроизводства в органах власти;
2) обеспечение юридически значимого межведомственного электронного документооборота, в том числе обеспечение целостности и конфиденциальности передаваемой информации в соответствии с законодательством;
3) обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций, исполнении государственных и муниципальных функций и в иных случаях, предусмотренных законодательством (далее - межведомственное информационное взаимодействие);
4) организация предоставления, в том числе в электронной форме, государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнения государственных и муниципальных функций органами власти и организациями в случае отсутствия у них ведомственных информационных систем и (или) возможности для самостоятельного подключения к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике (далее - региональная СМЭВ).
4. В состав ЕС МЭВ УР в качестве ее подсистем включаются:
1) подсистема "Система электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики";
2) подсистема "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики";
3) подсистема "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Оператор ЕС МЭВ УР, администратор ЕС МЭВ УР, координаторы по развитию подсистем ЕС МЭВ УР определяются Правительством Удмуртской Республики.
6. Функции подсистем ЕС МЭВ УР определяются координаторами по развитию соответствующих подсистем ЕС МЭВ УР в соответствующих регламентах работы подсистем ЕС МЭВ УР.
7. Средства аутентификации ЕС МЭВ УР в целях исключения необходимости применения электронной подписи могут быть использованы в следующих случаях:
1) идентификация соответствующих пользователей ЕС МЭВ УР, подписавших документы или информацию, за исключением случаев, связанных с межведомственным информационным взаимодействием;
2) подтверждение действий соответствующих пользователей ЕС МЭВ УР с документами или информацией, в том числе при создании резолюций, обработке, рассмотрении, согласовании, подписании документов или информации, за исключением случаев, связанных с межведомственным информационным взаимодействием.
II. Функции и права оператора ЕС МЭВ УР
8. Оператор ЕС МЭВ УР осуществляет следующие функции:
1) контроль за функционированием ЕС МЭВ УР в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и защиты информации;
2) подключение ЕС МЭВ УР к региональной СМЭВ;
3) контроль за обеспечением администратором ЕС МЭВ УР защиты информации, обрабатываемой в ЕС МЭВ УР, в том числе от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации;
4) координация определения администратором ЕС МЭВ УР прав доступа в ЕС МЭВ УР пользователям ЕС МЭВ УР;
5) координация выполнения администратором ЕС МЭВ УР работ по подключению к ЕС МЭВ УР органов власти и организаций, направивших администратору ЕС МЭВ УР необходимые для подключения к ЕС МЭВ УР документы;
6) иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
9. Оператор ЕС МЭВ УР осуществляет свои функции самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций в соответствии с законодательством.
10. Оператор ЕС МЭВ УР имеет право:
1) требовать от администратора ЕС МЭВ УР, координаторов по развитию подсистем ЕС МЭВ УР, участников ЕС МЭВ УР соблюдения настоящего Положения;
2) проводить мониторинг и анализ исполнения требований настоящего Положения;
3) предпринимать необходимые меры по предотвращению и устранению выявленных нарушений настоящего Положения;
4) вносить предложения по изменению и совершенствованию порядка исполнения администратором ЕС МЭВ УР, координаторами по развитию подсистем ЕС МЭВ УР, участниками ЕС МЭВ УР своих функций;
5) в установленном порядке запрашивать и получать у координаторов по развитию подсистем ЕС МЭВ УР, администратора ЕС МЭВ УР, разработчиков общесистемного и специального программного обеспечения, серверов и коммуникационного оборудования, обеспечивающих функционирование ЕС МЭВ УР, документы, необходимые для выполнения своих обязанностей по контролю за соблюдением требований настоящего Положения.
III. Функции и права координатора по развитию подсистемы ЕС МЭВ УР
11. Координатор по развитию подсистемы ЕС МЭВ УР осуществляет следующие функции:
1) организация эксплуатации подсистемы ЕС МЭВ УР пользователями подсистемы ЕС МЭВ УР;
2) методическое и организационное обеспечение функционирования подсистемы ЕС МЭВ УР;
3) организация развития подсистемы ЕС МЭВ УР;
4) организация интеграции подсистемы ЕС МЭВ УР с другими информационными системами;
5) издание правовых актов по вопросам эксплуатации подсистемы ЕС МЭВ УР пользователями подсистемы ЕС МЭВ УР;
6) организация обучения пользователей подсистемы ЕС МЭВ УР;
7) иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
12. Координатор по развитию подсистемы ЕС МЭВ УР осуществляет свои функции самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций в соответствии с законодательством.
13. Координатор по развитию подсистемы ЕС МЭВ УР имеет право:
1) вносить на рассмотрение оператора ЕС МЭВ УР предложения по обеспечению функционирования ЕС МЭВ УР;
2) в пределах своей компетенции сообщать оператору ЕС МЭВ УР обо всех выявленных в процессе эксплуатации ЕС МЭВ УР замечаниях и вносить предложения по их устранению;
3) в установленном порядке запрашивать и получать у оператора ЕС МЭВ УР, администратора ЕС МЭВ УР, разработчиков общесистемного и специального программного обеспечения, серверов и коммуникационного оборудования, обеспечивающих функционирование ЕС МЭВ УР, документы, необходимые для выполнения своих обязанностей по развитию подсистемы ЕС МЭВ УР.
14. При организации модификации подсистемы ЕС МЭВ УР, интеграции подсистемы ЕС МЭВ УР с другими информационными системами координатор по развитию подсистемы ЕС МЭВ УР обязан предварительно согласовать техническое описание изменений подсистемы ЕС МЭВ УР с оператором ЕС МЭВ УР и администратором ЕС МЭВ УР.
IV. Функции и права администратора ЕС МЭВ УР
15. Администратор ЕС МЭВ УР осуществляет следующие функции:
1) осуществление функций администратора подсистем ЕС МЭВ УР;
2) осуществление конфигурирования и администрирования программно-аппаратного комплекса ЕС МЭВ УР (далее - ПАК);
3) осуществление инсталляции операционных систем и необходимого для работы операционного и прикладного (в том числе сетевого) программного обеспечения на серверы, обеспечивающие функционирование ПАК, а также их обновление и сопровождение;
4) проведение мониторинга, обслуживания и проверки технического состояния (тестирования) ПАК в соответствии с эксплуатационной документацией ЕС МЭВ УР, разработка предложений по его модернизации и предоставление данных предложений оператору ЕС МЭВ УР;
5) проведение мониторинга работы информационных систем, влияющих на функционирование ЕС МЭВ УР;
6) выявление ошибок ПАК и организация мероприятий по их устранению;
7) оповещение оператора ЕС МЭВ УР о произошедших нарушениях функционирования ПАК, внесение соответствующих записей в системный журнал в соответствии с формой, утверждаемой администратором ЕС МЭВ УР;
8) обеспечение бесперебойной работы ПАК в соответствии с разделом VIII настоящего Положения, в том числе организация мероприятий по восстановлению работоспособности ПАК при сбоях или выходе его из строя, разработка рекомендаций по обеспечению бесперебойной работы ПАК;
9) формирование и хранение ежедневных, еженедельных, ежемесячных и годовых резервных копий данных ЕС МЭВ УР;
10) обеспечение информационной безопасности ПАК (в том числе защиты информации, обрабатываемой в ЕС МЭВ УР, от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации), разработка предложений по модернизации обеспечения информационной безопасности ПАК и предоставление данных предложений оператору ЕС МЭВ УР;
11) обеспечение контроля доступа в помещения с основным и резервным ПАК, в том числе обеспечение видеорегистрации моментов доступа в указанные помещения и моментов работы с ПАК со сроком хранения видеозаписей не менее двух месяцев, и оповещение оператора ЕС МЭВ УР о попытках несанкционированного доступа в указанные помещения;
12) выполнение работ по предоставлению доступа к ЕС МЭВ УР органов власти и организаций, направивших администратору ЕС МЭВ УР необходимые для подключения к ЕС МЭВ УР документы;
13) предоставление и изменение учетных записей для пользователей ЕС МЭВ УР в соответствии с настоящим Положением;
14) консультирование пользователей ЕС МЭВ УР по техническим вопросам организации работы в ЕС МЭВ УР, в том числе по вопросам инсталляции и обновления программного обеспечения функционирования ЕС МЭВ УР на их автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ);
15) консультирование оператора ЕС МЭВ УР и координаторов по развитию подсистем ЕС МЭВ УР по вопросам функционирования ЕС МЭВ УР, в том числе формирование и предоставление детальной статистической информации по функционированию ЕС МЭВ УР или соответствующих подсистем ЕС МЭВ УР;
16) иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
16. Администратор ЕС МЭВ УР осуществляет свои функции самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций в соответствии с законодательством.
17. Администратор ЕС МЭВ УР имеет право:
1) вносить на рассмотрение оператора ЕС МЭВ УР предложения по обеспечению функционирования ЕС МЭВ УР;
2) в пределах своей компетенции сообщать оператору ЕС МЭВ УР обо всех выявленных в процессе эксплуатации ЕС МЭВ УР замечаниях и вносить предложения по их устранению;
3) в установленном порядке запрашивать и получать у оператора ЕС МЭВ УР, координаторов по развитию подсистем ЕС МЭВ УР, разработчиков общесистемного и специального программного обеспечения, серверов и коммуникационного оборудования, обеспечивающих функционирование ЕС МЭВ УР, документы, необходимые для выполнения своих обязанностей по бесперебойному функционированию и администрированию ЕС МЭВ УР.
V. Функции участника ЕС МЭВ УР
18. Участник ЕС МЭВ УР в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) определение и поддержание в актуальном состоянии списка пользователей ЕС МЭВ УР, их прав и ролей, а также организационной структуры участника ЕС МЭВ УР;
2) организация процесса работы в ЕС МЭВ УР;
3) обеспечение работоспособности программно-технических средств, используемых для работы в ЕС МЭВ УР;
4) обеспечение соответствия АРМ пользователей ЕС МЭВ УР программным и аппаратным требованиям, утверждаемым оператором ЕС МЭВ УР;
5) обеспечение информационной безопасности АРМ участника ЕС МЭВ УР, имеющих доступ к ЕС МЭВ УР;
6) обеспечение информационной безопасности сведений об учетных записях ЕС МЭВ УР, предоставленных администратором ЕС МЭВ УР;
7) контроль подлинности и действительности используемых пользователями ЕС МЭВ УР электронных подписей;
8) информирование координатора по развитию соответствующей подсистемы ЕС МЭВ УР обо всех выявленных в процессе эксплуатации ЕС МЭВ УР замечаниях с указанием предложений по их устранению;
9) иные функции в соответствии с настоящим Положением.
19. Администратор участника ЕС МЭВ УР осуществляет следующие функции в соответствующем органе власти или организации:
1) подключение органа власти или организации к ЕС МЭВ УР;
2) своевременное уведомление администратора ЕС МЭВ УР об изменениях списка пользователей ЕС МЭВ УР, их прав и ролей, а также организационной структуры участника ЕС МЭВ УР и направление документов, указанных в разделе VII настоящего Положения, администратору ЕС МЭВ УР;
3) оповещение администратора ЕС МЭВ УР о произошедших нарушениях функционирования ЕС МЭВ УР;
4) оповещение пользователей ЕС МЭВ УР о недоступности или неработоспособности ЕС МЭВ УР;
5) консультирование пользователей ЕС МЭВ УР по работе в ЕС МЭВ УР;
6) организация назначения на период отсутствия пользователей ЕС МЭВ УР замещающих пользователей ЕС МЭВ УР.
20. Администратор участника ЕС МЭВ УР и пользователь ЕС МЭВ УР, исполняющий обязанности администратора участника ЕС МЭВ УР на время его отсутствия, определяется соответствующим правовым актом участника ЕС МЭВ УР.
21. Пользователи ЕС МЭВ УР, обладающие правом использовать электронную подпись в ЕС МЭВ УР, могут быть наделены полномочиями на:
1) подписание электронных документов и информации;
2) заверение электронных документов и информации;
3) заверение электронных копий документов;
4) прием и отправку электронных документов и информации.
Список и конкретные полномочия пользователей ЕС МЭВ УР, обладающих правом использовать электронную подпись в ЕС МЭВ УР, утверждаются руководителем участника ЕС МЭВ УР.
VI. Порядок подключения к ЕС МЭВ УР
22. Основанием для подключения органа власти или организации является направленная администратору ЕС МЭВ УР заявка органа власти или организации на подключение к ЕС МЭВ УР в соответствии с формой, утверждаемой оператором ЕС МЭВ УР.
23. К заявке на подключение к ЕС МЭВ УР должны быть приложены:
1) заверенная руководителем органа власти или организации копия подписанного Соглашения;
2) заверенная руководителем органа власти или организации копия правового акта о назначении администратора участника ЕС МЭВ УР.
24. В течение десяти рабочих дней со дня поступления администратору ЕС МЭВ УР заявки на подключение к ЕС МЭВ УР органу власти или организации предоставляется доступ к ЕС МЭВ УР и направляется уведомление о подключении к ЕС МЭВ УР, за исключением случая, указанного в пункте 25 настоящего Положения.
25. При несоблюдении требований пунктов 22, 23 настоящего Положения соответствующему органу власти или организации направляется мотивированное уведомление об отказе в подключении к ЕС МЭВ УР в течение пяти рабочих дней со дня поступления администратору ЕС МЭВ УР заявки на подключение к ЕС МЭВ УР.
VII. Внесение изменений в учетную запись пользователя ЕС МЭВ УР
26. Изменения в учетную запись пользователя ЕС МЭВ УР вносятся администратором ЕС МЭВ УР в течение пяти рабочих дней со дня поступления администратору ЕС МЭВ УР заявки участника ЕС МЭВ УР о внесении изменений в учетную запись пользователя ЕС МЭВ УР в соответствии с формой, утверждаемой оператором ЕС МЭВ УР.
27. При компрометации сведений об учетной записи пользователя ЕС МЭВ УР участником ЕС МЭВ УР в день обнаружения факта компрометации администратору ЕС МЭВ УР направляется уведомление с указанием обстоятельств компрометации и заявка на изменение соответствующих сведений. Администратор ЕС МЭВ УР вносит изменения в учетную запись соответствующего пользователя ЕС МЭВ УР в течение одного рабочего дня после поступления указанной заявки.
28. При увольнении пользователя ЕС МЭВ УР в день подписания соответствующего правового акта участник ЕС МЭВ УР направляет администратору ЕС МЭВ УР заявку на блокировку в ЕС МЭВ УР учетной записи данного пользователя ЕС МЭВ УР, а также заверенную руководителем участника ЕС МЭВ УР копию указанного правового акта. Администратор ЕС МЭВ УР вносит изменения в учетную запись соответствующего пользователя ЕС МЭВ УР в течение одного рабочего дня после поступления указанной заявки или в день его увольнения в зависимости от того, какое из указанных событий наступило ранее.
VIII. Мероприятия по обеспечению бесперебойной работы ЕС МЭВ УР
29. Время простоя при сбоях и перезагрузке ЕС МЭВ УР в период с 7:30 до 19:30 - не более десяти минут, в период с 19:30 до 23:30 - не более пятнадцати минут, в период с 23:30 до 7:30 - не более двух часов.
30. План резервного копирования данных ЕС МЭВ УР:
1) осуществление резервного копирования данных ЕС МЭВ УР раз в сутки;
2) хранение ежедневных резервных копий в течение тридцати дней;
3) хранение еженедельных резервных копий в течение трех месяцев;
4) хранение ежемесячных резервных копий не менее одного года;
5) хранение ежемесячных и годовых резервных копий на внешних носителях в течение одного года.
31. История работы в ЕС МЭВ УР хранится не менее пяти лет.
32. Данные ЕС МЭВ УР, программное обеспечение функционирования ЕС МЭВ УР, ежедневные, еженедельные, ежемесячные и годовые резервные копии данных ЕС МЭВ УР дублируются на резервном ПАК, размещенном в помещении, отличном от помещения, в котором размещен основной ПАК, при этом период рассинхронизации данных ЕС МЭВ УР не должен превышать пятнадцати минут.
33. При выходе из строя основного ПАК активизация резервного ПАК обеспечивается в срок не более двух часов.
34. Наряду с указанными в пунктах 29 - 33 настоящего Положения мероприятиями по обеспечению бесперебойной работы ЕС МЭВ УР администратор ЕС МЭВ УР принимает меры по организации резервного канала связи с серверами, обеспечивающими функционирование ЕС МЭВ УР (далее - серверы ЕС МЭВ УР), резервного источника электропитания серверов ЕС МЭВ УР, а также соблюдения температурного режима в помещениях, где расположены серверы ЕС МЭВ УР, в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на данные сервера ЕС МЭВ УР.
35. Перед проведением оператором ЕС МЭВ УР, одним из координаторов по развитию подсистем ЕС МЭВ УР или администратором ЕС МЭВ УР (далее - главные субъекты ЕС МЭВ УР) плановых регламентных работ, влияющих на функционирование ЕС МЭВ УР и проводимых в соответствии со сроками, указанными в пункте 29 настоящего Положения, остальным главным субъектам ЕС МЭВ УР не менее чем за один рабочий день до проведения указанных работ направляется уведомление с указанием периода и причин их проведения.
Изменения вступают в силу со дня начала эксплуатации ЕС МЭВ УР, установленного в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 настоящего постановления
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля 2019 года N 133)
1. В постановлении Правительства Удмуртской Республики от 14 июня 2011 года N 197 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике":
1) подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"2) в случае отсутствия ведомственных информационных систем и (или) возможности для самостоятельного подключения к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике обеспечить использование подсистемы "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике" (далее - СИР УР) в соответствии с регламентом работы подсистемы "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике", утверждаемым координатором по развитию СИР УР (далее - Регламент работы СИР УР);";
2) в подпункте 2 пункта 4.1, подпункте 2 пункта 5, подпункте 2 пункта 5.1 слова "Положением о СИР УР" заменить словами "Регламентом работы СИР УР";
3) в Положении о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике:
а) в пункте 1 слова "государственной информационной системой Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" заменить словами "подсистемой "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Региональная система является составной частью единой системы межведомственного электронного взаимодействия, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (далее - единая система), включающей программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие СИР УР и информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и при исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.".
2. В постановлении Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2011 года N 206 "О системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики":
1) в преамбуле слова "реализации пункта 7.18 Плана мероприятий республиканской целевой программы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 ноября 2010 года N 322 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)", и" исключить;
2) подпункт 3 пункта 1, пункты 2.1, 2.2, подпункт 1 пункта 2.3, пункт 4 признать утратившими силу.
3. В постановлении Правительства Удмуртской Республики от 28 мая 2012 года N 221 "О государственной информационной системе Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" и внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июня 2011 года N 197 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике":
1) в наименовании слова "государственной информационной системе Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" и" исключить;
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях развития межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:";
3) пункты 1 - 10, 12, 13 признать утратившими силу.
4. В подпункте 6 пункта 1 распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 года N 846-р "О мерах, направленных на увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" слова "государственной информационной системы Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" заменить словами "подсистемы "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике".
5. В Положении о сети интерактивных информационных терминалов предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций) в Удмуртской Республике, утвержденном распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 года N 905-р "О сети интерактивных информационных терминалов предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций) в Удмуртской Республике" подпункт 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике";".
6. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 января 2014 года N 12-р "О государственной информационной системе Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" признать утратившим силу.
7. В пункте 2 распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2014 года N 287-р "О сведениях, необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" слова "государственную информационную систему Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" (далее - СИР УР), определенную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 мая 2012 года N 221 "О государственной информационной системе Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" и внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июня 2011 года N 197 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике" (далее - межведомственные запросы)" заменить словами "подсистему "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике" (далее соответственно - межведомственные запросы, СИР УР)".
8. В пункте 5 распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 5 декабря 2016 года N 1572-р "Об организации межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении регионального контроля (надзора)":
1) слово "Агентству" заменить словом "Министерству";
2) слова "государственной информационной системы Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" заменить словами "подсистемы "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике".
9. В Положении о государственной информационной системе Удмуртской Республики "Единая информационная система централизованного управления очередями в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики", утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 апреля 2018 года N 126 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе Удмуртской Республики "Единая информационная система централизованного управления очередями в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики", подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"4) АИС "МФЦ Удмуртии" - подсистема "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике";".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На основе государственных информационных систем Удмуртии "Система электронного документооборота государственных органов", "Система исполнения регламентов", "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" создана "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие".
Координация работ по обеспечению технического функционирования систем осуществляется Министерством информатизации и связи Удмуртии.
Определены задачи, порядок формирования и функционирования государственной информационной системы, в том числе функции и права ее оператора, координатора, администратора, участников.
Перечислены мероприятия по обеспечению бесперебойной работы функционирования государственной информационной системы.
Постановление вступает в силу со дня его подписания, отдельные его положения вступают в силу со дня начала эксплуатации Единой системы, обеспечивающей межведомственное электронное взаимодействие.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля 2019 г. N 133 "О государственной информационной системе Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 апреля 2019 г., за исключением подпункта 2 пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу со дня начала эксплуатации ЕС МЭВ УР, установленного в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 настоящего постановления
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 5 апреля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 9 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 февраля 2024 г. N 85
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 сентября 2022 г. N 479
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 августа 2021 г. N 438
Изменения вступают в силу со дня ввода ГИС МФЦ УР в эксплуатацию
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 октября 2020 г. N 491
Изменения вступают в силу с 21 октября 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 июля 2020 г. N 294
Изменения вступают в силу с 3 июля 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 марта 2020 г. N 80
Изменения вступают в силу с 30 марта 2020 г.