Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 апреля 2019 г. N 155
"О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста в Удмуртской Республике"
В соответствии со Специальной программой профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 3025-р, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики", в целях оказания содействия занятости лицам предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Установить, что работодатели - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Удмуртской Республики, принявшие решение о проведении мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, состоящих с ними в трудовых отношениях, в целях сохранения этих трудовых отношений, имеют право на получение субсидии из бюджета Удмуртской Республики на финансовое обеспечение затрат по реализации таких мероприятий в порядке, утвержденном настоящим постановлением.
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики работодателям, осуществляющим деятельность на территории Удмуртской Республики, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, состоящих с ними в трудовых отношениях;
Порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, ищущих работу.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Я.В. Семенов |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики работодателям, осуществляющим деятельность на территории Удмуртской Республики, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, состоящих с ними в трудовых отношениях
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 апреля 2019 года N 155)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики работодателям, осуществляющим деятельность на территории Удмуртской Республики, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, состоящих с ними в трудовых отношениях (далее соответственно - субсидия, работники предпенсионного возраста).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия: образовательная организация - организация, осуществляющая
образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности;
предпенсионный возраст - возраст в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
работодатель - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением государственного и муниципального учреждения) или индивидуальный предприниматель, состоящие в трудовых отношениях с работниками предпенсионного возраста.
3. К мероприятиям по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста, реализуемым работодателем (далее - обучение), относятся:
заключение и исполнение договора с образовательной организацией на обучение работников предпенсионного возраста;
обучение работников предпенсионного возраста в структурном подразделении работодателя, осуществляющем образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - образовательное подразделение).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
реализация работодателем мероприятий по организации обучения;
проведение обучения в полном объеме в соответствии с образовательной
программой;
сохранение работодателем трудовых отношений с работниками предпенсионного возраста, прошедшими обучение, в текущем календарном году (за исключением случаев, когда работник предпенсионного возраста уволен по собственному желанию, трудовой договор с работником предпенсионного возраста прекращен в связи со смертью работника или признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами).
Повторное обучение работника предпенсионного возраста, прошедшего обучение в соответствии с настоящим Порядком, за счет средств субсидии не допускается.
Обучение граждан предпенсионного возраста должно быть завершено до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Максимальный период обучения работника предпенсионного возраста не может превышать 3 месяцев.
5. Субсидии предоставляются Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство).
6. Финансовое обеспечение предоставления субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, а также за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Право на получение субсидии имеют работодатели, которые соответствуют на дату, предшествующую не более чем на месяц дате подачи заявки на предоставление субсидии, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, следующим требованиям:
1) отсутствие у работодателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у работодателя просроченной задолженности по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Удмуртской Республики;
3) работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) работодатель не является получателем средств из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
5) работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (требование не предъявляется к работодателям, являющимся некоммерческими организациями).
8. В целях организации приема заявок работодателей на предоставление субсидии (далее - заявка) Министерство не позднее 3 рабочих дней до дня начала приема заявок размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о дате начала приема заявок и порядке предоставления субсидий.
Период приема заявок не может составлять менее 30 рабочих дней и заканчивается в день полного распределения лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий в установленном порядке.
Информационное сообщение об окончании приема заявок размещается Министерством на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней после полного распределения лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий в установленном порядке.
9. Для получения субсидии работодатель представляет в государственное учреждение службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - центр занятости) по месту нахождения работодателя заявку по форме, установленной Министерством.
К заявке прилагаются следующие документы (сведения):
1) список работников предпенсионного возраста для прохождения обучения (далее - список на обучение) по форме, установленной Министерством;
2) сведения о планируемых расходах на обучение работников предпенсионного возраста за счет средств субсидии по форме, установленной Министерством;
3) копии договоров с образовательными организациями с приложением копий соответствующих лицензий на осуществление образовательной деятельности (в случае если обучение осуществляется образовательной организацией);
4) смета расходов на реализацию мероприятий по обучению по форме, установленной Министерством (в случае если обучение осуществляется образовательным подразделением);
5) копии образовательных программ (учебные планы) с приложением копий соответствующих лицензий на осуществление образовательной деятельности (в случае если обучение осуществляется образовательным подразделением);
6) согласие работников предпенсионного возраста на обработку их персональных данных центрами занятости и Министерством.
10. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, могут быть представлены в центр занятости непосредственно лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени работодателя, или другим его представителем при подтверждении полномочий выданной в установленном порядке доверенностью (далее - уполномоченное должностное лицо работодателя).
11. Работодатель несет ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.
12. Заявка с приложенными к ней документами, предусмотренными пунктом 9 настоящего Порядка, представляется в бумажной форме, прошитой, пронумерованной, подписанной руководителем работодателя (уполномоченным должностным лицом работодателя) и скрепленной печатью (при наличии).
В заявке и представленных документах (копиях документов) не должны содержаться подчистки, приписки и другие неоговоренные исправления (исправления должны быть оговорены в заявке и заверены подписью руководителя работодателя (уполномоченного должностного лица работодателя).
13. Заявка может быть отозвана до даты заключения договора о предоставлении субсидии, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, путем направления соответствующего письма в адрес Министерства.
14. Заявка регистрируется центром занятости в день поступления.
15. Центр занятости в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы:
1) в Федеральную налоговую службу - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации - о предоставлении документов (сведений) о наличии (отсутствии) у работодателя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов по ним;
3) в Пенсионный фонд Российской Федерации - о предоставлении документов (сведений) об отнесении работников, включенных в список на обучение, к категории лиц предпенсионного возраста.
16. Документы (сведения), предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка, работодатель вправе представить самостоятельно одновременно с заявкой.
17. Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет заявку и документы, предусмотренные пунктами 9, 10, 15 настоящего Порядка, в Министерство.
18. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении работодателю субсидии принимается Министерством в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки в центре занятости.
19. Основаниями для отказа в предоставлении работодателю субсидии являются:
1) представление заявки за пределами сроков, установленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие работодателя требованиям, определенным пунктами 1 и (или) 2 и (или) 7 настоящего Порядка;
3) несоответствие заявки и представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктами 9, 10, 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) недостоверность представленной работодателем информации;
5) включение в список на обучение работников, не относящихся к категории лиц предпенсионного возраста;
6) включение в список на обучение работников предпенсионного возраста, прошедших обучение в соответствии с настоящим Порядком;
7) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели.
20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство уведомляет работодателя о принятом решении в письменной форме по адресу, указанному в заявке. Уведомление должно содержать причины отказа и порядок обжалования принятого решения.
21. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, работодатель вправе в пределах сроков, установленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, повторно обратиться за получением субсидии.
22. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии составляет проект договора с работодателем о предоставлении субсидии (далее - договор).
Договор с работодателями, за исключением работодателей, являющихся некоммерческими организациями, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики на основании постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Договор с работодателями, являющимися некоммерческими организациями, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями".
23. Проект договора направляется Министерством работодателю, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае незаключения работодателем договора в течение 15 рабочих дней со дня отметки о его получении работодатель считается отказавшимся от получения субсидии.
24. Договор должен содержать следующие условия:
1) условия, цели и порядок предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) сроки перечисления субсидии;
4) обязательство работодателя по целевому использованию субсидии;
5) согласие работодателя на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и договором;
6) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений показателей результативности;
7) показатель результативности "доля работников, сохранивших трудовые отношения с работодателем в текущем календарном году, в численности работников, прошедших обучение" и его значение;
8) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году работодателем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
9) порядок возврата работодателем в бюджет Удмуртской Республики полученной субсидии в случае установления факта нарушения условий и целей ее предоставления, недостижения установленных значений показателей результативности;
10) условия и порядок прекращения и расторжения договора;
11) обязанности сторон по договору;
12) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
25. В случае заключения работодателем во исполнение обязательств, предусмотренных договором, договоров (соглашений) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательным условием предоставления субсидии работодателю является включение им в указанные договоры (соглашения) в соответствии с пунктом 5 статьи 78 и пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям) на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии работодателю.
26. Перечисление субсидии работодателю осуществляется Министерством в установленном порядке на расчетный счет работодателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
27. Субсидия предоставляется работодателю в размере, указанном в смете расходов на реализацию мероприятий по обучению, но не более суммы, рассчитанной по формуле:
, где
S - общий размер субсидии (рублей);
- затраты на организацию обучения работников предпенсионного возраста по i-й образовательной программе (рублей), которые рассчитываются по формуле:
, где
- численность работников предпенсионного возраста, направляемых (направленных) на обучение по i-й образовательной программе (человек);
- стоимость обучения по i-й образовательной программе за весь период обучения из расчета на одного обучающегося (работника предпенсионного возраста) (рублей).
Максимальный размер стоимости обучения работника предпенсионного возраста (Со"уч) не может превышать 68,5 тысячи рублей.
28. Субсидия предоставляется в следующем порядке:
1) 30 процентов - не позднее 20 рабочих дней после заключения договора;
2) оставшаяся часть с учетом выполнения условий предоставления субсидии - после завершения обучения, но не позднее 20 рабочих дней после представления работодателем в Министерство документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка.
29. Для перечисления оставшейся части средств субсидии работодатель представляет в Министерство следующие документы:
1) финансовый отчет о понесенных расходах, связанных с прохождением работниками предпенсионного возраста обучения (далее - финансовый отчет), по форме, установленной Министерством;
2) копии первичных финансовых документов, подтверждающих понесенные затраты, в том числе документов, подтверждающих оплату обучения и исполнение обязательств по договору;
3) копия приказа образовательной организации (образовательного подразделения) о завершении обучения с приложением списка работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, с указанием номера документа о квалификации.
Финансовый отчет должен быть оформлен в бумажной форме, прошит и пронумерован, подписан руководителем работодателя (уполномоченным должностным лицом работодателя), копии документов работодателя должны быть заверены руководителем работодателя (уполномоченным должностным лицом работодателя) и скреплены печатью (при наличии).
30. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики, из которого они были ранее предоставлены, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
31. Работодатель представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетность о достижении значений показателей результативности в сроки и по формам, установленным Министерством в договоре.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
32. Соблюдение работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит проверке Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в установленном порядке.
33. Основанием для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение работодателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством, Министерством финансов Удмуртской
Республики или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
2) нецелевое использование субсидии;
3) недостижение работодателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, значений показателей результативности, предусмотренных договором, и неустранение указанных нарушений в срок до 1 февраля года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.
34. В случаях, установленных подпунктами 1, 2 пункта 33 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в полном объеме.
35. В случае, установленном подпунктом 3 пункта 33 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату работодателем в бюджет Удмуртской Республики (VB03Bpaxa), рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии, предоставленной работодателю в отчетном финансовом году;
к - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro показателя результативности, имеет положительное значение;
п - общее количество показателей результативности.
Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по формуле:
. где
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-ro показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro показателя результативности ( ), определяется по формуле:
, где
- фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности на отчетную дату;
- плановое значение i-ro показателя результативности, установленное договором.
36. Возврат субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения направляет работодателю письменное уведомление о необходимости возврата субсидии с указанием объема средств, подлежащих возврату в бюджет Удмуртской Республики;
2) работодатель в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет Удмуртской Республики.
37. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 33 настоящего Порядка, возврат субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики осуществляется работодателем до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
38. В случае невыполнения работодателем требований, предусмотренных пунктами 36, 37 настоящего Порядка, Министерство осуществляет взыскание субсидии, в том числе в судебном порядке.
39. Работодатель несет ответственность за целевое использование субсидии и соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, а также за достоверность и полноту представленных документов и отчетов.
Порядок
организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, ищущих работу
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 апреля 2019 года N 155)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - обучение) лиц предпенсионного возраста, ищущих работу, в целях их последующего трудоустройства по полученным квалификациям, в том числе под гарантированное рабочее место.
Настоящий Порядок не распространяется на лиц предпенсионного возраста, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных.
2. В целях настоящего Порядка под предпенсионным возрастом понимается возраст в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
3. Право на прохождение обучения имеют лица предпенсионного возраста, зарегистрированные в установленном порядке в государственных учреждениях службы занятости населения Удмуртской Республики в целях поиска подходящей работы (далее соответственно - заявители, центры занятости).
При регистрации в целях поиска подходящей работы центром занятости заявителю выдается предложение о предоставлении в порядке, установленном законодательством о занятости населения, государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Повторное обучение заявителей, прошедших обучение в соответствии с настоящим Порядком, не допускается.
4. Финансовое обеспечение мероприятий по обучению заявителей осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство) на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, а также за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
5. Организация обучения осуществляется центрами занятости.
6. Обучение осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности (далее - образовательные организации).
Отбор образовательных организаций производится центрами занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
II. Порядок направления заявителя на обучение
7. Для направления на обучение заявитель представляет в центр занятости по месту жительства следующие документы:
1) заявление о направлении на обучение (далее - заявление) по форме, установленной Министерством;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность;
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
4) документ об образовании и (или) о квалификации;
5) трудовую книжку или документ, ее заменяющий;
6) медицинское заключение по результатам предварительного медицинского осмотра (для обучения по профессиям, требующим медицинского освидетельствования).
8. Центр занятости изготавливает копии документов, предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 7 настоящего Порядка, оригиналы документов возвращает заявителю.
Центр занятости регистрирует заявление в день обращения заявителя.
9. Центр занятости в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации запрос о предоставлении документов (сведений) об отнесении заявителя к категории лиц предпенсионного возраста.
Документ (сведения), предусмотренный настоящим пунктом, заявитель вправе по собственной инициативе представить самостоятельно.
10. Решение о направлении либо об отказе в направлении заявителя на обучение принимается центром занятости в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
11. Основаниями для принятия решения об отказе в направлении заявителя на обучение являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной информации;
3) несоответствие заявителя требованиям пункта 3 настоящего Порядка;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных
Министерству на соответствующие цели.
12. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о направлении либо об отказе в направлении заявителя на обучение центр занятости уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме. В случае принятия решения об отказе в направлении заявителя на обучение в уведомлении указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.
13. Подбор образовательной программы для прохождения обучения заявителя осуществляется центром занятости с согласия заявителя на основании анализа востребованности на рынке труда Удмуртской Республики профессии (специальности), по которой планируется организовать прохождение обучения, с учетом:
сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя;
рекомендаций, выданных заявителю по итогам предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),' трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
сведений о программах обучения, профессиях (специальностях), содержащихся в списке приоритетных профессий (навыков) для прохождения обучения заявителями по востребованным на рынке труда Удмуртской Республики профессиям (специальностям);
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах.
14. По результатам подбора образовательной программы для прохождения обучения центром занятости с заявителем заключается договор об организации прохождения обучения (далее - договор) по форме, установленной Министерством.
15. Договор заключается не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о направлении заявителя на обучение.
В случае если центром занятости не определена образовательная организация, реализующая образовательную программу по определенной по согласованию с заявителем профессии (специальности), ее направленности, договор заключается не позднее 15 рабочих дней со дня заключения в установленном порядке государственного контракта (договора) с образовательной организацией о предоставлении услуг по обучению.
16. На основании заключенного договора центр занятости выдает заявителю направление в образовательную организацию для прохождения обучения (далее - направление на обучение) по форме, установленной Министерством.
17. При выдаче направления на обучение центр занятости информирует заявителя о содержании и сроках обучения по определенной по согласованию с ним образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения данной образовательной программы, о местонахождении образовательной организации, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
III. Порядок назначения и выплаты заявителю стипендии в период прохождения обучения
18. В период прохождения обучения заявителю, не пропускающему по неуважительным причинам занятия и успешно осваивающему образовательную программу, выплачивается стипендия в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент, в месяц за фактическое количество дней обучения в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности.
Заявителю, являющемуся занятым в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" стипендия не выплачивается.
Центр занятости обеспечивает проверку факта наличия либо отсутствия занятости заявителя, которому планируется выплата стипендии.
19. Стипендия назначается и выплачивается центром занятости.
20. Основанием для назначения стипендии является приказ образовательной организации о зачислении заявителя на обучение по направлению центра занятости.
21. Выплата стипендии осуществляется центром занятости на основании следующих документов:
1) справка о посещении занятий заявителем;
2) справка об успеваемости заявителя.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в центр занятости образовательной организацией ежемесячно в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором).
22. Размер стипендии уменьшается на 25 процентов сроком на один месяц при неуспеваемости заявителя на основании справки об успеваемости заявителя.
23. Выплата стипендии может приостанавливаться при нерегулярном посещении занятий заявителем без уважительной причины на основании справки о посещении занятий заявителем.
24. Основаниями для прекращения выплаты стипендии являются:
1) истечение периода обучения заявителя;
2) самовольное прекращение заявителем обучения;
3) смерть заявителя в период обучения.
25. Решение о прекращении выплаты заявителю стипендии принимается центром занятости на основании приказа о завершении заявителем обучения, приказа об отчислении (при наличии) заявителя с обучения, предоставленных образовательной организацией в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором), копии свидетельства о смерти заявителя.
IV. Заключительные положения
26. Центры занятости ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства.
27. Центры занятости несут ответственность за целевое использование бюджетных средств и соблюдение условий и порядка предоставления бюджетных средств, а также за достоверность и полноту представленных документов и отчетов.
28. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Работодатели - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Удмуртии, принявшие решение о проведении мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, состоящих с ними в трудовых отношениях, в целях сохранения этих трудовых отношений, имеют право на получение субсидии из бюджета на финансовое обеспечение затрат по реализации таких мероприятий.
Установлены порядок и условия предоставления субсидий Министерством социальной политики и труда.
Работодатель представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетность о достижении значений показателей результативности.
Соблюдение работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит проверке Министерством социальной политики и труда, Министерством финансов Удмуртии, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 апреля 2019 г. N 155 "О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в Удмуртской Республике"
Настоящее постановление вступает в силу c 29 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 18 апреля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22 апреля 2019 г.
Постановлением Правительства УР от 3 марта 2021 г. N 112 настоящий документ признан утратившим силу с 5 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 декабря 2020 г. N 605
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2020 г. N 120
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 февраля 2020 г. N 26
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2020 г.
Действие подпункта 3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2019 года
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 октября 2019 г. N 494
Изменения вступают в силу с 31 октября 2019 г.
Действие подпункта 2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 года