Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 29 апреля 2019 года N 173
Государственная программа
Удмуртской Республики "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики"
("утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2015 года N 460)
Паспорт
государственной программы Удмуртской Республики "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики"
Наименование государственной программы |
Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики |
Соисполнители государственной программы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики |
Срок реализации государственной программы |
2015 - 2024 годы |
Этапы государственной программы |
не выделяются |
Цели государственной программы |
создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и |
|
подготовка спортивного резерва; повышение конкурентоспособности спортсменов Удмуртской Республики на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях; вовлечение граждан Удмуртии в процесс возрождения духовного, патриотического становления в интересах укрепления единства нации, формирование сознательного отношения к выполнению конституционных обязанностей; создание правовых, социально-экономических, политических, культурных и организационных условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодых граждан и их самореализацию, в интересах общества и государства; развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в т. ч. студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения граждан в добровольческую деятельность, молодежи - в творческую деятельность и студентов - в клубное студенческое движение |
Задачи государственной программы |
развитие физической культуры и содействие развитию массового спорта в Удмуртской Республике среди различных категорий и групп населения; содействие формированию образа жизни, способствующего укреплению здоровья населения Удмуртской Республики; содействие социальной адаптации и физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; создание условий, способствующих повышению мастерства спортсменов, качества их подготовки и достижению высоких спортивных результатов; развитие системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики; создание условий для реализации мероприятий по подготовке молодежи к военной службе; поддержка социальных инициатив молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; профилактика асоциальных явлений в молодежной среде; создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства); формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
Подпрограммы государственной программы |
Развитие физической культуры и содействие развитию массового спорта. Содействие развитию спорта высших достижений и обеспечение подготовки спортивного резерва. Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе. Содействие социализации и эффективной самореализации молодежи. Создание условий для реализации государственной программы |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках государственной программы |
не реализуются |
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках государственной программы |
региональный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва" (Спорт - норма жизни); региональный проект "Социальная активность" |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в процентах; доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет, в процентах; численность членов спортивных сборных команд Удмуртской Республики, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, человек; доля молодых граждан, охваченных республиканскими мероприятиями патриотической направленности, в общей численности молодежи, проживающей на территории Удмуртской Республики, в процентах; доля молодежи, охваченной республиканскими мероприятиями в сфере государственной молодежной политики, в общей численности молодежи, проживающей на территории Удмуртской Республики, в процентах; доля средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг, в общем объеме средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на предоставление услуг в сфере физической культуры, массового спорта и молодежной политики, в процентах; численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, млн человек (нарастающим итогом); доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, в процентах; доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в Удмуртской Республике, в процентах; доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов в Удмуртской Республике, в процентах |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 9 681 417,6 тыс. рублей: в 2015 году - 803 291,8 тыс. рублей; в 2016 году - 1 052 147,2 тыс. рублей; в 2017 году - 942 938,7 тыс. рублей; в 2018 году - 917 555,2 тыс. рублей; в 2019 году - 1 048 627,4 тыс. рублей; в 2020 году - 765 062,7 тыс. рублей; в 2021 году - 977 706,3 тыс. рублей; в 2022 году - 1 016 814,6 тыс. рублей; в 2023 году - 1 057 487,1 тыс. рублей; в 2024 году - 1 099 786,6 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета в размере 1 834 993,5 тыс. рублей: в 2015 году - 6 669,6 тыс. рублей; в 2016 году - 94 319,9 тыс. рублей; в 2017 году - 54 082,5 тыс. рублей; в 2018 году - 61 515,4 тыс. рублей; в 2019 году - 431 055,1 тыс. рублей; в 2020 году - 16 221,6 тыс. рублей; в 2021 году - 275 789,3 тыс. рублей; в 2022 году - 286 820,9 тыс. рублей; в 2023 году - 298 293,7 тыс. рублей; в 2024 году - 310 225,5 тыс. рублей; расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию аналогичных мероприятий муниципальных программ ориентировочно составят 246 500,7 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 9 978,9 тыс. рублей; в 2017 году - 30 051,8 тыс. рублей; в 2018 году - 43 529,7 тыс. рублей; в 2019 году - 26 085,2 тыс. рублей; в 2020 году - 26 085,2 тыс. рублей; в 2021 году - 26 085,2 тыс. рублей; в 2022 году - 27 128,6 тыс. рублей; в 2023 году - 28 213,8 тыс. рублей; в 2024 году - 29 342,3 тыс. рублей; расходы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 2 342316,5 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 206 348,4 тыс. рублей; в 2016 году - 370 354,7 тыс. рублей; в 2017 году - 172 794,9 тыс. рублей; в 2018 году - 214 772,0 тыс. рублей; в 2019 году - 214 772,0 тыс. рублей; в 2020 году - 214 772,0 тыс. рублей; в 2021 году - 223 362,9 тыс. рублей; в 2022 году - 232 297,4 тыс. рублей; в 2023 году - 241 589,3 тыс. рублей; в 2024 году - 251 252,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности |
ввод в эксплуатацию малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности (в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы), а также плоскостных сооружений, обеспечивающих, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обладающих совокупной единовременной пропускной способностью не менее 830 человек; доведение к 2024 году до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Удмуртской Республики в возрасте от 3 до 79 лет; увеличение численности членов спортивных сборных команд Удмуртской Республики, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, до 224 человек; увеличение к 2024 году доли молодых граждан, охваченных республиканскими мероприятиями патриотической направленности, в общей численности молодежи, проживающей на территории Удмуртской Республики, до 65 процентов; увеличение доли молодежи, охваченной республиканскими мероприятиями в сфере государственной молодежной политики, до 43,5 процента от общей численности молодежи, проживающей на территории Удмуртской Республики; увеличение доли средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально-ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг, в общем объеме средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на предоставление услуг в сфере физической культуры, массового спорта и молодежной политики, до 1 процента; доведение обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, к 2024 году до 0,076 млн человек; увеличение доли граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, - не менее 20 процентов к 2024 году; увеличение доли молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в Удмуртской Республике - не менее 45 процентов к 2024 году; увеличение доли студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов в Удмуртской Республике - не менее 70 процентов к 2024 году; строительство и реконструкция региональных спортивно-тренировочных центров - не менее 1 центра (нарастающим итогом); увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 59,8 процента (нарастающим итогом) |
Паспорт
подпрограммы "Развитие физической культуры и содействие развитию массового спорта"
Наименование подпрограммы |
Развитие физической культуры и содействие развитию массового спорта (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2024 годы |
Этапы подпрограммы |
не выделяются |
Цели подпрограммы |
развитие физической культуры и содействие развитию массового спорта, формирование у населения Удмуртской Республики потребности в здоровом образе жизни как неотъемлемой части физического и духовного развития |
Задачи подпрограммы |
создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, привлечение населения к здоровому образу жизни; реализация мер по развитию адаптивной физической культуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья; повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта; создание и модернизация материально-технической базы объектов спортивной инфраструктуры и эффективное использование объектов спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом; осуществление пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни; организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
не реализуются |
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы |
региональный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва" (Спорт - норма жизни) |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
доля населения, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике, в процентах; доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, в процентах; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, в процентах; доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6- 15 лет, в процентах; доля населения Удмуртской Республики, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), из них учащихся и студентов, в процентах; единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках подпрограммы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, человек (нарастающим итогом); количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы, единиц |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 3 487 450,6 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 81 378,5 тыс. рублей; в 2016 году - 160 962,0 тыс. рублей; в 2017 году - 102 333,2 тыс. рублей; в 2018 году - 118 956,2 тыс. рублей; в 2019 году - 432 456,8 тыс. рублей; в 2020 году - 395 359,9 тыс. рублей; в 2021 году - 517 138,5 тыс. рублей; в 2022 году - 537 824,0 тыс. рублей; в 2023 году - 559337,0 тыс. рублей; в 2024 году - 581 710,5 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета в размере 1 298 207,8 тыс. рублей: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 61 967,3 тыс. рублей; в 2017 году - 47 965,5 тыс. рублей; в 2018 году - 49 175,0 тыс. рублей; в 2019 году - 326 003,6 тыс. рублей; в 2020 году - 16 221,6 тыс. рублей; в 2021 году - 187 656,1 тыс. рублей; в 2022 году - 195 162,3 тыс. рублей; в 2023 году - 202 968,8 тыс. рублей; в 2024 году - 211 087,6 тыс. рублей; расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию аналогичных мероприятий муниципальных программ ориентировочно составят 198 791,4 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 9 978,9 тыс. рублей; в 2017 году - 26 685,7 тыс. рублей; в 2018 году - 37 197,5 тыс. рублей; в 2019 году - 20 000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 20 000,0 тыс. рублей; в 2021 году - 20 000,0 тыс. рублей; в 2022 году - 20 800,0 тыс. рублей; в 2023 году - 21 632,0 тыс. рублей; в 2024 году - 22 497,3 тыс. рублей; расходы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 155 582,7 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 155 582,7 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
увеличение доли населения, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, до 64,3 процента в общей численности населения, занятого в экономике; увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 82,2 процента в общей численности данной категории населения; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 19,6 процента в общей численности данной категории населения; увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, до 31 процента в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет; увеличение доли населения Удмуртской Республики, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 60 процентов в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в том числе учащихся и студентов - до 90 процентов; ввод в эксплуатацию малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности (в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы), а также плоскостных сооружений, обеспечивающих, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обладающих совокупной единовременной пропускной способностью не менее 830 человек (нарастающим итогом); количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы, - не менее 1 центра |
Паспорт
подпрограммы "Содействие развитию спорта высших достижений и обеспечение подготовки спортивного резерва"
Наименование подпрограммы |
Содействие развитию спорта высших достижений и обеспечение подготовки спортивного резерва (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2024 годы |
Этапы подпрограммы |
не выделяются |
Цель подпрограммы |
достижение высоких спортивных результатов спортсменами Удмуртской Республики на всероссийских и международных соревнованиях |
Задачи подпрограммы |
обеспечение подготовки спортивного резерва; содействие развитию спорта высших достижений; материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Удмуртской Республики; содействие развитию профессионального спорта путем предоставления государственной поддержки физкультурно-спортивным организациям, основным видом деятельности которых является развитие профессионального спорта; содействие в осуществлении мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Удмуртской Республики к всероссийским, межрегиональным и региональным официальным спортивным мероприятиям и по участию в них |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
не реализуются |
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы |
региональный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва" (Спорт - норма жизни) |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, в процентах; доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в процентах; доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в процентах; доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от 1 разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта" ), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, в процентах |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 5 517 942,3 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 657 282,0 тыс. рублей; в 2016 году - 811 631,6 тыс. рублей; в 2017 году - 751 892,6 тыс. рублей; в 2018 году - 714 377,4 тыс. рублей; в 2019 году - 535 957,5 тыс. рублей; в 2020 году - 316 588,8 тыс. рублей; в 2021 году - 407 447,8 тыс. рублей; в 2022 году - 423 745,7 тыс. рублей; в 2023 году - 440 695,5 тыс. рублей; в 2024 году - 458 323,4 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета в размере 536 785,6 тыс. рублей: в 2015 году - 6 669,6 тыс. рублей; в 2016 году - 32 352,6 тыс. рублей; в 2017 году - 6 117,0 тыс. рублей; в 2018 году - 12 340,4 тыс. рублей; в 2019 году - 105 051,5 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 88 133,2 тыс. рублей; в 2022 году - 91 658,5 тыс. рублей; в 2023 году - 95 324,9 тыс. рублей; в 2024 году - 99 137,9 тыс. рублей; расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию аналогичных мероприятий муниципальных программ ориентировочно составят 4 130,7 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 261,0 тыс. рублей; в 2018 году - 534,0 тыс. рублей; в 2019 году - 534,0 тыс. рублей; в 2020 году - 534,0 тыс. рублей; в 2021 году - 534,0 тыс. рублей; в 2022 году - 555,4 тыс. рублей; в 2023 году - 577,6 тыс. рублей; в 2024 году - 600,7 тыс. рублей; расходы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 1 915 594,3 тыс. рублей: в 2015 году - 182 743,9 тыс. рублей; в 2016 году - 187 774,2 тыс. рублей; в 2017 году - 152 482,0 тыс. рублей; в 2018 году - 187 774,2 тыс. рублей; в 2019 году - 187 774,2 тыс. рублей; в 2020 году - 187 774,2 тыс. рублей; в 2021 году - 195 285,2 тыс. рублей; в 2022 году - 203 096,6 тыс. рублей; в 2023 году - 211 220,5 тыс. рублей; в 2024 году - 219 669,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 51 процента к 2024 году; увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, до 100 процентов в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 27 процентов в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку; увеличение доли спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от 1 разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта" ), до 25 процентов в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва |
Паспорт
подпрограммы "Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе"
Наименование подпрограммы |
Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
не предусмотрены |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2024 годы |
Этапы подпрограммы |
не выделяются |
Цель подпрограммы |
совершенствование системы патриотического воспитания с учетом инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях |
Задачи подпрограммы |
совершенствование нормативного правового, организационно-методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания; развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах; укрепление чувства сопричастности граждан к истории и культуре своей страны, сохранение преемственности поколений; создание условий для развития волонтерского и юнармейского движения как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания молодежи |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
не реализуются |
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы |
не реализуются |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
количество подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания граждан, человек; доля общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, в общей численности данных образовательных организаций, процентов; количество мероприятий патриотической тематики, в том числе по допризывной подготовке для подростков и молодежи, единиц |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 39 610,5 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году -4 163,6 тыс. рублей; в 2016 году - 4 565,6 тыс. рублей; в 2017 году - 5 065,6 тыс. рублей; в 2018 году - 4 990,1 тыс. рублей; в 2019 году - 4 157,0 тыс. рублей; в 2020 году - 3 177,1 тыс. рублей; в 2021 году - 3 177,1 тыс. рублей; в 2022 году - 3 304,2 тыс. рублей; в 2023 году - 3 436,4 тыс. рублей; в 2024 году - 3 573,8 тыс. рублей; расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию аналогичных мероприятий муниципальных программ ориентировочно составят 525,1 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 278,1 тыс. рублей; в 2018 году - 247,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
увеличение количества подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания граждан до 198 человек; увеличение доли общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, в общей численности данных образовательных организаций до 100 процентов; увеличение количества мероприятий патриотической тематики, в том числе по допризывной подготовке для подростков и молодежи, до 200 единиц |
Паспорт
подпрограммы "Содействие социализации и эффективной самореализации молодежи"
Наименование подпрограммы |
Содействие социализации и эффективной самореализации молодежи (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
не предусмотрены |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2024 годы |
Этапы подпрограммы |
не выделяются |
Цели подпрограммы |
совершенствование условий для успешной самореализации молодежи, направленных на раскрытие ее потенциала, содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни республики; развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в т. ч. студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году в добровольческую деятельность 20% граждан, вовлечения 45% молодежи в творческую деятельность и 70% студентов в клубное студенческое движение |
Задачи подпрограммы |
формирование общественно-политической активности и гражданской компетентности молодежи; разработка и внедрение эффективных моделей работы с различными категориями молодежи; поддержка социально значимых проектов и программ, инициированных молодежью и молодежными и детскими общественными объединениями; реализация мер по организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи; обеспечение доступности для молодежи качественных социальных услуг, оказываемых учреждениями отрасли; проведение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании, алкоголизма, других видов зависимости среди подростков и молодежи; создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства); формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
не реализуются |
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы |
региональный проект "Социальная активность" |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
доля молодежи, участвующей в деятельности молодежных и детских общественных объединений, органов молодежного самоуправления, в общей численности молодежи, в процентах; количество молодежи, охваченной социальным и психологическим консультированием, человек; охват детей и подростков "группы риска" , состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, мероприятиями профилактической направленности, в процентах; численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, млн человек, нарастающим итогом; доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, в процентах; доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в Удмуртской Республике, в процентах; доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов в Удмуртской Республике, в процентах |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 353 661,4 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 28 933,9 тыс. рублей; в 2016 году - 40 302,5 тыс. рублей; в 2017 году - 52 429,0 тыс. рублей; в 2018 году - 49 385,0 тыс. рублей; в 2019 году - 50 518,6 тыс. рублей; в 2020 году - 25 177,4 тыс. рублей; в 2021 году - 25 177,4 тыс. рублей; в 2022 году - 26 184,5 тыс. рублей; в 2023 году - 27 231,9 тыс. рублей; в 2024 году - 28 321,2 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета в размере 10 977,4 тыс. рублей: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 10 977,4 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию аналогичных мероприятий муниципальных программ ориентировочно составят 43 053,5 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 2 827,0 тыс. рублей; в 2018 году - 5 551,2 тыс. рублей; в 2019 году - 5 551,2 тыс. рублей; в 2020 году - 5 551,2 тыс. рублей; в 2021 году - 5 551,2 тыс. рублей; в 2022 году - 5 773,2 тыс. рублей; в 2023 году - 6 004,2 тыс. рублей; в 2024 году - 6 244,3 тыс. рублей; расходы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 271 139,5 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 23 604,5 тыс. рублей; в 2016 году - 26 997,8 тыс. рублей; в 2017 году - 20 312,9 тыс. рублей; в 2018 году - 26 997,8 тыс. рублей; в 2019 году - 26 997,8 тыс. рублей; в 2020 году - 26 997,8 тыс. рублей; в 2021 году - 28 077,7 тыс. рублей; в 2022 году - 29 200,8 тыс. рублей; в 2023 году - 30 368,8 тыс. рублей; в 2024 году - 31 583,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
увеличение доли молодежи, участвующей в деятельности молодежных и детских общественных объединений, органов молодежного самоуправления, в общей численности молодежи до 25 процентов; увеличение охвата молодежи социальным и психологическим консультированием до 8 400 человек; увеличение охвата детей и подростков "группы риска" , состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, мероприятиями профилактической направленности до 32 процентов от общего количества детей и подростков данной категории; увеличение численности обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, до 76 000 человек; увеличение доли граждан, вовлеченных в добровольческую деятельности, не менее чем на 20 процентов; увеличение доли молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в Удмуртской Республике не менее чем на 45 процентов; увеличение доли студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов в Удмуртской Республике не менее чем на 70 процентов |
Паспорт
подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы"
Наименование подпрограммы |
Создание условий для реализации государственной программы (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
не предусмотрены |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2024 годы |
Этапы подпрограммы |
не выделяются |
Цель подпрограммы |
обеспечение реализации государственной программы |
Задачи подпрограммы |
реализация установленных полномочий (функций) Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики; обеспечение управления процессами преобразований в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, реализации финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, направленных на повышение эффективности деятельности сфер физической культуры и спорта, молодежной политики; кадровое обеспечение сфер физической культуры и спорта, молодежной политики; обеспечение доступности и качества предоставления государственных услуг; обеспечение безопасной эксплуатации объектов спорта, повышение антитеррористической безопасности и снижение количества правонарушений |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
не реализуются |
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы |
не реализуются |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
уровень выполнения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, в процентах; прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств к предыдущему году (в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики), в процентах; доля государственных услуг и услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), предоставленных на основании заявлений и документов, поданных в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" , от общего количества предоставленных услуг, в процентах; доля государственных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, от числа государственных услуг, включенных в перечень государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 марта 2013 года N 97 "О государственных услугах, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике" , в процентах; доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных услуг, в процентах; время ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики для получения государственных услуг, в минутах; количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, человек |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 282 753,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 31 533,8 тыс. рублей; в 2016 году - 34 685,5 тыс. рублей; в 2017 году - 31 218,3 тыс. рублей; в 2018 году - 29 846,6 тыс. рублей; в 2019 году - 25 537,5 тыс. рублей; в 2020 году - 24 765,5 тыс. рублей; в 2021 году - 24 765,5 тыс. рублей; в 2022 году - 25 756,1 тыс. рублей; в 2023 году - 26 786,4 тыс. рублей; в 2024 году - 27 857,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
достижение установленных значений всех целевых показателей государственной программы и ее подпрограмм; прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств составит 3,5 процента к предыдущему году; доля государственных услуг и услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, предоставленных на основании заявлений и документов, поданных в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" , от общего количества предоставленных услуг к 2024 году должна составить 75 процентов; доля государственных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, от числа государственных услуг, включенных в перечень государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 марта 2013 года N 97 "О государственных услугах, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике" , к 2024 году должна составить 100 процентов; доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных услуг, к 2024 году должна составить 92 процента; время ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики для получения государственных услуг - не более 15 минут; увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, к 2024 году до 580 человек |
Приоритеты
государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа
Цели и задачи государственной программы определены в соответствии с приоритетами развития, сформулированными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ, Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" .
В Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года в рамках развития социальной сферы в области физической культуры, спорта и молодежной политики поставлены задачи:
развитие системы детского и студенческого спорта, создание условий для развития детско-юношеского спорта;
развитие системы подготовки спортивного резерва для сборных команд Удмуртской Республики и Российской Федерации;
создание условий для развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, обеспечение доступности спортивных объектов для населения Удмуртской Республики;
реализация мер по организации строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта и увеличение количества спортивных
сооружений до нормативов Российской Федерации;
разработка системы мер по привлечению молодых кадров в тренерский состав спортивных школ и общеобразовательных школ, в том числе за счет внедрения индивидуальной системы оплаты труда; популяризация здорового образа жизни;
разработка мер по пропаганде здорового образа жизни и информационному обеспечению официальных республиканских физкультурных и спортивных мероприятий;
создание условий для социализации и самореализации подрастающего поколения;
развитие занятости молодежи;
обеспечение доступности для молодежи качественных социальных услуг; профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, поддержка социальных инициатив молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; осуществление мер по поддержке талантливой молодежи; поддержка молодых семей, в том числе предоставление льгот по жилищным программам и медицинским услугам;
создание системы духовного и патриотического воспитания граждан Удмуртии, возрождения и сохранения культурно-нравственных ценностей и укрепления духовного единства народов, проживающих в Удмуртии.
При разработке целей и задач государственной программы учтены приоритеты государственной политики в области физической культуры, спорта и молодежной политики, определенные федеральными нормативными правовыми актами, стратегическими и программными документами Российской Федерации, а именно:
Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" ;
федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 30;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р (далее - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года);
Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р (далее - Основы государственной молодежной политики Российской Федерации);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" ;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" ;
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" ;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" .
В число основных задач государственной социальной политики Удмуртской Республики входят задачи по развитию физической культуры и спорта, укреплению здоровья жителей региона и созданию условий, необходимых для формирования у населения Удмуртской Республики потребности в здоровом образе жизни.
Спортивно-оздоровительная деятельность улучшает здоровье и физическую подготовленность человека, способствует воспитанию подрастающего поколения, физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов, повышает работоспособность и производительность труда экономически активного населения, продлевает период активной трудовой деятельности. Поэтому физическая культура и спорт должны стать основой здорового образа жизни, а расходы общества на занятия физической культурой и спортом можно рассматривать как выгодное вложение в развитие и экономически эффективное использование человеческого потенциала.
В качестве целевого ориентира Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года определено увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 55 процентов к 2024 году.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" осуществляется комплекс мер по укреплению здоровья населения и мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики реализуются региональные (приоритетные) проекты "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва" (Спорт - норма жизни) и "Социальная активность" .
Основной целью регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва" (Спорт - норма жизни) является доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди детей и молодежи - не менее 82,2%, среди граждан среднего возраста - не менее 64,3%, среди граждан старшего возраста - не менее 5,8%, путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры. Реализация данной цели планируется через решение задачи - создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва.
Целью регионального проекта "Социальная активность" является развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в том числе студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году в добровольческую деятельность 20% граждан, вовлечения 45% молодежи в творческую деятельность и 70% студентов в клубное студенческое движение. В число основных задач данного проекта входит создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).
Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта является развитие спортивной инфраструктуры, материально-технической базы объектов спорта республики посредством капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, а также реализация механизма государственно-частного (муниципально-частного) партнерства. Для осуществления строительства, реконструкции и модернизации спортивных сооружений планируется привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" , в том числе по следующим направлениям:
а) строительство и реконструкция в субъектах Российской Федерации (в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы) малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 100 млн рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 25 млн рублей, по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. При этом стоимость строительства и реконструкции плоскостных сооружений в зависимости от их вида и содержания не превышает:
12 млн рублей - для плоскостных спортивных сооружений, предназначенных для проведения физкультурных мероприятий по игровым видам спорта, а также занятий физической культурой и спортом;
25 млн рублей - для плоскостных спортивных сооружений, являющихся межшкольными стадионами, предназначенными для проведения спортивных и физкультурных мероприятий, в том числе в рамках общеобразовательных программ, а также занятий физической культурой и спортом;
б) строительство и реконструкция инфраструктуры региональных спортивно-тренировочных центров государственной собственности Удмуртской Республики (муниципальной собственности), соответствующих установленным Министерством спорта Российской Федерации предельным ценам на строительство;
в) закупка комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных школ. Закупка может включать доставку, укладку и сертификацию полей;
г) закупка спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. Спортивное оборудование должно быть сертифицировано на соответствие национальным стандартам;
д) создание объектов спорта в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства, а также концессионных соглашений.
Для развития спорта высших достижений в республике необходимо продолжать работу по подготовке и формированию спортивных сборных команд Удмуртской Республики, оказанию содействия в развитии видов спорта, стимулированию достижения спортсменами Удмуртской Республики высоких спортивных результатов на всероссийских и международных соревнованиях. С учетом традиций, спортивных достижений и вклада региона во всероссийское спортивное движение решением Министерства спорта Российской Федерации для Удмуртской Республики определены базовые виды спорта по подготовке спортивного резерва в сборные команды Российской Федерации. Необходимым условием для развития спорта высших достижений является обеспечение подготовки спортивного резерва, поэтому поддержка организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, является основным направлением реализации государственной программы. Дополнительно для развития спортивного резерва планируется привлечение средств из федерального бюджета, в том числе на закупку для спортивных школ и училищ олимпийского резерва спортивного оборудования, сертифицированного на соответствие государственным стандартам (ГОСТ Р).
В соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации государственная молодежная политика представляет собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала.
По данным социологических исследований, в последние годы молодежь Удмуртии особенно волнуют социально значимые проблемы: отсутствие собственного жилья, трудоустройство, нехватка денежных средств. Тем не менее молодые люди в значительной части обладают тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает их от других групп населения. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство. Таким образом, для решения указанных проблем в государственной программе необходимо предусмотреть реализацию мероприятий, направленных на содействие социализации и самореализации молодежи, вовлечение в общественно значимую, в том числе добровольческую, деятельность.
Одно из важных направлений реализации государственной программы - патриотическое воспитание граждан. Патриотическое воспитание является систематической и целенаправленной деятельностью органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, образовательных организаций, общественных объединений, иных организаций, семей по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению конституционного долга по защите Отечества.
Несмотря на декларируемый патриотизм, молодежь предпочитает выбирать его формы, не связанные с активным участием в общественно-политической жизни республики, страны. Таким образом, в настоящее время патриотизм осознается и признается молодыми гражданами, но не является их жизненным ориентиром. Следовательно, необходимо активизировать усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, общественных институтов в формировании гражданской позиции молодежи.
Еще одним приоритетным направлением является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в республике как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
В рамках обеспечения реализации государственной программы планируется создание условий, существенно повышающих эффективность выполнения как отдельных мероприятий, так и программ в целом.
Практическое управление реализацией государственной программы основывается на использовании программно-целевых методов, повышении эффективности использования финансовых средств, развитии и оптимальном использовании кадров в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
Следующим приоритетным направлением при осуществлении деятельности учреждений спортивной направленности является обеспечение условий безопасности занимающихся в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" . В целях создания благоприятных и безопасных условий пребывания граждан на спортивных объектах, а также повышения уровня предоставляемых государственных услуг необходимо повысить уровень технической оснащенности объектов спорта республиканской инфраструктуры.
Основными целями государственной политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики являются:
создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва;
повышение конкурентоспособности спортсменов Удмуртской Республики на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях;
вовлечение граждан Удмуртии в процесс возрождения духовного, патриотического становления в интересах укрепления единства нации, формирование сознательного отношения к выполнению конституционных обязанностей;
создание правовых, социально-экономических, политических, культурных и организационных условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодых граждан и их самореализацию, в интересах общества и государства;
развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в т. ч. студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения граждан в добровольческую деятельность, молодежи - в творческую деятельность и студентов - в клубное студенческое движение.
Задачи государственной программы будут решаться в рамках подпрограмм государственной программы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований в Удмуртской Республике приведены в приложении 1а к государственной программе.
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении 2 к государственной программе.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приведена в приложении 3 к государственной программе.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе приведен в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики приведено в приложении 5 к государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении 6 к государственной программе.
Перечень объектов физической культуры и спорта, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых планируется в рамках реализации государственной программы, приведен в приложении 7 к государственной программе.
Перечень объектов государственной (муниципальной) собственности Удмуртской Республики, претендующих на софинансирование из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации" приведен в приложении 8 к государственной программе.
Перечень мероприятий по закупке спортивного оборудования для спортивных школ и училищ олимпийского резерва, реализация которых предполагается с привлечением средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации" , приведен в приложении 9 к государственной программе.
Перечень мероприятий по закупке комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных школ приведен в приложении 10 к государственной программе.
Перечень мероприятий по адресной финансовой поддержке спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, предусмотренных приложением 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" , приведен в приложении 11 к государственной программе.
Перечень мероприятий для создания объектов спорта в рамках государственно-частного партнерства и (или) концессионных соглашений приведен в приложении 12 к государственной программе.
Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, приведены в приложении 13 к государственной программе.
Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием приведены в приложении 14 к государственной программе.
Приложение
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 апреля 2019 г. N 173 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.