Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 4 июля 2019 г. N 800-р
"Об организации работы по созданию центра "Дом научной коллаборации" в Удмуртской Республике"
В целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16:
1. Определить:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики региональным координатором по реализации мероприятий по созданию и функционированию центра "Дом научной коллаборации".
2. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер ("дорожную карту") по созданию и функционированию центра "Дом научной коллаборации";
Описание предполагаемого центра "Дом научной коллаборации".
Исполняющий обязанности |
А.И. Строков |
Комплекс мер
("дорожная карта") по созданию и функционированию центра "Дом научной коллаборации"
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 4 июля 2019 г. N 800-р)
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1 |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование центра "Дом научной коллаборации" (далее - ДНК) |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
25 августа 2019 года |
2 |
Заключено соглашение о создании ДНК между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Удмуртский государственный университет" |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Удмуртский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВО "УдГУ") (по согласованию) |
соглашение |
1 октября 2019 года |
3 |
Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования ДНК |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, ФГБОУ ВО "УдГУ" (по согласованию) |
приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
1 октября 2019 года, далее ежегодно |
4 |
Утверждено типовое положение о деятельности ДНК на территории Удмуртской Республики |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, ФГБОУ ВО "УдГУ" (по согласованию) |
приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
1 октября 2019 года |
5 |
Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения ДНК |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, автономное учреждение Удмуртской Республики "Региональной центр информатизации и оценки качества образования" (далее - АУ УР "РЦИиОКО"), ФГБОУ ВО "УдГУ" (по согласованию), проектный офис национального проекта "Образование" |
приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
1 ноября 2019 года |
6 |
Согласованы и утверждены дизайн-проект и зонирование ДНК |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АУ УР "РЦИиОКО", ФГБОУ ВО "УдГУ" (по согласованию), проектный офис национального проекта "Образование" |
письмо ведомственного проектного офиса, приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
30 октября 2019 года |
7 |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование ДНК по статьям расходов |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АУ УР "РЦИиОКО", ФГБОУ ВО "УдГУ" (по согласованию), проектный офис национального проекта "Образование" |
письмо Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
30 ноября 2019 года, далее ежегодно |
8 |
Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории Удмуртской Республики в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
дополнительное соглашение |
5 февраля 2020 года, далее ежегодно |
9 |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
дополнительное соглашение |
15 февраля 2020 года, далее ежегодно (при необходимости) |
10 |
Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания ДНК |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
извещения о проведении закупок |
25 февраля 2020 года |
11 |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов ДНК |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, ФГБОУ ВО "УдГУ" (по согласованию) |
свидетельство о повышении квалификации и отчет по программам переподготовки кадров |
согласно отдельному графику проектного офиса национального проекта "Образование" |
12 |
Закуплено, доставлено и налажено оборудование для ДНК |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, ФГБОУ ВО "УдГУ" (по согласованию) |
акты приемки работ, товарные накладные и т.д. |
25 августа 2020 года |
13 |
Утвержден Министерством образования и науки Удмуртской Республики порядок предоставления бюджетных ассигнований организации высшего образования на финансовое обеспечение деятельности ДНК |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
распоряжение Правительства Удмуртской Республики |
25 августа 2020 года |
14 |
Проведен мониторинг оснащения средствами обучения и приведения площадки ДНК в соответствие с фирменным стилем |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АУ УР "РЦИиОКО", ФГБОУ ВО "УдГУ" (по согласованию), проектный офис национального проекта "Образование" |
анализ по форме, определенной ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование" |
30 августа 2020 года, далее ежегодно |
15 |
Завершение комплектования штатных расписаний ДНК |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АУ УР "РЦИиОКО", ФГБОУ ВО "УдГУ" (по согласованию), проектный офис национального проекта "Образование" |
приказы об утверждении штатных расписаний |
30 августа 2020 года, далее ежегодно |
16 |
Открытие ДНК в единый день |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, ФГБОУ ВО "УдГУ" (по согласованию) |
информационное освещение в СМИ |
1 сентября 2020 года |
Описание
предполагаемого центра "Дом научной коллаборации"
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 4 июля 2019 г. N 800-р)
1. Обоснование потребности в создании центра "Дом научной коллаборации" в Удмуртской Республике, в том числе проблематика и планируемые результаты
Ответственность системы образования за формирование квалифицированных кадров, в которых нуждается экономика Удмуртской Республики, с каждым годом повышается.
Подготовка кадров для решения научно-практических задач модернизации, инновационного и технологического развития, стоящих перед Удмуртской Республикой, должна начинаться с формирования нового типа мышления молодежи, разделяющей ценность саморазвития на протяжении всей жизни и осознанного подхода к образованию.
В настоящее время в Удмуртии, учитывая особую значимость технологического развития, уделяют особое внимание технологическому образованию.
Важным фактором экономического роста Удмуртской Республики является обеспеченность предприятий Удмуртской Республики высококвалифицированными специалистами. Это требует разработки инновационных организационных моделей системы образования для подготовки специалистов нового поколения.
Тенденции появления новых востребованных профессий, рынков труда, информационной среды и технологий приводят к необходимости модернизации системы дополнительного образования технической направленности. Сфера дополнительного образования должна стать инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, более привлекательной для инвестиций и предпринимательской инициативы.
В Удмуртской Республике существует потребность в повышении уровня развития системы образования в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", что предусматривает, в частности, создание центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования. В республике назрела необходимость создания Дома научной коллаборации. Актуальность проблемы обусловлена возросшей потребностью экономики региона в инновационных инженерно-технических кадрах, креативно мыслящих молодых специалистах IT-сферы.
Для решения этих задач на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Удмуртский государственный университет" (далее - УдГУ) предполагается создание ключевого центра дополнительного образования детей "Дом научной коллаборации" (далее - ДНК).
Такое решение связано с тем, что УдГУ вошел в Консорциум участников по реализации программы на создание и поддержку Центра национальной технологической инициативы по технологии компонентов робототехники и мехатроники (соглашение с автономной некоммерческой организацией высшего образования "Университет Иннополис" от 20 ноября 2017 года в редакции от 5 марта 2018 года).
Ключевыми направлениями в ДНК станут биологические и технологические направления, такие как: биохимия, физиология, экология, генетика, а также дизайн CAD, реверсивный инжиниринг, лазерные технологии, изобретательство и рационализация, мобильная робототехника и материаловедение.
Организация в регионе ДНК предполагает объединение усилий организаций высшего, общего и дополнительного образования, а также интереса родителей, подрастающего поколения, работодателей для формирования условий интеллектуального и морального развития школьников в контексте задач современного общества. С использованием современных информационных технологий и оборудования у будущих абитуриентов будут развиваться компетенции, которые помогут успешно освоить программы среднего и высшего образования и внести свой вклад в развитие Удмуртской Республики.
Задачи ДНК:
выявление и поддержка детей в возрасте от 5 до 18 лет, склонных к изучению дисциплин биологического и технологического направлений;
создание необходимых условий для индивидуализированного практико-ориентированного дополнительного образования на базе УдГУ обучающихся различных категорий, в том числе одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для развития олимпиадного движения при участии ведущих инновационных предприятий республики по математике, информатике, технологии, биологии, экологии и др., в том числе организация профильных олимпиад, кейсовых чемпионатов, хакатонов, командных турниров и конкурсных проектов;
организация мероприятий по профессиональной ориентации детей в технической и естественно-научной сфере;
разработка и сопровождение перспективных методов, технологий и образовательных программ развития компетенций, в том числе программ повышения квалификации учителей и педагогов дополнительного образования.
Целевой аудиторией работы ДНК станут:
1) обучающиеся общеобразовательных организаций (в том числе учащиеся кадетских классов, классов с инженерно-технологическим профилем) и системы дополнительного образования Удмуртской Республики, получающие доступ к современному, привлекательному и развивающему образовательному контенту;
2) учителя, руководители, научные работники и педагоги дополнительного
образования, получающие возможность адаптировать образовательный процесс в соответствии с образовательными потребностями учащихся и требованиями рынка труда.
Предполагаемые результаты к 2022 году:
1) число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся в рамках проектов ДНК на безвозмездной основе, - не менее 500 человек ежегодно;
2) число детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах на базе созданного ДНК, - не менее 2000 человек ежегодно;
3) создание условий для формирования личности, социально ориентированной, мотивированной на сознательный выбор естественно-научного и инженерно-технического направлений образования;
4) обучение педагогов по дополнительным профессиональным программам на базе созданного ДНК из региональной системы образования - не менее 90 педагогов в год;
5) организация обучения по профильным дополнительным профессиональным программам всех сотрудников ДНК;
6) повышение престижа высшего образования в Удмуртской Республике;
7) внедрение дополнительных общеобразовательных программ - не менее 7 программ ежегодно;
8) развитие системы конкурсов и олимпиад регионального уровня, организуемых при участии ДНК;
9) внедрение целевой модели вовлечения работодателей в систему дополнительного образования детей в рамках проектов ДНК;
10) количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий на базе ДНК - не менее 15 единиц ежегодно.
2. Данные об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, на базе которой предполагается создание ДНК
Организационно-правовая форма организации: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Удмуртский государственный университет".
Краткое наименование: ФГБОУ ВО "УдГУ".
Юридический адрес: ул. Университетская, 1, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426034.
Почтовый адрес: ул. Университетская, 1, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426034.
ИНН 1833010750, КПП 184001001.
Электронная почта: rector@udsu.ru.
Телефонный номер приемной ректора +7(3412)68-16-10.
25 марта 1931 года было принято постановление Президиума Всероссийского центрального исполнительного комитета об организации в Ижевске Удмуртского государственного педагогического института (далее - УГПИ), торжественное открытие которого состоялось 10 апреля 1931 года. Первоначально в составе УГПИ насчитывалось четыре небольших отделения - социально-экономическое (преобразованное в 1933 году в историческое), физико-математическое, естествознания, языка и литературы. С развитием организационной структуры институт постепенно превращался в сложный учебный комплекс. В первый послевоенный год УГПИ вошел, имея в своем составе 5 факультетов: исторический, физико-математический, естественный, языка и литературы, иностранных языков.
5 марта 1971 года было принято постановление Совета Министров СССР N 150 "Об организации Удмуртского государственного университета".
Разработка современной концепции развития УдГУ связана с именем д.ф.-м.н., профессора Виталия Анатольевича Журавлева, который стал ректором университета в 1986 году. Он поставил амбициозную задачу - войти в число элитарных вузов страны. Заложенная В.А. Журавлевым научная школа окрепла и многие годы работает на благо университета и Удмуртии.
В целом, несмотря на изначально классический характер вуза, научно-технологическое направление не уступает педагогическому, направления эффективно дополняют друг друга. Квалификация вуза подтверждается непрерывной серией научных грантов и хоздоговорных работ в разработке новых материалов и технологий их обработки, робототехнике, цифровом моделировании производственных процессов, электронном приборостроении. Партнерами вуза выступают как региональные промышленные предприятия, так и федеральные корпорации. Традиционно сильное биологическое направление представлено прикладными биомедицинскими технологиями, исследованием нейродегенеративных процессов, экологическими исследованиями.
УдГУ является важным образовательным, научным и культурным центром в регионе, неизменно участвует в организации, координации и развитии системы образования в Удмуртской Республике. Сохраняя традиции, УдГУ стал важнейшей кузницей педагогических кадров для региона.
Университет является многопрофильным вузом, осуществляющим подготовку кадров по 29 укрупненным группам специальностей, 77 направлениям бакалавриата, 6 специальностям и 69 направлениям магистратуры. В УдГУ организована подготовка кадров высшей категории - ведется подготовка аспирантов по 50 научным специальностям.
В университете в 13 институтах обучается более 16,5 тыс. студентов из 60 регионов России. В состав университета входит 5 филиалов, обеспечивающих возможность получить образование жителям всех районов Удмуртии, а также приграничных регионов: Пермского края, Татарстана, Кировской области и Башкирии.
Образовательная и научно-исследовательская деятельность в университете организована силами профессорско-преподавательского состава, который включает 950 преподавателей, в числе которых 73 профессора, 326 доцентов, 609 кандидатов и докторов наук.
Университет активно участвует в подготовке кадров для всех сфер региона, включая государственную и муниципальную службу, бизнес-структуры. Более 10 лет на базе УдГУ действует Федеральная программа подготовки управленческих кадров, выпускники которой работают на ведущих должностях в крупных компаниях, органах государственной и муниципальной власти. В последние годы вместе с промышленными предприятиями, ведомствами и министерствами в республике создаются новые востребованные отрасли производства, в частности, в сфере медицинской биотехнологии, робототехники, 3D-графики, нанотехнологий.
Вуз совместно с промышленными предприятиями, министерствами и ведомствами Удмуртской Республики поступательно действует в направлении создания в Удмуртии целой отрасли производства - медицинской биотехнологии. Выпускники факультета медицинской биотехнологии работают в ведущих академических научных центрах России (30 выпускников работает в институтах Пущинского академического городка) и за рубежом (США, Европа, Австралия), демонстрируя высокую конкурентоспособность и качество подготовки.
Совместно с нефтяными компаниями в институте нефти и газа им. М.С. Гуцериева ведется подготовка нефтяников и геологов для нефтяной отрасли республики. Постоянное стремление к повышению качества образования, создание условий для профессиональной и личностной реализации студентов позволяют вузу уверено поддерживать высокий статус центра науки, культуры и образования Удмуртской Республики.
Удмуртский университет активно использует объекты инновационной инфраструктуры. Среди них подразделения университета - хозобщества, созданные в рамках Федерального закона N 217: общество с ограниченной ответственностью "Защита", общество с ограниченной ответственностью "Компьютерная динамика", общество с ограниченной ответственностью "Центр лазерных решений "Экватор", общество с ограниченной ответственностью "Экобиотехнология", общество с ограниченной ответственностью "Иммунодиагностика", общество с ограниченной ответственностью "Лаборатория Моды" и другие.
Интеллектуальными и индустриальными партнерами УдГУ являются: автономная некоммерческая организация "Региональный научно-технологический парк "Удмуртия", федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Удмуртский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук", Удмуртская торгово-промышленная палата, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", акционерное общество "ИЭМЗ "Купол", публичное акционерное общество "КАМАЗ", публичное акционерное общество "Ижсталь", акционерное общество "Концерн "Калашников" и другие.
Университет активно участвует в работе "Удмуртского машиностроительного кластера", выполняет услуги региональных организаций, таких как: акционерное общество "Удмуртавтотранс", муниципальное унитарное предприятие г. Сарапула "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту", общество с ограниченной ответственностью "Удмуртская геологоразведочная партия", МУП "ОЭТС" и другие.
УдГУ реализует восемь ключевых инициатив по трансформации вуза в центр инновационного и социального развития региона.
В настоящее время УдГУ сохраняет лидирующие позиции среди вузов Удмуртии в Национальном рейтинге университетов. Деятельность университетов оценивается по шести параметрам: бренд, образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, социальная среда, интернационализация (международное сотрудничество), инновации и технологическое предпринимательство. Наиболее высокие позиции УдГУ получил по критериям "образование", "социализация" и "интернационализация".
УдГУ - первый вуз Удмуртии в престижном международном рейтинге научных организаций SCImago Institutions Rankings 2018, занявший 12 место среди вузов Российской Федерации. Среди вузов Уральского и Волго-Вятского регионов УдГУ занимает 2 место вслед за Уральским федеральным университетом.
В рейтинге востребованности вузов в России по итогам 2018 года в группе "Классические университеты" УдГУ занимает 33 позицию. В рамках мониторинга качества приема в вузы (ВШЭ) - 32 место в группе "Классические университеты".
Также в настоящее время УдГУ входит в ТОП-100 российских вузов по количеству лучших образовательных программ и занимает 15 место в рейтинге классических университетов страны по их количеству.
Выпускники УдГУ широко востребованы в стране и за рубежом. В связи с повышением возможностей научной мобильности и ростом спроса на предметных специалистов со стороны предприятий УдГУ активизирует работу с будущими абитуриентами. Центр довузовского образования в рамках имеющихся ресурсов организует регулярные ознакомительные мероприятия со школьниками, развиваются такие форматы образовательной и профориентационной работы, как "Лето в университете", "Прогулка с профессором", открытый публичный лекторий, "Малый университет".
Активно участвуя в современных направлениях модернизации образовательной системы, УдГУ вошел в Консорциум участников по реализации программы на создание и поддержку Центра национальной технологической инициативы по технологии компонентов робототехники и мехатроники (соглашение с автономной некоммерческой организацией высшего образования "Университет Иннополис" от 20 ноября 2017 года в редакции от 5 марта 2018 года).
Удмуртский государственный университет активно развивает международное партнерство с зарубежными вузами и организациями, является членом Европейской ассоциации университетов, Ассоциации евразийских университетов, Ассоциации финно-угорских университетов.
УдГУ осуществляет международное сотрудничество в рамках международных соглашений с зарубежными вузами, международными организациями и посольствами зарубежных стран о международном сотрудничестве в научно-образовательной области. В рамках двухсторонних соглашений осуществляется академический обмен студентами с вузами Испании, Финляндии, Республики Корея, Чехии, Германии, Польши, Италии.
Управление международных связей УдГУ координирует работу в рамках различных международных проектов, таких как TEMPUS, Erasmus Mundus Triple I, Erasmus Mundus Aurora.
Ежегодно более двухсот иностранных студентов, преподавателей и научных работников приезжают в УдГУ. Основной целью многих из них является изучение русского языка.
УдГУ работает в Государственной системе тестирования по русскому языку как иностранному с 2002 года, поэтому все желающие иностранные граждане могут пройти тестирование по русскому языку (ТРКИ) по любому из пяти уровней и получить соответствующий сертификат государственного образца. Также в УдГУ регулярно проводится тестирование по русскому языку для вступления в гражданство Российской Федерации и тестирование по русскому языку для трудовых мигрантов.
Описание площадки ДНК
Площадку ДНК планируется организовать по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Университетская, 1, Удмуртский государственный университет. Здания УдГУ находятся в центре города, есть подъездные пути для личного транспорта и автостоянка на территории университета, доступные для маломобильных групп.
Общая площадь помещений ДНК составляет 711,4 кв. метра.
Площадка включает в себя следующие локации:
а) лекторий с возможностью проведения интерактивных занятий (аудитория I - 229, площадь 113,2 кв. м);
б) коворкинг для творческих (технологических) стартапов, соответствующих направлениям, реализуемым ДНК (аудитория I-003, площадь 78 кв. м);
в) специализированные лаборатории с оборудованием, соответствующим возрасту слушателей, общей площадью 209,1 кв. м;
г) площадку для тестирования устройств и механизмов (аудитория III-202, площадь 53,3 кв. м);
д) зону для занятий шахматами I-317 (площадь 54 кв. м);
е) стойку администратора (ресепшн) с зоной отдыха - холл II корпуса (площадь 85 кв. м).
Для обучающихся в ДНК доступны находящиеся в соседних корпусах (соединенных между собой) информационно-вычислительный центр, здание Научной библиотеки с зоной отдыха, интерактивный музей науки и естественно-научный музей. Имеется возможность организовать питание обучающихся в буфетах и столовых комбината студенческого питания УдГУ.
Обоснование актуальности реализации образовательного проекта "Урок технологии"
Три года на базе 3 корпуса проводится вузовский отборочный чемпионат УдГУ по стандартам Ворлдскиллс по компетенции "Инженерный дизайн CAD".
Общая площадь аудиторий составляет 130,2 кв. метра.
В пешей доступности от 3 корпуса УдГУ (радиус 2 км) находятся 4 средних общеобразовательных школы (N 30, 56, 40, 24), общая численность учащихся 5 - 11 классов - 3200 человек.
Техническое творчество может развиваться и вызывать интерес у учащихся в условиях использования современных материалов и инструментов, систем радиоуправления, микропроцессорной техники, станочного оборудования нового поколения и другой техники, соответствующей современной технологической среде УдГУ.
Именно при освоении предметной области "Технология" учащиеся получают исходные представления и умения для анализа и творческого решения возникающих практических проблем, большинство из которых связано с преобразованием материалов, энергии и информации, на основе проектирования, конструирования и изготовления изделий.
Изучение предметной области "Технология" является основной практико-ориентированной образовательной областью в школе, в которой интегрируются и реализуются знания, полученные при изучении естественно-научных и гуманитарных дисциплин, а также формируются навыки и умения практической проектной работы, столь необходимые всем современным профессиям созидательного труда.
Основными целями предлагаемого к реализации проекта являются:
1) переход на новый уровень подготовки молодого поколения, основанный на формировании системы знаний, умений и навыков, позволяющих осознанно сделать выбор дальнейшей профессиональной образовательной траектории и успешно работать в условиях постоянной модернизации современного высокотехнологичного производства;
2) выявление одаренных детей и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий.
Для реализации проекта "Урок технологии" планируется привлекать преподавателей, инженеров и сотрудников кафедры теории и методики технологического и профессионального образования, высокопрофессиональный кадровый состав которой обладает значительным опытом, научным и творческим потенциалом.
На кафедре работают 2 профессора и 5 доцентов. Семь человек имеют ученые степени кандидата наук и один - доктора наук. Готовятся к защите еще 5 научных работ преподавателей кафедры. Лаборатории и мастерские кафедры будут задействованы в практической части образовательных проектов.
Ключевыми направлениями проекта "Урок технологии" в рамках создаваемого ДНК будут 3D-моделирование и прототипирование, инженерный дизайн CAD, реверсивный инжиниринг, лазерные технологии, изобретательство и рационализация, мобильная робототехника и материаловедение.
Главная особенность проекта "Урок технологии" заключается в том, что он реализуется через сетевое взаимодействие, направленное на работу с вузами, образовательными учреждениями среднего профессионального образования, научно-техническими центрами и предприятиями.
В соответствии с принципом многоуровневого обучения планируется начать работу с учащимися 5 - 7 классов в формате "Детский университет", а затем продолжить, усиливая профильную и профессиональную составляющую в контенте, уже в формате "Малой академии" с учащимися 9 - 11 классов.
Обоснование актуальности реализации образовательного проекта "Урок биологии"
В соответствии с приоритетами государственной политики естественно-научной направленности дополнительного образования детей в регионе уделяется большое внимание интеграции исследовательской и практической деятельности в области естественных наук, сельского и лесного хозяйства, формирование экологического мировоззрения обучающихся.
В системе среднего и высшего образования региона ярко представлены сельскохозяйственное и медицинское направления, система учреждений дополнительного образования активно участвует в развитии интереса к предметам естественно-научного цикла, в формировании навыков исследовательской и проектной деятельности. В этой связи создание оснащенного современным оборудованием и научно-исследовательскими кадрами ДНК позволит решить задачи интеграции общего, среднего, высшего и дополнительного образования в подготовке кадров данного направления.
Основными целями проекта являются:
1) повышение качества подготовки будущих биологов, биотехнологов, биоинженеров, основанное на широком внедрении в образовательный процесс современного научного оборудования, приобщении обучающихся к научным исследованиям под руководством ведущих ученых университета в атмосфере коллективного научного творчества;
2) выявление одаренных детей и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий;
3) повышение привлекательности высшего образования по приоритетным современным направлениям, к которым относится комплекс биологических дисциплин.
Целевая аудитория проекта:
1) обучающиеся общеобразовательных организаций (в том числе учащиеся профильных биолого-химических, медицинских, биоинженерных классов);
2) учителя биологии и химии, получающие возможность использовать в образовательном процессе современное оборудование и находиться в творческом взаимодействии с исследователями университета.
Проект "Урок биологии", а также направления "Физиология", "Биохимия", "Клеточная биология" будут реализованы на кафедрах Института естественных наук. В составе Института, оснащенного современным лабораторным и компьютерным оборудованием, работают преподаватели, обеспечивающие на высоком уровне подготовку студентов по следующим направлениям: "Биология", "География", "Химия", "Медицинская биотехнология", "Картография и геоинформатика", "Экология и природопользование".
Программа реализации направлений будет построена по принципам многоуровневого обучения и развития.
В рамках программы "Детский университет" для школьников 5 - 9 классов будет разработана научно-образовательная среда, включающая интерактивные научно-развлекательные мероприятия, лекции и практические занятия по углубленному изучению разделов клеточной биологии, биохимии и физиологии. В традиционной школьной программе этим сложным разделам уделяется недостаточно времени. Главной особенностью образовательной среды станет практическая направленность курса.
Во многих школах отсутствует современное лабораторное оборудование и система его использования. В рамках проекта под руководством 2 докторов и 6 кандидатов наук, квалифицированных инженеров и лаборантов школьники получат возможность освоить современные методы биологических исследований, получить навыки работы с высокотехнологичным исследовательским оборудованием и в перспективе принять непосредственное участие в серьезных научных проектах в рамках "Малой академии", ориентированной на учеников старших классов - будущих абитуриентов УдГУ.
В частности, оборудование ДНК предполагается использовать для реализации научных проектов по оценке адаптационных резервов организма человека, оценки уровня здоровья, стрессоустойчивости, эмоциональных и физических возможностей, резервов здоровья школьников, в том числе воспитанников спортивных школ и школ олимпийского резерва.
Исследования в области клеточной биологии направлены на решение проблемы возрастзависимых заболеваний, влияния микробиома на состояние органов и систем при моделировании патологических процессов. Во взаимодействии с Республиканским центром болезни Паркинсона и расстройств движения решаются проблемы ранней диагностики болезни Паркинсона - планируется привлекать к этим исследованиям участников проекта.
Ученые - кураторы данного направления имеют успешный опыт выполнения научных грантов Российского фонда фундаментальных исследований:
1) проект 15-04-08019 (2015 - 2018) "Возрастные изменения в экспрессии микроглиальных провоспалительных белков и нейронального шаперона GRP78 как предрасполагающие факторы болезни Паркинсона" успешно завершен;
2) проект 18-015-00177 (2018 - 2021) "Бактериофагальное инфицирование микробиоты кишечника как этиологический фактор синуклеопатий" - в стадии реализации.
Выполнен ряд грантовых проектов по программе УМНИК (Фонд поддержки малого предпринимательства):
1) "Разработка микроэлектродов, модифицированных окислительно-восстановительными полимерами для оценки антиоксидантного статуса организма" успешно завершен;
2) "Разработка комбинированного нейропротективного средства для использования в геронтологической практике" успешно завершен;
3) "Создание спецстадий, предназначенных для инактивации инфекционных агентов в составе полуфабрикатов, обогащенных гидрофобными или гидрофильными белками" - в стадии реализации.
Обучающиеся в ДНК будут включены в действующие и перспективные проекты в качестве исполнителей, а наиболее активные и талантливые учащиеся смогут пройти подготовку для представления своих проектов на конкурс УМНИК.
Важным элементом многоуровневой подготовки является подготовка к профильным олимпиадам различного уровня, проектная деятельность в интересах региона, участие в грантовых конкурсах для одаренных школьников.
УдГУ накоплен большой опыт организации турниров для решения практико-ориентированных кейсов ("Химический турнир школьников Удмуртской Республики", 2015 - 2019 гг., "Естественно-научный турнир", 2017 - 2019 гг., "Соревнования по спортивной орнитологии", 2011 - 2019 гг.). Ресурсы ДНК будут использованы для практического воплощения турнирных задач, а сами кейсы формулируются при участии предприятий республики.
В пешей доступности от Ядра ДНК (радиус 2 км) находятся 6 общеобразовательных организаций (N 28, 40, 90, лицеи N 24 и N 30, гимназия N 56) с общей численностью учащихся 5 - 11 классов более 3000 человек.
Поскольку образовательные проекты планируется реализовывать во внеучебное время, в том числе в выходные дни, планируется привлечение учащихся других школ города, а также образовательных организаций других районов региона.
Обоснование актуальности реализации образовательных проектов "Детский Университет" и "Малая Академия"
В рамках образовательного проекта "Детский Университет" предполагается реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей, обучающихся по программам основного общего образования (5 - 9 классы).
В рамках образовательного проекта "Малая Академия" предполагается реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей, обучающихся по программам среднего общего образования (10 - 11 классы) и среднего профессионального образования, потенциальных абитуриентов, по приоритетным направлениям.
Образовательные проекты предусматривают набор дополнительных общеразвивающих программ, которые способствуют выработке прикладных навыков в различных сферах науки и творчества, формируют современные компетенции, первичные навыки проектного управления, командной работы, исследовательские и изобретательские навыки, знание основ современных технологий, в том числе программирования, использования больших данных, информационных ресурсов.
Ключевыми образовательными направлениями выбраны: физиология, биохимия, экология, генетика и клеточная биология, а также 3D-моделирование и прототипирование, инженерный дизайн CAD, реверсивный инжиниринг, лазерные технологии, изобретательство и рационализация, мобильная робототехника и материаловедение.
Практические занятия проходят в современных, оборудованных лабораториях. Юные "студенты" учатся самостоятельности и развивают творческое мышление, участвуют в показательных выступлениях и защищают исследовательские проекты.
Образовательный процесс будет организован на базе УдГУ, с использованием его лабораторного, аудиторного фондов, информационных ресурсов. При этом предполагается создание системы сопровождения научно-исследовательской, методической и проектной деятельности школьников и вовлечение молодежи в социально-экономическую и научно-техническую сферы региона через молодежное инновационное и социальное предпринимательство.
Обоснование актуальности реализации образовательного проекта "Педагог К-21"
Образовательный проект "Педагог К-21" решает задачу обновления содержания и технологий преподавания учебных предметов, ведения занятий в системе общего, дополнительного и среднего профессионального образования через повышение квалификации педагогических кадров.
Основу проекта составляют дополнительные профессиональные программы, в ходе обучения по которым педагоги осваивают следующие современные универсальные компетенции:
1) creativity/креативность/креативное мышление - это:
а) способность представить и разработать принципиально новые подходы к решению проблем, ответы на вопросы, стоящие перед субъектом, или способы выражения идей в прикладных разработках;
б) комплексная компетенция, проявляющаяся во всех сферах жизни человека, заключается в достижении успеха в сегодняшнем мире;
2) critical thinking/критическое мышление - это:
а) способность идентифицировать, анализировать и оценивать ситуации, идеи и информацию для формулирования ответов и решения проблем;
б) интеллектуально организованный процесс активной и умелой концептуализации, применения, анализа, обобщения и/или оценки информации, собранной или созданной посредством наблюдения, опыта, размышлений, рассуждений или коммуникации и используемой в качестве ориентира для формирования собственных суждений и действий;
в) способность критически оценивать аргументы, допущения, абстрактные понятия и данные (которые могут быть неполными), чтобы вынести суждение и сформулировать соответствующие вопросы для достижения решения или набора решений;
3) product thinking/продуктовое мышление - это способность мыслить такими категориями, как проблемы пользователя, работы, подлежащие выполнению, цели и доходы компании и другими категориями, предполагающими фокус цели разработчика на удовлетворении интересов заказчика/потребителя;
4) командность включает в себя:
а) communication/коммуникативные навыки/коммуникация - это:
способность слушать, понимать, передавать и контекстуализировать информацию через вербальные, невербальные, визуальные и письменные средства;
способность эффективно обмениваться информацией;
б) collaboration/кооперация - это:
способность эффективно работать с другими людьми для достижения общей цели, а также предотвращать и урегулировать конфликты;
способность кооперироваться с другими людьми для достижения общих целей;
5) emotional intelligence/социально-эмоциональный интеллект/эмоциональный интеллект - это:
а) способность идентифицировать и управлять своими собственными эмоциями и эмоциями других. Включает в себя три умения: эмоциональное осознание; умение использовать эмоции и применять их к таким задачам, как мышление и решение проблем; способность управлять эмоциями, которая включает в себя регулирование ваших собственных эмоций и подбадривание или успокаивание других людей;
б) способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные в целях решения практических задач;
6) self-regulation/саморегулирование/самоорганизация - это способность управлять своими эмоциями, мыслями и поведением, а также способность устанавливать и достигать цели.
В рамках проекта "Педагог К-21" ДНК погрузит педагогов в современное цифровое мышление детей.
Дополнительные образовательные программы в рамках проекта "Педагог К-21" обеспечивают подготовку учителей к использованию современных образовательных технологий, внедрению новых рабочих программ и модулей, методик и техник обучения, сценариев занятий. Курсы повышения квалификации построены от теории к практике, а познавательный материал будет подаваться в современном формате. За счет освоения программ повышения квалификации современный учитель сможет компетентно развивать творческое мышление, способности к моделированию и проектированию, сформировать основы конструкторского и алгоритмического мышления у ребят среднего школьного звена.
Методологическим центром работы по проекту будет являться Базовая кафедра управления процессами в образовании, Институт педагогики, психологии и социальных технологий УдГУ, имеющие большой опыт в разработке программ повышения квалификации преподавателей общеобразовательных организаций, преподавателей вузов, педагогов дополнительного образования.
При реализации образовательных программ будут использоваться дистанционные образовательные технологии: педагоги смогут осуществлять обучение дома в удобное время, двигаясь по индивидуальной траектории в соответствии со своими образовательными запросами.
3. Опыт Удмуртской Республики в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
В Удмуртской Республике утвержден межведомственный План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей. В рамках реализации Плана система дополнительного образования ориентирована на приоритеты развития Удмуртской Республики, происходящие социально-экономические изменения, на потребность в квалифицированных инженерных кадрах.
Важным элементом многоуровневой подготовки учащихся является подготовка к профильным олимпиадам различного уровня, проектная деятельность в интересах региона, участие в грантовых конкурсах для одаренных школьников.
Результатом планомерной работы по подготовке школьников к олимпиадам по предметам "биология" и "экология" стало успешное выступление команды Удмуртской Республики на Всероссийской олимпиаде школьников в 2017, 2018 и 2019 годах, Удмуртия вошла в тройку лучших среди регионов Российской Федерации. В республике накоплен большой опыт организации турниров для решения практико-ориентированных кейсов ("Химический турнир школьников Удмуртской Республики", 2015 - 2019 гг., "Естественно-научный турнир", 2017 - 2019 гг., "Соревнования по спортивной орнитологии", 2011 - 2019 гг.).
В качестве меры государственной поддержки талантливых детей и молодежи за счет средств республиканского бюджета осуществляются выплаты стипендии и премии Главы Удмуртской Республики, а также именные стипендии для студентов государственных образовательных организаций высшего образования. Объем финансирования из республиканского бюджета за 2016 - 2019 годы составил 26,37 млн. руб.
Основной вектор развития образования направлен на опережающую подготовку высококвалифицированных кадров для экономики Удмуртии, повышение доступности технического и ИТ-ориентированного образования. Понимая, что высококвалифицированную подготовку необходимо начинать со школьной скамьи, в Удмуртии ведется работа по апробации модели профильного обучения в рамках проектов "Система профильного инженерного обучения в общеобразовательных организациях Удмуртской Республики" и "ИТ-вектор образования". В рамках данных проектов в республике функционируют информационно-технологические, инженерно-технологические, авиационные, биологические и медицинские классы.
В результате победы Удмуртии в конкурсном отборе в рамках Федеральной целевой программы развития образования и при поддержке инвесторов в сентябре 2017 года в городе Ижевске открыт Республиканский детский технопарк "Кванториум".
Ижевский "Кванториум" создан как проект государственно-частного партнерства. Удмуртия получила федеральную субсидию на оснащение технопарка в размере 57 млн. руб., из регионального бюджета было выделено 24,4 млн. руб.
Миссия сети "Кванториумов" - развитие у школьников культуры исследовательской и инженерной работы через командную разработку и воплощение собственных проектов. Для республики выбрано 5 квантумов: промышленный дизайн, аэроквантум, робоквантум, IT-квантум, виртуальная и дополненная реальность. Квантумы отражают специфику экономики и промышленности Удмуртии.
Лаборатории и цеха "Кванториума" оснащены уникальным оборудованием, где дети могут изучать беспилотные летательные системы, 3D-технологии, средства для создания виртуальной и дополненной реальности.
"Кванториум" формирует интерес и желание ребенка проявить свои таланты и способности в рамках увлекательного сотрудничества с предприятиями. В результате ребенок осознанно выбирает профессию и свое будущее место работы там, где родился и живет.
В "Кванториуме" на бюджетной основе учится более 1200 детей. В 2018 - 2019 учебном году более 3000 детей посетили мероприятия "Кванториума": экскурсии, конкурсы, профориентационные встречи. Детский технопарк становится площадкой подготовки участников всероссийских научно-технических соревнований, таких как Всероссийская робототехническая олимпиада, Чемпионат Юниорскиллс, Олимпиада Национальной технологической инициативы.
В настоящее время в рамках сетевого сотрудничества "Кванториум" взаимодействует с высшими учебными заведениями, промышленными предприятиями и ИТ-компаниями Удмуртии.
Один из примеров - совместная образовательная программа акционерного общества "Ижевский электромеханический завод "Купол", "Кванториума" и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Экономико-математический лицей N 29". С федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова" ведется совместная работа по подготовке команд детей "Кванториума" к научно-техническим соревнованиям. Студенты-волонтеры проводят практические части занятий, мастер-классы в "Робоквантуме".
Совместно с бюджетным учреждением культуры Удмуртской Республики "Государственный мемориально-архитектурный комплекс "Музей-усадьба П.И. Чайковского" в г. Воткинске и автономным муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 имени П.И. Чайковского" запущен культурно-образовательный проект "Техно-Арт. Чайковский".
По качеству условий образовательного процесса и результатов деятельности, удовлетворенности потребителей образовательных услуг Ижевский "Кванториум" по итогам 2018 года занимает 4 место в "зеленой зоне" рейтинга технопарков.
Опыт создания детского технопарка в Ижевске будет транслирован в моногорода республики.
Детские технопарки "Кванториум" являются ядром новой системы дополнительного образования.
С 2018 года Удмуртская Республика в числе пилотов второй волны реализует проект "Доступное дополнительное образование для детей".
В рамках проекта создана необходимая инновационная инфраструктура: Региональный модельный центр дополнительного образования детей, 30 муниципальных опорных центров, 4 базовые организации, позволяющие расширять методическое обеспечение сферы, и 10 базовых площадок. Выстроено взаимодействие с органами местного самоуправления, учреждениями дополнительного образования республики, а также иными участниками системы по перезагрузке дополнительного образования в республике, т.к. проект охватывает более 1260 образовательных организаций, имеющих лицензии на дополнительное образование, во всех 30 муниципальных образованиях республики.
С целью повышения доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями, в том числе одаренных детей, детей из сельской местности, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводился конкурс по созданию моделей повышения доступности дополнительного образования для детей.
Разработаны 24 дистанционных курса для освоения программ дополнительного образования с применением дистанционных технологий. Подготовлены методические пособия.
С целью совершенствования системы подготовки кадров прошли повышение квалификации 1800 работников учреждений дополнительного образования, в том числе 100 процентов руководителей и педагогов системы дополнительного образования.
С целью формирования современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в 2018 году в рамках проекта внедрено персонифицированное дополнительное образование. Организована выдача сертификата дополнительного образования (получено более 187 тысяч сертификатов, охвачено 79 процентов детей), создана и внедрена общедоступная региональная система Портал-навигатор дополнительного образования, где родителям и детям представлено для выбора более 8 тыс. программ дополнительного образования, реализуемых 1000 образовательных организаций, имеющих лицензии на дополнительное образование, в том числе 10 - негосударственного сектора.
В 56 процентах муниципальных образований внедрен механизм персонифицированного финансирования дополнительного образования, работающий по принципу "деньги следуют за ребенком". Более 66 процентам детей предоставлена возможность использовать бюджетные средства для выбора и оплаты программ дополнительного образования у различных организаций, в т.ч. у индивидуальных предпринимателей.
С 1 сентября 2019 года 100 процентов муниципальных образований республики будут охвачены системой персонифицированного финансирования дополнительного образования.
В системе образования Удмуртской Республики с 2018 года реализуется проект "Интеграция разных уровней образования для достижения высоких образовательных результатов" по инженерному и медицинскому обучению детей.
Задача проекта - формирование у ученика умений и навыков, необходимых ему для получения будущей профессии и жизни в высокотехнологической среде города. Ключевым звеном проекта является новая роль школы как интегратора всех ресурсов республики для формирования умений и навыков учащихся (формируется система взаимодействия ижевских школ, колледжей, вузов и высокотехнологичных предприятий). Проект дает возможность школьникам глубокого знакомства и серьезного понимания содержания, особенностей и перспективности самых различных видов профессиональной деятельности, востребованной и в Удмуртской Республике.
4. Иная дополнительная информация.
Показатели и индикаторы деятельности ДНК
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение |
Значения Удмуртской Республики |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся без возмещения затрат по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного ДНК (человек) |
400, из них |
400 |
450 |
500 |
"Урок технологии", "Урок биологии" - 150 |
150 |
200 |
250 |
||
"Малая академия" - 100 |
100 |
150 |
200 |
||
"Детский университет" - 150 |
150 |
200 |
250 |
||
2 |
Число педагогов из региональной системы образования, обучающихся по дополнительным профессиональным программам на базе созданного ДНК (человек) |
50 |
50 |
75 |
90 |
3 |
Доля сотрудников ДНК, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Число детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе ДНК (человек) |
1500 |
1500 |
1700 |
2000 |
5 |
Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц) |
5 |
5 |
6 |
7 |
6 |
Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий на базе ДНК (единиц) |
6 |
6 |
10 |
15 |
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ДНК (тыс. рублей)
N |
Статья расходов |
Расчет суммы на 2020 год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
1 |
211 - заработная плата |
3132 |
2 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
7 |
3 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
948 |
4 |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
100 |
5 |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих на соревнования) |
70 |
6 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
50 |
7 |
226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) |
40 |
8 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
28 |
9 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) |
30 |
10 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
1320 |
11 |
Иные расходы (коммунальные платежи и т.д.) |
175 |
Итого |
5900 |
Приложение
к Описанию предполагаемого
центра "Дом научной коллаборации"
Зонирование
центра "Дом научной коллаборации" на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Удмуртский государственный университет"
Для реализации проекта ДНК планируется использовать учебные, специализированные аудитории и лаборатории учебных корпусов N 1, 2, 3 Удмуртского государственного университета, соответствующие требованиям, предъявляемым к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Выделены следующие обязательные функциональные зоны:
1) лекторий с возможностью проведения интерактивных занятий (I корпус, аудитория N 229, площадь 113,2 кв. м);
2) специализированные лаборатории:
лаборатория физиологии (I-121, площадь 41 кв. м);
лаборатория биохимии (I-131, площадь 54 кв. м);
лаборатория биологии (I-313, площадь 67,4 кв. м);
лаборатория робототехники (III-101, площадь 46,7 кв. м);
3) коворкинг для творческих и технологических стартапов - аудитория I-003, площадь 78 кв. м;
4) зона для занятий шахматами (аудитория I-317, площадь 54 кв. м);
5) зона для реализации образовательного проекта "Урок технологии":
аудитории III-208, III-103 общей площадью 76,2 кв. м;
6) стойка администратора (ресепшн) с зоной отдыха - фойе II корпуса площадью 85 кв. м.
Из рекомендуемых функциональных зон планируется выделить:
1) естественно-научный музей - аудитория II-231 площадью 42,6 кв. м;
2) площадка для тестирования устройств и механизмов - аудитория III-202 площадью 53,3 кв. м.
Дизайн-проект центра "Дом научной коллаборации"
Рис. 1, 2. Специализированные лаборатории с оборудованием, соответствующим возрасту слушателей
Лаборатория физиологии (I-121, площадь 41 кв. м)
Рис. 3, 4. "Урок технологии" (аудитории III-208, III-103)
Общая площадь аудиторий - 76,2 кв. м
Рис. 5, 6. Естественно-научный музей
(аудитория I-231, площадь 42,6 кв. м)
Рис. 7. Площадка для тестирования устройств и механизмов
(аудитория III-202, площадь 53,3 кв. м)
Рис. 8. Зона для занятий шахматами (аудитория I-317, площадь 54 кв. м)
Рис. 9. Стойка администратора (ресепшн) с зоной отдыха (холл II корпуса, площадь 85 кв. м)
Штатное расписание ДНК
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
директор |
1 |
Отдел внешних коммуникаций и сетевого взаимодействия |
проектный менеджер |
1 |
PR-менеджер |
1 |
|
системный администратор |
1 |
|
Методический отдел |
методист |
2 |
Отдел дополнительных общеобразовательных программ, проект "Малая академия" |
руководитель проекта |
1 |
педагог дополнительного образования |
2 |
|
Отдел дополнительных профессиональных программ, проект "Детский университет" |
руководитель проекта |
1 |
педагог дополнительного образования |
2 |
|
Отдел дополнительных профессиональных программ, проект "Урок технологии" |
педагог дополнительного образования |
1 |
Отдел дополнительных профессиональных программ, проект "Урок биологии" |
педагог дополнительного образования |
1 |
Отдел дополнительных профессиональных программ, проект "Педагог К-21" |
педагог дополнительного образования |
1 |
Блок специалистов |
лаборант |
2 |
инженер-преподаватель |
2 |
|
Итого |
19 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 4 июля 2019 г. N 800-р "Об организации работы по созданию центра "Дом научной коллаборации" в Удмуртской Республике"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 4 июля 2019 г.
Текст распоряжения публикован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 7 июля 2019 г
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 28 июля 2020 г. N 895-р
Изменения вступают в силу с 28 июля 2020 г.