Определение СК по административным делам Приморского краевого суда
от 25 февраля 2016 г. по делу N 33а-1678/2016
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Пилипенко Е.В. и Кудриной Я.Г.
при секретаре ... Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуально предпринимателя Котовой А.К., Котовой В.А. о признании Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа противоречащим закону и недействующим в части по апелляционному представлению прокурора и апелляционной жалобе администрации города Владивостока на решение Ленинского районного суда города Владивостока от 3 сентября 2015 года, которым административные исковые требования удовлетворены, признано противоречащим закону и недействующим с даты вступления решения суда в законную силу решение Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" (в редакции от 30 декабря 2014 года) в части установления территориальной зоны объектов автомобильного транспорта Т-3 в границах земельного участка, утвержденных распоряжением управлением градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, на Думу города Владивостока возложена обязанность официально опубликовать сообщение о принятом по делу решении.
Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав объяснения представителя администрации города Владивостока ... О.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Котовой А.К. и Котовой В.А., заключение прокурора Нишоновой Ф.А., полагавшей решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия
установила:
индивидуальный предприниматель Котова А.К. и Котова В.А. обратились в суд с названным иском, в обоснование указав, что являются общедолевыми собственниками здания торгового комплекса с пристройками по адресу <адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство по закону. Разрешенный вид использования земельного участка - дальнейшая эксплуатация здания торгового комплекса с пристройками. Однако, осуществить государственный кадастровый учет данного земельного участка не предоставляется возможным в связи с тем, что образуемый земельный участок попадает в две территориальные зоны - "зону объектов автомобильного транспорта" (Т-3) и "зону застройки многоэтажными жилыми домами" (Ж-3), установленными правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденными решением Думы города Владивостока N 462 от 4 апреля 2010 года. Усматривая в вышеназванном нормативном акте нарушение своих прав по использованию и распоряжению земельным участком, просят признать решение Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории ВГО" в части установления территориальной зоны объектов автомобильного транспорта Т-3 в границах земельного участка схема которого утверждена распоряжением УГА администрации города Владивостока от 3 декабря 2014 года N 2561.
В судебном заседании представитель административных истцов поддержал требования.
Представители Думы города Владивостока, администрации города Владивостока, управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края требования не признали, предоставив письменные возражения, согласно которым в Думу города Владивостока были представлены документы вместе с проектами решений об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа с соблюдение процедуры публичных слушаний. Правила землепользования были утверждены в соответствии с генеральным планом Владивостокского городского округа, которым установлены функциональные зоны.
Дело рассмотрено в отсутствие административных истцов и прокурора.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился прокурор и администрация города Владивостока, в апелляционном представлении, апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда полностью.
Рассмотрев административное дело в соответствии с частью 1 статьи 309 КАС РФ, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права.
В соответствии со 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "со 8" имеется в виду "со статьей 8"
Территориальное планирование, согласно части 1 статьи 9 названного Закона, направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Генеральный план содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, карту функциональных зон поселения или городского округа (статья 23 Градостроительного кодекса РФ).
На основании пунктов 1 и 2 части 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом.
Учитывая, что на момент утверждения генерального плана Владивостокского городского округа Думой города Владивостока 15 сентября 2008 года, не только земельный участок не был сформирован, но и сведения о границах участка отсутствовали, административные истцы не являлись и собственниками объектов недвижимости, то оспариваемым нормативным правовым актом права и законные интересы административных истцов не нарушаются.
Намерение приобретения земельного участка, формируемого в двух функциональных зонах, не может служить основанием к признанию правил землепользования и застройки противоречащим федеральному закону, поскольку определение функциональных зон исходя из фактического землепользования законодательством не предусмотрено. Правила землепользования и застройки регулируют порядок пользования земельными участками собственников объектов капитального строительства с соблюдением их разрешенного использования, установленного правилами.
Согласно части 12 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 соответствуют закону, у суда отсутствовали основания для удовлетворения административного иска, в связи с чем решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований.
Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Владивостока от 3 сентября 2015 года отменить. Принять по делу новое решение, которым индивидуальному предпринимателю Котовой Анастасии Константиновны, Котовой Веры Александровны в удовлетворении административных исковых требованиях отказать.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Приморского краевого суда от 25 февраля 2016 г. по делу N 33а-1678/2016
Текст определения официально опубликован не был
Текст определения размещен на сайте Приморского краевого суда в Internet (http://kraevoy.prm.sudrf.ru)