• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 14 апреля 2016 г. N 162-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий"

2. Отделу по работе с территориями и делопроизводством администрации Дальнереченского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Дальнереченского муниципального района А.Г. Попова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования в установленном порядке.

 

И. о. главы администрации
Дальнереченского муниципального района

В.С. Дернов

 

Административный регламент
предоставления Администрацией Дальнереченского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий"
(утв. Постановлением Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 14 апреля 2016 г. N 162-па)

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении малоимущим гражданам, проживающим на территории Дальнереченского муниципального района и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений.

1.2. Круг заявителей.

Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим в Дальнереченском муниципальном районе, которые признаны малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, и состоящим в администрации Дальнереченского муниципального района на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - заявители).

В качестве заявителя может выступать иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке от лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение муниципальной услуги.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством личного обращения в отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Дальнереченского муниципального района (далее - Отдел).

Местонахождение администрации Дальнереченского муниципального района: Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Ленина, 90, тел./факс: 8 (42356) 25-8-53.

1.3.2. Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится начальником и специалистами Отдела.

Местонахождение отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ Дальнереченского муниципального района:

692132, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Ленина, 90, 1 этаж.

Телефон для справок: 8 (42356) 25-8-53.

График приема специалистами отдела по предоставлению муниципальной услуги за исключением выходных и праздничных дней:

Понедельник-Четверг 08:45-18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00);

Адрес электронной почты Отдела: stroitelstvo_dmr@mail.ru.

Адрес электронной почты администрации Дальнереченского муниципального района: glava-dmr@narod.ru.

1.3.3. Адрес официального сайта Дальнереченского муниципального района: dalmdr.ru.

1.3.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в помещении отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ Дальнереченского муниципального района на информационных стендах, в средствах массовой информации, а также с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством размещения информации о муниципальной услуге в сети Интернет на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района: dalmdr.ru, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" www.gosuslugi.primorsky.ru.

1.3.5. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист сообщает информацию по следующим вопросам:

категория заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

время приема заявлений;

срок предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного запроса, в том числе в электронной форме.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Наименование муниципальной услуги: "Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий"

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Дальнереченского муниципального района. Органом, организующим предоставление муниципальной услуги, является отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ Дальнереченского муниципального района.

В процессе предоставления муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, г. Дальнереченск, ул. Ленина. 55;

- Управлением Пенсионного фонда РФ по Дальнереченскому ГО и Дальнереченскому МР Приморского края, г. Дальнереченск, ул. Полтавская, 127а;

- "Земельной кадастровой палатой" по Приморскому краю, Дальнереченский филиал ФГУ г. Дальнереченск, ул. М. Личенко, 24а;

- Отделом социальной защиты населения по Дальнереченскому району департамента социальной защиты населения Приморского края, г. Дальнереченск, ул. Рябуха, 75;

- Краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения, г. Дальнереченск" г. Дальнереченск, ул. Ленина, 55;

- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю, г. Дальнереченск, ул. Михаила Личенко, 24а;

- ГИБДД Межрайонным отделом регистрации транспортных средств N 2, г. Дальнереченск, ул. Дальнереченская, 60;

Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно обращается в ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", г. Дальнереченск, ул. Дальнереченская, 67-18;

Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- решение о предоставлении малоимущим гражданам жилого помещения по договору социального найма в форме выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации Дальнереченского муниципального района (далее - Комиссия);

- решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в форме выписки из протокола заседания Комиссии.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней, исчисляемый со дня регистрации заявления в Отделе.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Закон Приморского края от 11 ноября 2005 года N 297-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

Закон Приморского края от 15 мая 2006 года N 360-КЗ "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма";

Решение Думы Дальнереченского муниципального района от 18.12.2014 N 112 "Об установлении пороговых значений размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности члена семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда".

Решение Думы Дальнереченского муниципального района от 14 мая 2015 года N 37 "О норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной норме жилого помещения на территории Дальнереченского муниципального района"

Постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 12 мая 2015 года N 144-па "О жилищной комиссии при администрации Дальнереченского муниципального района";

Постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 23.01.2012 N 13-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Документы, представляемые заявителем самостоятельно:

Для предоставления жилого помещения на условиях социального найма заявитель представляет:

1) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, которое подписывается заявителем и всеми проживающими с ним дееспособными членами семьи;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

3) документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о рождении, копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, копия решения об усыновлении (удочерении), копия судебного решения о признании членом семьи и т.п.);

4) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор поднайма, договор найма специализированного жилого помещения, договор найма (коммерческого найма) и т.п.);

5) обязательство об освобождении муниципального жилого помещения в связи с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма (при необходимости).

В случае если документы подает представитель заявителя, дополнительно представляются:

1) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;

2) надлежащим образом заверенная доверенность.

2.6.2. Для признания заявителя и членов его семьи малоимущими в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма, заявитель и члены его семьи представляют:

1) справки, подтверждающие размер заработной платы, стипендии, а также сведения о выплаченных суммах по договорам гражданско-правового характера за расчетный период, непосредственно предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении жилого помещения (расчетный период - период времени, состоящий из двенадцати календарных месяцев, следующих подряд);

2) документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов (при наличии);

3) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи являются индивидуальными предпринимателями.

4) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (при наличии транспорта в собственности заявителя и (или) членов его семьи);

5) документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, или справка о стоимости недвижимого имущества из органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов капитального строительства по месту нахождения такого имущества, или заключение независимого оценщика (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ, г. Дальнереченск, ул. Дальнереченская, д. 67-18);

6) документы о кадастровой стоимости или нормативной цене земли (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества;

7) документы, подтверждающие стоимость транспортного средства (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества.

8) паспорт транспортного средства (при наличии транспорта в собственности заявителя и (или) членов его семьи).

2.6.3. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) справка о составе семьи, содержащая сведения о проживающих лицах;

2) выписка из поквартирной карточки (домовой книги);

3) выписка их финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией;

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений;

5) справка из Управления Пенсионного фонда РФ по Дальнереченскому ГО и Дальнереченскому МР Приморского края о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий или о том, что заявитель и (или) члены его семьи не являются получателями пенсий;

6) справка из Отдела социальной защиты населения по Дальнереченскому району департамента социальной защиты населения Приморского края о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат или справка о том, что заявитель и(или) члены его семьи не получают указанные выплаты;

7) справка о выплатах, производимых Краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения, г. Дальнереченск" по месту жительства заявителя и (или) членов его семьи, или справки о том, что заявитель и (или) члены его семьи не состоят на учете в Центре занятости населения г. Дальнереченска (если заявитель и (или) члены его семьи не подтвердили доходы от трудовой и предпринимательской деятельности);

8) справка из Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю о том, что заявитель и (или) члены его семьи являются (не являются) индивидуальными предпринимателями (если заявитель и (или) члены его семьи не подтвердили доходы от трудовой и предпринимательской деятельности);

9) справка из ГИБДД Межрайонного отдела регистрации транспортных средств N 2, г. Дальнереченск, ул. Дальнереченская, 60 о наличии (отсутствии) у заявителя и (или) членов его семьи транспортных средств;

10) справки из "Земельной кадастровой палаты" по Приморскому краю, Дальнереченский филиал ФГУ г. Дальнереченск, ул. М. Личенко, 24а о кадастровой стоимости или нормативной цене земельных участков, находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи.

Данные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Специалисты Отдела не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги неуполномоченного лица; предоставление документов неустановленной формы (при наличии повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, незаверенных исправлений, подчисток, отсутствии подписей, печатей).

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, если заявитель не признан малоимущим гражданином, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, и не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в Администрации Дальнереченского муниципального района.

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.

Услуга предоставляется без взимания платы.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

При отсутствии очереди заявитель принимается незамедлительно.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Заявление, представленное в Отдел лично заявителем (его представителем), а также направленное почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края, регистрируется в день его поступления в Отдел.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Для инвалидов создаются комфортные условия ожидания получения услуги с предоставлением оборудованного места для ознакомления с предметами услуги и возможности сделать необходимые записи. По просьбе получателя услуги услуга оказывается вне очереди.

Муниципальная услуга для инвалидов производится с предоставлением комплекта документов и в сроки согласно административному регламенту. При возможности самостоятельного посещения учреждения, муниципальная услуга оказывается в обычном порядке. При невозможности самостоятельного посещения учреждения услуга предоставляется через представителя получателя услуги по доверенности или дистанционно: с помощью телефонной связи, электронной почты.

Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о предоставлении муниципальной услуги, оборудованы информационным стендом. На информационном стенде размещается текст настоящего административного регламента.

Здание, в котором расположена администрация Дальнереченского муниципального района, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. Вход в здание оборудован информационной табличкой, содержащей наименование администрации.

Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы столами, стульями, персональными компьютерами с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.

Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации и оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Места для заполнения заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги оборудованы столом, стульями.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

- возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов Дальнереченского муниципального района в сети Интернет или Единого портала;

- возможность взаимодействия заявителя с муниципальными служащими в случае получения заявителем консультации на приеме;

- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Дальнереченского муниципального района в сети Интернет, на Едином портале, в средствах массовой информации, предоставление указанной информации по телефону муниципальными служащими;

- отсутствие жалоб на действия (бездействия) специалистов, их некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям).

2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги

Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги, могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные ЭЦП, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:

- прием заявления и документов;

- регистрация заявления;

- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - решение);

- оформление решения;

- выдача заявителю решения.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений"представлена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Последовательность и сроки исполнения административных процедур

3.2.1. Прием заявления и документов

Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Отдел заявления и документов, представленных заявителем для предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Заявление должно быть подписано заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи, проживающими в жилом помещении. При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя специалист Отдела:

- устанавливает предмет обращения и личность заявителя;

- проверяет наличие представленных документов, исходя из перечня, указанного в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Административного регламента и соответствие документов установленным требованиям.

Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту Отдела одновременно с оригиналами. Специалист Отдела заверяет копии документов после проверки их соответствия оригиналам, оригиналы документов возвращает заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале (справки).

При невозможности представления оригиналов документов для сличения, копии должны быть заверены нотариально.

В случае получения заявления и приложенных к нему документов, поданных в электронной форме (при подписании его ЭЦП), документы распечатываются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

При несоответствии заявления либо приложенных к нему документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист Отдела в течение трех рабочих дней со дня поступления документов в электронном виде либо почтовым отправлением направляет заявителю уведомление с указанием недостающих и (или) неверно оформленных документов.

Данное уведомление не является этапом оказания муниципальной услуги и носит информационный характер.

При соответствии заявления, направленного в электронном виде, и приложенных к нему документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист Отдела в течение трех рабочих дней со дня поступления документов в электронном виде уведомляет заявителя о необходимости явки на личный прием для представления в Отдел подлинников документов.

Результатом данной административной процедуры является получение Отделом заявления малоимущего гражданина о предоставлении жилого помещения и представленных им документов.

Срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут

3.2.2. Регистрация заявления

Основанием для начала данной административной процедуры является принятие Отделом заявления о предоставлении жилого помещения и документов, представленных заявителем, для оказания муниципальной услуги.

Регистрация заявления производится в день поступления заявления и документов в журнале регистрации входящей документации, проставляется номер на заявлении в соответствии с записью в журнале.

Срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.

3.2.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма

Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Отдел заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса по оказанию муниципальной услуги, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Поступившее заявление и необходимые документы направляются специалистом Отдела для рассмотрения на ближайшее заседание жилищной комиссии администрации Дальнереченского муниципального района (далее - Комиссия).

Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины ее списочного состава.

Комиссия по результатам рассмотрения представленных документов принимает одно из следующих решений:

- о предоставлении малоимущим гражданам жилого помещения по договору социального найма (в форме постановления);

- об отказе в предоставлении малоимущим гражданам жилого помещения по договору социального найма (в форме уведомления).

По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, в котором указывается принятое решение по рассматриваемому вопросу.

Результатом осуществления данной административной процедуры является:

- принятие решения о предоставлении малоимущим гражданам жилого помещения по договору социального найма (в форме постановления);

- принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (в форме уведомления).

в срок, не превышающий 21 день с момента поступления документов специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.

3.2.4. Оформление решения

Основанием для начала данной административной процедуры является принятие Комиссией решения о предоставлении малоимущим гражданам жилого помещения по договору социального найма либо решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

После принятия Комиссией решения специалистом Отдела в течение трех рабочих дней осуществляется подготовка проекта решения (в форме постановления) о предоставлении малоимущим гражданам жилого помещения по договору социального найма либо решение (в форме уведомления) об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Проект решения направляется на подпись Главе администрации (либо в отсутствие Главы администрации, исполняющему обязанности Главы администрации).

После подписания решения (постановления) о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо решения (в форме уведомления) об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специалист, ответственный за прием и отправку корреспонденции, регистрирует в программно-техническом комплексе указанное решение и передает специалисту Отдела, ответственному за подготовку проекта решения.

Результатом административной процедуры является подписание решения должностным лицом, ответственным за подписание проекта решения, его регистрация и направление решения специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги, в срок не позднее трех дней с момента получения соответствующего решения должностным лицом, ответственным за подписание решения.

3.2.5. Выдача заявителю решения

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела, решения (в форме постановления) о предоставлении жилого помещения малоимущим гражданам по договору социального найма либо решения (в форме уведомления) об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, является специалист, уполномоченный выдавать результаты предоставления муниципальной услуги.

Если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги выбран способ получения результата лично, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, принимает у заявителя расписку, полученную при обращении за услугой, регистрирует обращение заявителя в программно-техническом комплексе.

Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю (или его представителю) результат муниципальной услуги, оригиналы документов в случае их предъявления при подаче заявления в соответствии с ранее выданной распиской. Заявитель расписывается в получении результата муниципальной услуги и иных документов в экземпляре расписки с указанием даты получения результата муниципальной услуги.

Если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги выбран способ получения результата муниципальной услуги по почте, специалист, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги, отправляет результат муниципальной услуги заявителю заказным письмом по указанному в заявлении адресу в течение трех дней с момента поступления результата услуги.

В случае обращения заявителя с использованием электронной почты, результат услуги направляется на адрес электронной почты заявителя в форме электронного документа в формате PDF.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю в срок не позднее 3 дней с момента получения специалистом Отдела, решения (в форме постановления) о предоставлении жилого помещения малоимущим гражданам по договору социального найма либо решения (в форме уведомления) об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

3.2.6.Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата муниципальной услуги и указывает его в заявлении: в форме электронного документа, в письменном виде почтой или получить лично. Заявление подлежит регистрации с присвоением порядкового номера. По номеру заявления можно проследить статус предоставления муниципальной услуги: принято от заявителя; передано в ведомство; услуга не предоставлена (гражданин не явился в соответствии с назначенной очередью); исполнено.

В заявлении заявителем должен быть указан адрес электронной почты, в случае если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в письменном виде.

Адресованное на сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление в тот же день перенаправляется в адрес информационной системы администрации Дальнереченского муниципального района.

Одновременно с заявлением заявитель направляет в электронной форме необходимые для предоставления муниципальной услуги в отсканированном виде документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 административного регламента.

После получения пакета документов должностное лицо уполномоченного органа уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, о принятии пакета документов к рассмотрению.

Получение результата предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно форме, указанной в заявлении.

При поступлении в уполномоченный орган заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом уполномоченный орган обязан выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными специалистами Отдела по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется начальником Отдела.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.

Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:

- плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;

- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации Дальнереченского муниципального района, заместителей главы администрации Дальнереченского муниципального района на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.

Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения функции устанавливается начальником Отдела в форме приказа не менее двух раз в год.

Плановые и внеплановые проверки проводятся начальником Отдела.

В ходе плановых и внеплановых проверок начальником Отдела проверяется:

- знание ответственными лицами Отдела требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;

соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;

- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.

4.3. Ответственность должностных лиц за исполнение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.

Специалисты Отдела, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги

Решения и действия (бездействие) администрации Дальнереченского муниципального района, должностных лиц, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; в случае отказа должностного лица администрации Дальнереченского муниципального района, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) администрации Дальнереченского муниципального района или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:

1) непосредственно в администрацию Дальнереченского муниципального района на имя главы администрации Дальнереченского муниципального района в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 692132, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Ленина, 90, либо принята на личном приеме заявителя. Личный прием проводится по адресу: 692132, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Ленина, 90.

2) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Дальнереченского муниципального района: dalmdr.ru, в том числе по электронной почте: glava-dmr@narod.ru.

5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

2) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию Дальнереченского муниципального района.

5.5. Жалоба подлежит рассмотрению главой администрации Дальнереченского муниципального района, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

1) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

4) Текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Дальнереченского муниципального района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7) В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующем должностному лицу.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Дальнереченского муниципального района принимает решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме постановления администрации Дальнереченского муниципального района.

При удовлетворении жалобы администрация Дальнереченского муниципального района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя жалобы;

4) основания принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7) сведение о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой администрации Дальнереченского муниципального района. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления администрацией
Дальнереченского муниципального района
муниципальной услуги
"Предоставление малоимущим
гражданам жилых помещений,
проживающим в муниципальном
образовании и нуждающимся
в улучшении жилищных условий"

 

                                   Главе администрации
                                   Дальнереченского муниципального района
                                   от ___________________________________
                                   ______________________________________
                                   ______________________________________
                                              (Ф.И.О. полностью)
                                   проживающего(ей) по адресу:
                                   ул. ___________________, д.__________,
                                   кв. __________________________________
                                   ______________________________________
                                                 (населенный пункт)
                                   телефон ______________________________
                                   Е mail: ______________________________

 

                                   Заявление

 

Прошу предоставить мне по договору социального найма жилое помещение   из
муниципального жилищного фонда по адресу: _______________________________

 

Состав семьи _____ человек.
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________

 

К заявлению прилагаю следующие документы:

 

N п/п Наименование документа Дата документа
     
     

 

Подпись заявителя: _______________________        _______________________
                                                             (дата)

 

Подписи членов семьи заявителя (с расшифровкой): ________________________
_________________________________________________________________________

 

                Согласие на обработку персональных данных

 

Я, ______________________________________________________________________
                         (фамилия, имя, отчество)

 

зарегистрированный (-ая) по адресу: _____________________________________
_________________________________________________________________________
                 (адрес места жительства/пребывания)

 

Документ,   удостоверяющий   личность:    Паспорт  гражданина  Российской
Федерации
серия: ________ номер _________________ выдан "_____"___________ _____ г.

 

_________________________________________________________________________
                                 (кем выдан)

 

Действующий в своих интересах / в интересах (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________

 

     В  соответствии  с  Федеральным законом РФ от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ
"О    персональных   данных",  даю  согласие  оператору  -  Администрации
Дальнереченского  муниципального  района  на обработку своих персональных
данных,  то  есть  совершение,  в том числе следующих действий: обработку
(включая    сбор,    систематизацию,    накопление,  хранение,  уточнение
(обновление,   изменение),  использование,  обезличивание,  блокирование,
уничтожение  персональных  данных,  а  также на передачу такой информации
третьим    лицам    в  случаях,  установленных  нормативными  документами
вышестоящих органов и законодательством.
     Мои    персональные   данные,  в  отношении  которых  дается  данное
согласие,  включают:  фамилию,  имя, отчество; год, месяц, дату рождения;
место  рождения;  номер  и  серию  основного  документа,  удостоверяющего
личность;  сведения  о  регистрации  по  месту жительства или пребывания;
контактный  телефон;  сведения  о наградах, медалях, поощрениях, почетных
званиях;  регистрационные  данные  (N ИНН, СНИЛС, N медицинского полиса);
сведения  о  платежных реквизитах (N счета в банке, почтовое отделение, N
пластиковой  карты);  сведения  о доходах и имущественных обязательствах;
информация  о  трудовой  деятельности  и  стаже (место работы, должность,
общий  стаж,  страховой,  календарный,  оплачиваемый); данные о состоянии
здоровья  и  группе  инвалидности; жилищные условия; семейное положение и
состав семьи (муж/жена, дети); данные о непогашенной судимости.
     Настоящее    согласие    действует    с   момента  предоставления  и
прекращается  по  моему письменному заявлению (отзыву),   согласно   п. 1
ст. 9  Федерального закона  от  27.07.2006 г.  N 152-ФЗ   "О персональных
данных", согласие может быть отозвано при условии письменного уведомления
оператора  не  менее  чем  за  30 дней до предполагаемой даты прекращения
использования данных оператором.

 

____________ "____" _________ 20___ г.

Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления администрацией
Дальнереченского муниципального района
муниципальной услуги
"Предоставление малоимущим
гражданам жилых помещений,
проживающим в муниципальном
образовании и нуждающимся
в улучшении жилищных условий"

 

Блок-схема
"Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий"

 

Прием заявления и документов
                                   
Регистрация заявления
                                                        
/----------------------------\             /----------------------------\
|     Принятие решения о     |             |Принятие решения об отказе в|
|   предоставлении жилого    |             |   предоставлении жилого    |
|         помещения          |             |         помещения          |
\----------------------------/             \----------------------------/
                                                         
Оформление решения
                                    
Выдача заявителю решения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 14 апреля 2016 г. N 162-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий"


Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования в установленном порядке


Текст постановления официально опубликован не был


Текст постановления размещен на сайте Администрации Дальнереченского муниципального района в Internet (http://dalmdr.ru)