Во исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Приморского края на период до 2018 года, утвержденного распоряжением Администрации Приморского края от 29 марта 2016 года N 107-ра
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями, подведомственными департаменту труда и социального развития Приморского края.
2. Использовать результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг при формировании государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей директора департамента Е.М. Магерчук, Е.П. Чибрикову.
И.о. директора департамента |
С.В. Красицкая |
Методика
оценки потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями, подведомственными департаменту труда и социального развития Приморского края
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 июня 2016 г. N 329/1)
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана во исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Приморского края на период до 2018 года, утвержденного распоряжением Администрации Приморского края от 29 марта 2016 года N 107-ра, и определяет порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг краевыми государственными учреждениями, подведомственными департаменту труда и социального развития Приморского края (далее - учреждения).
1.2. Оценка потребности производится в целях:
повышения качества планирования и обеспечения результативного расходования бюджетных средств;
определения плановых значений показателей, характеризующих деятельность учреждений, на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечения планирования объема бюджетных ассигнований краевого бюджета на оказание (выполнение) услуг (работ) при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные законодательством;
формирования сведений для принятия решений о направлениях и способах оптимизации расходов бюджета.
1.3. Оценка потребности осуществляется профильными отделами департамента, обеспечивающими координацию деятельности учреждений по соответствующим направлениям (далее - отделы департамента), на очередной финансовый год и плановый период ежегодно по каждой услуге, включенной в ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых учреждениями за счет средств краевого бюджета.
1.4. Оценка производится в натуральных показателях.
1.5. Оценка проводится в два этапа:
1) проведение отделами департамента анализа объемов услуг (работ), оказанных (выполненных) за предыдущие годы;
2) определение отделами департамента объемов услуг (работ), необходимых для оказания (выполнения) населению на очередной финансовый год и плановый период в натуральных показателях с учетом предложений учреждений, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждений по оказанию услуг и выполнению работ.
1.6. При определении потребности в предоставлении государственных услуг прогнозные показатели должны быть скорректированы с учетом осуществляемых и планируемых к завершению проектов и программ, ведущих к изменению степени удовлетворения потребностей жителей Приморского края в предоставлении соответствующих услуг.
1.7. Результаты оценки потребности в натуральных показателях обобщаются по форме согласно приложению к настоящей Методике и учитываются при формировании государственного задания на очередной финансовый год и плановый период.
1.8. Результаты проведенной оценки потребности в услугах (работах), оказываемых (выполняемых) учреждениями, отделы департамента предоставляют в планово-экономический отдел департамента в срок до 01 июля текущего финансового года.
1.9. Предоставленные данные применяются при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные законодательством.
II. Оценка потребности в услугах, оказываемых учреждениями социального обслуживания
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
II.1. Прогнозируемый объем потребности определяется на основании данных статистической и ведомственной оперативной отчетности, имеющейся в наличии.
II.2. Для проведения оценки потребности в оказании государственных услуг используются:
данные (фактические и прогнозные) о численности потенциальных получателей государственных услуг за три года, предшествующие планируемому периоду;
фактические данные об объемах оказания государственных услуг в натуральном выражении;
учетные данные о численности заявителей, находящихся в очереди на получение государственной услуги;
прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей, влияющих на численность получателей государственных услуг.
II.3. Для оценки потребности с учетом показателей производится расчет показателя охвата нуждающихся в социальных услугах, который обобщается по форме:
Показатели
охвата населения государственными услугами, предоставляемыми учреждениями социального обслуживания
N п/п |
Организация социального обслуживания |
Численность социально-демографической группы, N |
Численность потенциальных получателей социальных услуг, Ncik |
Численность граждан, охваченных социальным обслуживанием, Nsik |
Охват граждан определенной социально-демографической группы социальным обслуживанием |
||||
тыс. чел. |
среднегодовой темп роста, ТN, % (в среднем за 3-5 лет) |
тыс. чел. |
среднегодовой темп роста, ТNcik % (в среднем за 3-5 лет) |
тыс. чел. |
среднегодовой темп роста, ТNsik % (в среднем за 3-5 лет) |
% |
на 1000 чел. соответствующей социально-демографической группы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 = 7/5 * 100% |
10 = 7/3 * 1000 |
стационарные организации социального обслуживания | |||||||||
1 |
Дома-интернаты для престарелых и инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Психоневрологические интернаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по стационарным учреждениям для граждан пожилого возраста и инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Центр социального обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
полустационарные учреждения социального обслуживания | |||||||||
|
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Объем услуги "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала" рассчитывается как сумма среднегодового показателя за три предшествующих года и количества нуждающихся в предоставлении услуги.
2.5. Предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг рассчитывается как сумма среднегодового показателя за три предшествующих года и количества нуждающихся в предоставлении услуги.
III. Оценка потребности в услугах (работах), оказываемых (выполняемых) центрами занятости населения
3.1. Исходными сведениями для проведения оценки потребности в услугах (работах), оказываемых (выполняемых) центрами занятости населения, являются прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по следующим показателям:
среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости с целью поиска подходящей работы (в том числе состоящих на учете на начало отчетного периода);
количество работодателей, обратившихся в органы службы занятости с целью подбора необходимых работников;
отчетные данные по государственной услуге за три года, предшествующие планируемому периоду:
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
При оценке потребности в натуральных показателях используются:
нормативы доступности государственных услуг, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - норматив доступности);
нормативы обеспеченности социальными выплатами граждан, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 1064 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданного для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Приморского края, используемые при составлении проекта краевого бюджета;
федеральное и краевое законодательство в сфере занятости;
сведения статистической и иной официальной отчетности.
3.2. Оценка потребности в услугах (работах), оказываемых (выполняемых) центрами занятости населения, в натуральных показателях осуществляется в разрезе услуг:
3.2.1. Объем услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" рассчитывается как произведение прогнозируемой численности граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, а также количества работодателей, обратившихся в органы службы занятости с целью подбора необходимых работников, и норматива доступности данной государственной услуги.
3.2.2. Объем услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" рассчитывается как произведение прогнозируемой численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске подходящей работы, и норматива доступности данной государственной услуги с учетом возможностей краевого бюджета.
3.2.3. Объем услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" рассчитывается как произведение прогнозируемой среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и норматива доступности данной государственной услуги с учетом возможностей краевого бюджета.
Объем данной услуги в разрезе центров занятости населения определяется исходя из соблюдения соотношения общего объема услуги к прогнозируемой численности граждан, признанных безработными в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому муниципальному образованию.
3.2.4. Объем услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности" рассчитывается как произведение прогнозируемой среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и норматива доступности данной государственной услуги.
Объем данной услуги в разрезе центров занятости населения определяется исходя из соблюдения соотношения общего объема услуги к прогнозируемой численности граждан, признанных безработными в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому муниципальному образованию.
3.2.5. Объем услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность" определяется с учетом востребованности данной услуги на рынке труда Приморского края (количество в предыдущем году фактических обращений граждан указанной категории и прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование).
3.2.6. Объем услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" определяется как произведение прогнозируемой среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и норматива доступности соответствующей услуги.
Объем данной услуги в разрезе центров занятости населения определяется исходя из соблюдения соотношения общего объема услуги к прогнозируемой численности граждан, признанных безработными в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому муниципальному образованию с учетом востребованности общественных работ в муниципальном образовании, а также прогнозной численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости с целью поиска подходящей работы.
3.2.7. Объем услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" включает в себя:
количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, определяемое как произведение численности граждан данной категории, проживающей в регионе, и норматива доступности соответствующей государственной услуги; численность граждан данной категории, проживающих в регионе, определяется на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, с учетом востребованности временных работ для подростков в муниципальном образовании в предыдущие годы;
количество граждан, признанных в установленном порядке безработными, испытывающих трудности в поиске работы, и граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, определяемое как произведение прогнозируемой среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и норматива доступности данной государственной услуги.
Объем данных услуг в разрезе центров занятости населения определяется исходя из соблюдения соотношения общего объема услуги к прогнозируемой численности граждан, признанных безработными, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в очередном финансовом году и плановом периоде по каждому муниципальному образованию с учетом востребованности данных услуг в муниципальном образовании.
3.2.8. Объем услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" определяется как произведение прогнозируемой среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и норматива доступности данной государственной услуги.
Объем данной услуги в разрезе центров занятости населения определяется исходя из соблюдения соотношения общего объема услуги к прогнозируемой численности граждан, признанных безработными в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому муниципальному образованию.
3.2.9. Объем услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" как произведение прогнозируемой среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и норматива доступности данной государственной услуги.
Объем данной услуги в разрезе центров занятости населения определяется исходя из соблюдения соотношения общего объема услуги к прогнозируемой численности граждан, признанных безработными в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому муниципальному образованию.
3.2.10. Объем услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" рассчитывается как произведение прогнозируемой среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и норматива доступности данной государственной услуги.
Объем данной услуги в разрезе центров занятости населения определяется исходя из соблюдения соотношения общего объема услуги к прогнозируемой численности граждан, признанных безработными в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому муниципальному образованию.
3.2.11. Объем работы "Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" определяется с учетом востребованности услуги в предыдущие три года (фактическое количество граждан и работодателей, получивших данную услугу).
3.2.12. Объем работы "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" определяется с учетом востребованности услуги в предыдущие три года (фактическое количество организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест), а также прогнозируемого изменения среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости и количества работодателей, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска необходимых работников (с учетом заявивших вакансии на начало года).
Приложение
к Методике оценки потребности
в государственных услугах (работах),
оказываемых (выполняемых) краевыми
государственными учреждениями,
подведомственными департаменту труда
и социального развития Приморского края
Результаты
оценки потребности в услугах (работах), оказываемых (выполняемых) учреждениями в натуральных показателях
N п/п |
Наименование услуги (работы) |
Натуральные показатели оценки потребности в оказании (выполнении) услуги (работы) |
Объем оказания (выполнения) услуги работы) в натуральном выражении |
||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Фактически за три года предыдущих года |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|||||
(n - 3) год |
(n - 2) год |
(n - 1) год |
(n + 1 год) |
(n + 2 год) |
(n + 3 год) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 июня 2016 г. N 329/1 "Об утверждении методики оценки потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями, подведомственными департаменту труда и социального развития Приморского края"
Текст приказа официально опубликован не был
Текст приказа размещен на сайте Департамента труда и социального развития Приморского края в Internet (http://www.soctrud.primorsky.ru)