Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к муниципальной программе "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и профилактика терроризма и
экстремизма на территории Дальнегорского городского
округа" на 2015-2019 годы (в редакции постановления
администрации Дальнегорского городского округа
от 15.09.2016 N 519-па)
Подпрограмма
"Снижение рисков и минимизация последствий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени" на 2015-2019 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по делам ГОиЧС и мобилизационной работе администрации Дальнегорского городского округа |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Структура подпрограммы: |
- |
Цель подпрограммы |
Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование системы предупреждения и оповещения населения об опасностях, возникающих на территории городского округа; обеспечение проведения мероприятий по недопущению и (или) снижению риска возникновения ЧС мирного и военного времени |
Целевые индикаторы, показатели подпрограммы |
Целевой индикатор: увеличение мероприятий по предотвращению возникновения ЧС мирного и военного времени с 0 ед в 2013 году до 3 е. в 2019 году. Целевые показатели: установка систем оповещения в населенных пунктах с 0 ед в 2013 году до 3 ед к 2018 году; увеличение проведения дополнительные мероприятий с 0 ед в 2013 году до 3 ед к 2019 году. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа реализуется в один этап в 2015-2019 годы |
Объем средств бюджета Дальнегорского городского округа на финансирование подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа составит 1694,8275 тыс. руб, 2015 год - 290,361 тыс. руб. 2016 год - 344,46647 тыс. руб. 2017 год - 220,0 тыс. руб. 2018 год - 220,0 тыс. руб. 2019 год - 620,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Сокращение времени оперативного реагирования на возможные аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места из них занимают пожарная безопасность, опасность грозы техногенного и природного характера для населения и потенциально опасных объектов.
Статистика чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории городского округа, показывает:
2002 год - введен режим чрезвычайной ситуации из-за лесных пожаров;
2006 год - введен режим чрезвычайной ситуации из-за отсутствия холодного водоснабжения в с. Сержантово;
2009 год - введен режим чрезвычайной ситуации в связи с большим количеством выпавшего снега;
2013 год - введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением.
Также на предприятиях городского округа, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, случаются аварии, прямо либо косвенно угрожающие жизни и здоровью населения городского округа. Так, неоднократно были утечки мазута с Центральной котельной КГУП "Примтеплоэнерго" филиал "Дальнегорский" в р. Инза (2006 г., 2009 г.); порыв пульпровода Центральной обогатительной фабрики ОАО "ГМК "Дальполиметалл" (2009 г., 2010 г.); поступали сообщения о заминировании объектов с массовым пребыванием людей (2010 г. - 2 сообщения); разгерметизация баллона с хлором на хлораторной ЗАО "ГХК "Бор" (2009 г. - 2 случая).
Ежегодно на территории городского округа регистрируются смертельные случаи на водных объектах.
п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет: органы местного самоуправления самостоятельно в пределах своих полномочий:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возложены следующие полномочия:
организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории города от ЧС, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города.
Федеральный закон Российской Федерации N 28-ФЗ от 12.08.98 года "О гражданской обороне" дает понятие гражданской обороны и определяет обязанности муниципальных образований по ведению гражданской обороны в пределах своих границ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона Российской Федерации N 28-ФЗ "О гражданской обороне" следует читать как "от 12.02.98"
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
проводят мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена имеющимися проблемами в реализации вышеуказанных федеральных законов.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации по-прежнему будут представлять один из важнейших вызовов стабильному экономическому развитию.
В настоящее время на территории городского округа функционируют химически-опасные объекты, пожаро- и взрывоопасные объекты, гидротехнические сооружения и другие объекты, большая часть из которых представляет не только экономическую и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
С учетом разграничения функций и ответственности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", все задачи, отраженные в данной подпрограмме, относятся к полномочиям органов местного самоуправления и предлагаемая подпрограмма является инструментов координации усилий органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа и направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного ущерба.
Ориентация подпрограммы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития городского округа, таких как обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты населения.
10. Приоритеты муниципальной политики Дальнегорского городского округа в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, предотвращение гибели людей достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.
Целью подпрограммы является снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; сокращение количества пострадавших от чрезвычайных ситуаций; увеличение предотвращения ущерба населению и объектам экономики от чрезвычайных ситуаций.
Достижение поставленных целей возможно при решении следующих задач:
совершенствование системы управления при осуществлении мероприятий гражданской обороны и мобилизационной подготовки;
совершенствование системы предупреждения и оповещения населения об опасностях, возникающих на территории городского округа;
совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории городского округа;
освежение запасов в целях гражданской обороны средств индивидуальной защиты, радиационной и химической. Биологической разведки и радиационного контроля;
материально-техническое оснащение склада имущества гражданской обороны администрации городского округа;
Создание муниципального аварийно-спасательного формирования
11. Целевые индикаторы
N п/п |
Целевой индикатор, показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, показателя |
||||||
Отчетный финансовый год (2013) |
Текущий финансовый год (2014) |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
|
увеличение мероприятий по предотвращению возникновения ЧС мирного и военного времени |
ед |
0 |
0 |
4 |
3 |
4 |
6 |
3 |
1 |
установка систем оповещения |
кол-во |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
0 |
2 |
проведение дополнительных мероприятий по предупреждению ЧС мирного и военного времени |
кол-во |
0 |
0 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
12. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации, объемов финансирования всего и, в том числе по годам реализации приводится в приложении 6 к муниципальной программе.
13. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ. Оказания услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Реализация мероприятий указанных в приложении 2 осуществляется отделом по делам ГОиЧС и мобилизационной работе администрации городского округа.
14. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы руководствуются федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа.
Необходимость разработки законодательных и иных правовых актов муниципального образования будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исполнителем подпрограммы применение мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не предусмотрено.
15. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Реализация мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования мероприятий, предусмотренных подпрограммой на 2015-2019 годы составляет 1694,8275 тыс. руб, по годам реализации подпрограммы расходы распределены следующим образом:
2015 год - 290,361 тыс. руб.
2016 год - 344,46647 тыс. руб.
2017 год - 220,0 тыс. руб.
2018 год - 220,0 тыс. руб.
2019 год - 620,0 тыс. руб.
16. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на 2015-2019 годы в один этап.
<< Приложение 11 Приложение 11 |
||
Содержание Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 15 сентября 2016 г. N 519-па "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.