В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2011 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Администрации Приморского края от 27 июня 2007 года N 153-па "Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля сил гражданской обороны Приморского края", Уставом Находкинского городского округа администрация Находкинского городского округа
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 804 следует читать как "от 26 ноября 2007 года"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Находкинского городского округа.
1.2. Перечень лабораторий и учреждений, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Находкинского городского округа.
2. Признать утратившим силу постановление мэра города Находки от 14 марта 1996 года N 481 "О сети наблюдения и лабораторного контроля".
3. Возложить координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Находкинского городского округа на муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа" (Руденко).
4. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить данное постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением данного постановления "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Находкинского городского округа" возложить на первого заместителя главы администрации Находкинского городского округа Б.И. Гладких.
Глава Находкинского городского округа |
А.Е. Горелов |
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Находкинского городского округа
(утв. постановлением Главы Находкинского городского округа Приморского края от 14 ноября 2016 г. N 1284)
1. Общие положения
1.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Находкинского городского округа (далее - Положение) определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Находкинского городского округа (далее - СНЛК).
1.2. СНЛК является составной частью общегосударственной системы и входит в состав сил и средств наблюдения и контроля краевой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех учреждений, организаций, лабораторий и станций, включенных в структуру СНЛК (далее - учреждения СНЛК), выполняющих функции наблюдения и лабораторного контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Находкинского городского округа.
2. Предназначение, задачи и функции СНЛК
2.1. СНЛК предназначена для наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой на территории Находкинского городского округа в мирное и военное время.
2.2. Основными задачами СНЛК являются:
наблюдение (мониторинг) и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки на территории Находкинского городского округа;
участие в мирное и военное время в мероприятиях по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Находкинского городского округа от опасностей, вызванных зараженностью (загрязненностью) территорий и объектов окружающей среды радиоактивными (далее - РВ), отравляющими (далее - ОВ), аварийно химически опасными (далее - АХОВ) веществами и биологическими средствами (далее - БС).
2.3. Основными функциями СНЛК являются:
своевременное обнаружение радиоактивного загрязнения, химического или биологического заражения объектов окружающей среды, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, диагностика инфекционных заболеваний, общих для человека и животных, в том числе опасных инфекционных болезней, инфекционных заболеваний растений и обозначение районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
организация и проведение радиационной, химической и биологической (эпидемиологической) разведки для выявления и установления границ территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению (загрязнению);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
установление наличия и вида возбудителей инфекционных заболеваний человека, животных и растений;
осуществление сбора, обобщения и анализа информации о радиоактивном загрязнении, химическом и биологическом заражении объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
оценка и прогнозирование дальнейшего развития радиационной, химической и биологической обстановки;
подготовка предложений органам местного самоуправления по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера;
организация и обеспечение готовности учреждений, входящих в СНЛК, к проведению мероприятий по локализации и ликвидации очагов радиационного, химического, биологического и иного заражения;
проведение лабораторных индикационных исследований различных материалов из объектов окружающей среды с целью обнаружения возбудителей инфекционных заболеваний человека, животных и растений, а также лабораторных диагностических микробиологических исследований клинического материала от больных людей (подозрительных на инфекционное заболевание), животных и растений;
измерение мощности дозы ионизирующих излучений на местности;
установление наличия в объектах окружающей среды возбудителей болезней растений, на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;
отбор и доставка проб для проведения экспертизы и исследований по определению их загрязненности РВ, зараженности ОВ, АХОВ и БС;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы на загрязненность РВ, зараженность ОВ, АХОВ и БС;
проведение длительных систематических наблюдений за состоянием окружающей среды, флоры и фауны на стационарных контрольных участках;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе, оценка степени заражения и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиационными, химическими, биологическими веществами;
обеспечение подготовки специалистов по ведению радиационного и химического наблюдения и диагностике БС, работающих в учреждениях, входящих в СНЛК.
3. Структура СНЛК
3.1. СНЛК состоит из территориальных и функциональных сетей, отдельных учреждений соответствующего профиля.
3.2. Координация деятельности СНЛК осуществляется координационными органами.
Координационные органы - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Находкинскому городскому округу (МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Находкинского городского округа") совместно с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Находкинского городского округа.
3.3. СНЛК формируется на основе учреждений, функционирующих на территории Находкинского городского округа, согласно Перечню лабораторий и учреждений, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Находкинского городского округа (прилагается).
4. Силы и средства СНЛК
4.1. К силам и средствам СНЛК относятся силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций научно-технического и производственного профиля независимо от форм собственности, включенные в структуру СНЛК с учетом их компетенции, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Находкинского городского округа.
4.2. Состав и структура сил и средств функциональных сетей СНЛК, в том числе сил постоянной готовности, определяется и формируется создающими их федеральными органами исполнительной власти, исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны и защиты населения.
4.3. Состав и структура сил и средств территориальных (местных) сетей СНЛК, в том числе перечень сил постоянной готовности, определяется и формируется находящимися на территории Находкинского городского округа соответствующими региональными структурами и структурами Администрации Находкинского городского округа по профессиональным направлениям и кругу решаемых вопросов в области гражданской обороны и защиты населения и утверждается руководителем гражданской обороны Находкинского городского округа по согласованию с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Находкинскому городскому округу (МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Находкинского городского округа") и руководителями соответствующих региональных (местных) структур.
4.4. Основу СНЛК Находкинского городского округа составляют учреждения, осуществляющие наблюдение, лабораторный контроль и мониторинг окружающей среды.
4.5. Готовность сил и средств СНЛК к выполнению возложенных на них задач проверяется в ходе учений (тренировок) и проверок по гражданской обороне, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальными органами, а также федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления и организациями, на базе которых создаются элементы (учреждения) СНЛК.
4.6. Управление и информационное обеспечение СНЛК осуществляется с использованием средств управления и каналов связи, используемых органами управления гражданской обороны и РСЧС в мирное и военное время.
Сбор и обмен информацией в рамках СНЛК осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными организациями, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.7. Проведение учреждениями, входящими в состав СНЛК, мероприятий в целях обеспечения наблюдения и лабораторного контроля осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Режимы функционирования СНЛК
5.1. Функционирование СНЛК осуществляется в общей системе функциональных и территориальных подсистем РСЧС в трех режимах: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации, а также при ведении гражданской обороны на территории Российской Федерации или ее части.
5.2. Решение на перевод территориальных сетей СНЛК, а также учреждений функциональных сетей СНЛК, находящихся на территории Находкинского городского округа, в различные режимы функционирования принимает глава НГО.
5.3. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая и сейсмическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль учреждениями СНЛК проводится в объеме задач, определенных положениями о них (уставами), утвержденными соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности и в постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления РСЧС и/или в органы управления гражданской обороны.
5.4. В режиме повышенной готовности (прогнозирование чрезвычайной ситуации, ухудшение радиационной, химической и биологической обстановки, нарастание угрозы агрессии против Российской Федерации) учреждениями СНЛК осуществляется проведение следующих мероприятий:
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера;
участие в уточнении планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств СНЛК в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование мобильных групп (бригад) и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей или уполномоченных должностных лиц учреждений, входящих в СНЛК, на стационарных и подвижных пунктах управления РСЧС и гражданской обороны;
участие в планировании и организации эвакуационных мероприятий.
В режиме повышенной готовности информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, ОВ, АХОВ и БС в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных, растений и рыб немедленно передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Находкинского городского округа".
В режиме повышенной готовности передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном для каждого конкретного вида наблюдений и лабораторного контроля и неформализованном виде по существующим каналам связи.
5.5. В режиме чрезвычайной ситуации и/или при ведении гражданской обороны учреждениями СНЛК осуществляется проведение следующих мероприятий:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, гидрометеорологической обстановкой, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера и их последствий;
участие в проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера;
участие в организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации радиационного, химического и биологического характера и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
участие в организации первоочередных мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера;
уточнение планов гражданской обороны и защиты населения.
В режиме чрезвычайной ситуации передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
5.6. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы СНЛК функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
5.7. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации передается учреждениями СНЛК в порядке, определенном нормативными правыми документами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и уполномоченных организаций.
5.8. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Находкинского городского округа".
6. Методическое руководство СНЛК
Оценка готовности учреждений СНЛК проводится в соответствии с требованиями по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем РСЧС.
Ответственность за готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач несут руководители, в ведении которых находятся элементы (учреждения) СНЛК.
Отчеты о работе и состоянии элементов (учреждений) СНЛК формируются и представляются в материалах для формирования государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в устанавливаемые МЧС России сроки.
Перечень
лабораторий и учреждений, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Находкинского городского округа
(утв. постановлением Главы Находкинского городского округа Приморского края от 14 ноября 2016 г. N 1284)
1. Находкинский филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае",
Адрес: 692928, г. Находка, ул. Нахимовская, д. 3.
2. Находкинское противочумное отделение федерального казенного учреждения здравоохранения "Приморская противочумная станция" Роспотребнадзора;
Адрес: 692910, г. Находка, ул. Пограничная, 98.
3. Краевое государственное бюджетное учреждение "Находкинская ветеринарная служба по борьбе с болезнями животных";
Адрес: г. Находка, ул. Минская, 5.
4. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Приморское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" морская гидрометеорологическая станция-2 Находка;
Адрес: 692913, г. Находка-13, Находкинский проспект 53.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 14 ноября 2016 г. N 1284 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Находкинского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Находкинского городского округа в Internet (http://www.nakhodka-city.ru)