Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интереса:
- ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по РК (далее - Заказчик) - представители по доверенности;
- ООО ЧОП "Легрин" (далее - Заявитель) - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены настоящим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по охране зданий Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым" (извещение N 0275100000322000029) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом обоснована и определена начальная (максимальная) цена контракта.
Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом, пункт 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе гласит, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
А в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При этом, данный вид контроля в силу требований части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе, возложен на:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
2) орган государственного финансового контроля, являющийся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Вышеуказанные положения статьи 99 Закона о контрактной системе свидетельствуют о том, что к полномочиям контрольного органа в сфере закупок не относится проведение проверки надлежащего исполнения Заказчиком требований законодательства Российской Федерации к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе, Крымского УФАС России, не отнесен.
Данные полномочия в соответствии с частями 8, 9 статьи 99 Закона о контрактной системе делегированы органам государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" Крымское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в том числе до стадии заключения контракта, а лишь проверяет наличие в извещении о закупке указание на метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Данная позиция подтверждается, в том числе письмом ФАС России от 13.01.2016 N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта".
Таким образом, в рамках полномочий Комиссией Крымского УФАС России рассмотрены документы и сведения, представленные Заказчиком в материалы дела, нарушений законодательства о контрактной системе при указании в извещении о проведении закупки метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта не выявлено.
Вместе с тем, в связи с тем, что довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком ненадлежащим образом обоснована и определена начальная (максимальная) цена контракта Комиссия Крымского УФАС России не правомочна рассматривать, то данный довод оценке не подлежит.
Согласно второму доводу жалобы Заявителя:
"Согласно сведениям, извещения и документации размещены на площадке www.rts-tender.ru "28" декабря 2022 г., Заказчик: Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, расположенного по адресу: 295011, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Караимская, д.52, ИНН 7706808265. Закупка проводится на Оказание услуг по охране зданий Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.01.2023 г. N ЮЭ9965-23-6892808: ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, сокращенное название: ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, ИНН 7706808265, адрес места нахождения: 295011, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Караимская, д. 52.
Таким образом, в закупочной документации на оказание услуг по охране по охране зданий Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, указаны недостоверные сведения о Заказчике инициирующим данную закупку".
Как следует из пояснений Заказчика;
"Заявителем указано, что в закупочной документации на оказание услуг по охране зданий Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, указаны недостоверные сведения о Заказчике инициирующим данную закупку. Закупка размещена в ЕИС 28.12.2022. при размещении закупки у Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым не было никаких оснований для указания Социального фонда России как Заказчика, реорганизация осуществлена после 01.01.2023. Кроме этого при размещении закупки использована позиция плана-графика содержащая лимиты бюджетных обязательств Пенсионного фонда РФ на 2023 год.
ОСФР по Республике Крым является правопреемником ОПФР по Республике Крым. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (далее - 236-ФЗ): "Фонд создается путем реорганизации государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации". В соответствии со статьей 18 236-ФЗ "Датой создания Фонда считается 1 января 2023 года. При этом за Фондом сохраняются основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций, код по общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, присвоенные Пенсионному фонду Российской Федерации до дня создания Фонда". Кроме этого установлено, что "Создание Фонда, предусмотренное настоящим Федеральным законом, не является основанием для прекращения или изменения возникших до дня создания Фонда обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов, подведомственных Фонду учреждений" (п.6 статьи 18 236-ФЗ), а так же: "за Фондом, территориальными органами Фонда и подведомственными Фонду учреждениями сохраняются права и обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов и подведомственных учреждений, в том числе в административном, гражданском, арбитражном и уголовном судопроизводстве, в производстве по делам об административных правонарушениях, исполнительном производстве" (п. 16 статьи 18 236-ФЗ)".
Установлено, что Закупка на оказание услуг по охране зданий Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым размещена в Единой информационной системе в сфере закупок 28.12.2022, в то время, как реорганизация Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации осуществлена лишь 01.01.2023.
Таким образом, на момент размещения извещения о проведении Закупки, Заказчиком являлось Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации по Республике Крым. Кроме этого при размещении закупки использована позиция плана-графика, содержащая лимиты бюджетных обязательств Пенсионного фонда РФ на 2023 год.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также нарушение своих прав и законных интересов, не представил, в связи с чем, довод жалоб признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 января 2023 г. N 082/06/106-10/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023