Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "ЦГБ г. Армянска" (далее - Заказчик) - Безроднова К.С. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности);
- ИП Приходько Иван Иванович (далее - Заявитель) - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены настоящим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по организации лечебного питания больных, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ РК "ЦГБ г. Армянска"" (извещение N 0175200000422000588) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном выборе победителя Закупки, заявка которого не соответствует требованиям извещения о проведении Закупки и Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя: "Согласно указанного Порядка установлены критерии оценки, показатели оценки, такие как наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. К ним отнесены: общая цена исполненных участником закупки договоров (По детализирующему показателю установленное предельное максимальное значение: =500 000 000 руб. (пятьсот миллионов рублей 00 копеек)), а также общее количество исполненных участником закупки договоров (По детализирующему показателю установленное предельное максимальное значение: =75 исполненных участником договоров (контрактов)) .
Комиссией по определению поставщиков, исполнителей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Центральная городская больница города Армянска" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по организации лечебного питания больных, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ РК "ЦГБ г.Армянска"" (извещение N 0175200000422000588) 10.01.2023 г. проведено рассмотрение и оценки вторых частей заявок. Все заявки признаны соответствующими. При рассмотрении показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено предельное максимальное значение по данному показателю у следующих участников: - ИНЗ 113356556. То есть, согласно протокола комиссии, участником закупки предоставлены подтверждающие документы об исполнении более 75 контрактов на сумму превышающую 500 000 000 рублей.
Указанной комиссией (ГБУЗ РК "ЦГБ г.Армянска") 11.01.2023 г. подведены итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке N 0175200000422000588. Согласно протокола комиссии ИНЗ 113356556 присвоен порядковый номер 1 и присвоено значение по критериям оценки 95,31. Победителем признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНОВОГО ДИЕТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ".
Согласно данных сайта http://zakupki.gov.ru с ООО "ОПДП" ИНН 910219050243 заключено 76 контрактов, однако часть из них находится в стадии исполнения, то есть количество исполненных контрактов - менее 75 на общую сумму менее 500 000 000 рублей".
В соответствии с часть 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке, соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2023 NИЭОК1 комиссией Заказчика было принято решение о признании соответствующими требованиям извещения о проведении Закупки и Закона о контрактной системе всех трех поданных заявок. Комиссией Заказчика на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, принято следующее единогласное решение в отношении заявок на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки:
Порядковый номер |
ИНЗ |
Присвоенные значения по критериям оценки |
1 |
113356556 (ООО "Организация планового диетического питания") |
95,31 |
2 |
113317237 |
43,48 |
3 |
113353768 |
35,31 |
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". (далее - Постановление N 2604). Согласно пункту 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В силу пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 2 раздела III Приложения к извещению по закупке "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" Заказчиком установлено следующее:
Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: характеристика квалификации участников закупки (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
По детализирующему показателю установленное предельное максимальное значение: =500 000 000 руб. (пятьсот миллионов рублей 00 копеек) |
Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: характеристика квалификации участников закупки (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
По детализирующему показателю установленное предельное максимальное значение: =75 исполненных участником договоров (контрактов) |
Комиссия Крымского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что в составе заявки Победителя ООО "Организация планового диетического питания" был предоставлен 81 контракт, а также к каждому контракту были приложены акты приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении контрактов. Общая сумма исполненных обязательств по контрактам составила 522 971 801,17 рублей.
Согласно возражениям Заказчика относительно первого довода: "...Участником ИНЗ 113356556 в составе заявки представлен 81 договор, предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам электронного конкурса. Общая сумма исполненных обязательств по договорам составила 522 971 801,17 рублей. Последние акты, составленные при исполнении договоров подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта представлены в составе заявки.
Таким образом, участником представлено к оценке общее количество исполненных участником закупки договоров и общая цена исполненных участником закупки договоров, превышающие установленные заказчиком предельные значения.
В соответствии с пунктом 21 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, если установлены предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.
С учетом изложенного заявке участника по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" присвоено максимально возможное количество баллов".
Таким образом, проанализировав извещение по закупке и приложения к нему, а также заявку Победителя, Комиссией установлено, что у комиссии Заказчика не было оснований не рассматривать и не учитывать представленные Победителем в составе заявки документы, подтверждающие опыт работы участника, в связи с чем первый довод жалобы признается необоснованным.
Согласно второму доводу жалобы Заявителя: "Извещение N0175200000422000588 о проведении открытого конкурса в электронной форме на "Оказание услуг по организации лечебного питания больных, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ РК "ЦГБ г.Армянска" размещено Государственным комитетом конкурентной политики Республики Крым, оценку заявок проводила Комиссия по определению поставщиков, исполнителей ГБУЗ РК "ЦГБ г.Армянска".
В протоколах комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов не указано общее количество членов комиссии, сколько из них отсутствует, причины. Отсутствует информация о прохождении обучения членами комиссии.
Данные обстоятельства являются нарушением прав и интересов участников закупки, так как противоречат требованиям, установленным Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Согласно части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В соответствии с возражениями Заказчика относительно второго довода: "Содержание протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке и протокола подведения итогов определения поставщика установлено ст. 48 Закона о контрактной системе.
...
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.01.2023 NПРОII1 и Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2023 NИЭОК1 содержат указанную информацию.
Включение в протоколы иной информации, в т.ч. о прохождении обучения членами комиссии законом не предусмотрено".
Таким образом, изучив протоколы комиссии Заказчика и требования законодательства о включении информации в протоколы, Комиссия Крымского УФАС России установила, что комиссией Заказчика соблюдены требования законодательства, в частности в протоколы включена обязательная информация, об отсутствии которой в своей жалобе сообщает Заявитель.
Кроме того, законодательство не обязывает Заказчика включать в протоколы информацию о прохождении обучения членами комиссии, на которую в жалобе указывает Заявитель.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика не усматриваются нарушения, в результате чего Комиссия приходит к выводу о необоснованности второго довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 января 2023 г. N 082/06/106-24/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023