Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России
А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В.Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Первомайская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - Пивнева М.Р. (по доверенности),
- АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены настоящим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Изделия медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний)" (извещение N 0375200035723000004) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145.
Пунктом 4 Правил определено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с Техническим заданием по позиции 4 установлены следующие технические характеристики:
Набор базовый для внутривенных вливаний 32.50.50.000-00210 |
|
|
Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он обычно включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он обычно используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования. |
Описание в соответствии с КТРУ (описание является справочным может включаться Участником в содержание заявки без изменений) |
||
Диаметр инъекционной иглы, мм |
|
|
Характеристики в соответствии с КТРУ |
|||
Длина соединительной трубки, мм |
>2300 и |
|
Характеристики в соответствии с КТРУ |
|||
Регулятор тока жидкости |
роликовый |
|
Характеристики в соответствии с КТРУ |
|||
Трансфузионная игла |
полимерная |
|
Характеристики в соответствии с КТРУ |
|||
Игла трансфузионного узла |
двухканальная |
|
Для профилактики воздушной эмболии |
|||
Игла трансфузионного узла, шт |
не менее 4 |
|
Для вливания нескольких лекарственных растворов одновременно |
|||
Изделие изготовлено из светозащитного материала, окрашенного в цвет |
черный, коричневый или оранжевый |
|
Для введения препаратов чувствительных к УФ-излучению |
|||
Изделие имеет светозащитную капельную камеру с встроенным воздушным клапаном и жидкостным фильтром |
Наличие |
|
Для фильтрации переливаемой жидкости |
|||
Размер пор жидкостного фильтра , мкм |
менее 16 |
|
||||
Изделие имеет роликовые регуляторы скорости потока, по одному для каждой трансфузионной иглы и 1 на основной магистрали, шт |
не менее 5 |
|
Для регулирования процесса инфузии |
|||
Упаковка |
единая индивидуальная стерильная полимерная |
|
Для обеспечения сохранности и стерильности |
|||
Наконечник для крепления иглы с конусом |
типа "Луер" |
|
Для обеспечения надежного соединения инъекционной иглы с системой |
|||
|
|
|
Количество защитных колпачков (для игл к емкостям и для инъекционной иглы), шт |
не менее 5 |
|
Для минимизации риска случайного укола |
|
|
|
Класс потенциального риска в соответствии с регистрационным удостоверением |
не ниже 2а |
|
Для возможности введения в организм пациента физиологических жидкостей (данное требование удовлетворяет потребностям Заказчика и соответствует п. 5.3.3 ГОСТ 31508-2012) |
Согласно доводу жалобы: "По позиции 4 лота "Набор базовый для внутривенных вливаний" Заказчиком выбран код КТРУ 32.50.50.000-00210. По данной позиции Заказчиком установлены дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ, которым не приведено надлежащего обоснования:
- игла трансфузионного узла - не менее 4 штук. Приведенное обоснование: "Для вливания нескольких лекарственных растворов одновременно".
Указанное обоснование по данным характеристикам нельзя считать надлежащим, поскольку Заказчиком просто описано функциональное назначение четырехходовых инфузионных систем, в то время как Заказчик должен был обосновать свою потребность в данных системах, а также невозможность осуществления закупки без данных потребительских свойств".
Комиссией установлено, что по позиции КТРУ 32.50.50.000-00210 установлено следующее описание товара, работы, услуги:
Комиссия отмечает, что установление в описании объекта закупки характеристик требуемого к поставке товара, отсутствующих в соответствующих позициях КТРУ не запрещено, в соответствии с пунктами 5, 6 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога, при условии включения в описание товара обоснования необходимости использования такой информации.
В ходе заседания Комиссии установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком указаны дополнительные характеристики требуемых к поставке товаров, а также содержится обоснование необходимости установления дополнительных требований к товарам, не предусмотренных КТРУ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что формирование дополнительных требований к характеристикам товара обусловлено недостаточным количеством характеристик в КТРУ, Заказчик определил свои потребности, а также установил характеристики, которые в свою очередь, являются значимыми для Заказчика, учитывая специфику работы медицинского учреждения с целью обеспечения безопасной работы персонала.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе и Правила не разъясняют, какое обоснование для установления дополнительных требований к товарам является "надлежащим", а какое "ненадлежащим", поэтому Заказчик воспользовался правом указывать дополнительную информацию, которая не предусмотрена в соответствующей позиции КТРУ.
При этом по смыслу положений Закона о контрактной системе Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчиков являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при установлении дополнительных требований к предмету закупки соблюдены положения Закона о контрактной системе и Постановления N 145 в части обоснования необходимости использования дополнительной информации о закупаемом товаре. Довод Заявителя относительно ненадлежащего обоснования дополнительных характеристик, не нашел своего подтверждения.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В жалобе Заявитель указывает следующее: "Единственным производителем четырехходовой инфузионной системы является SFM Hospital Products GmbH, Германия".
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что совокупности характеристик, установленных в позиции N 4 соответствуют как минимум 5 медицинских изделий разных производителей:
РЗН 2021/15982 (Производитель "СФМ Госпитал Продактс ГмбХ", Страна происхождения - Германия, Россия)
ФСЗ 2011/09652 (Производитель "ООО "Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хунда", Страна происхождения - Китай "
ФСЗ 2011/09586 (Производитель "БейджингФорнёрсМедикалЭквипмент Ко., Лтд", Страна происхождения - Китай)
ФСЗ 2010/06983 (Производитель "Цзянсу ЧжиюйМедикал Инструмент Ко., Лтд.", Страна происхождения - Китай)
ФСЗ 2012/12357 (Производитель "Хуайань Сити ХэнчуньМедикэлПродакт Ко., Лтд.", Страна происхождения - Китай)
ФСЗ 2009/05662 (Производитель "СФ Медикал Продактс ГмбХ". Страна происхождения - Германия).
Согласно дополнениям к жалобе: "_ Считаем данный довод Заказчика несостоятельным и содержащим в себе заведомо недостоверные сведения ввиду следующего.
По данным, которые удалось установить из открытых источников в сети интернет, система инфузионная, сопровождаемая РУ ФСЗ 2011/09652. выглядит следующим образом _
Из представленного фотоматериала наглядно видно, что данная система является абсолютно стандартной инфузионной системой и могла бы соответствовать потребности заказчика по позиции 1 лота. Однако она не соответствует медицинскому изделию, описанному по позиции 4 лота.
Медицинское изделие, сопровождаемое регистрационным удостоверением ФСЗ 2011/09586.
Согласно самому регистрационному удостоверению и реестровой записи медицинского изделия на официальном сайте Росздравнадзора, данное регистрационное удостоверение выдано на медицинское изделие "Система инфузионная стерильная для однократного применения с иглами". Ни в регистрационном удостоверении, ни в реестровой записи не содержится сведений о том, сто данное медицинское изделие изготавливается или может изготавливаться в варианте исполнения с 4 иглами трансфузионного узла.
При этом, в реестровой записи содержится инструкция по применению медицинского изделия, из содержания которой можно достоверно установить, сто данная система изготавливается с одной иглой трансфузионного узла.
Таким образом, данное медицинское изделие не соответствует изделию, описанному по позиции 4 лота.
Медицинское изделие, сопровождаемое регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/06983.
Согласно самому регистрационному удостоверению и реестровой записи медицинского изделия на официальном сайте Росздравнадзора, данное регистрационное удостоверение выдано на медицинское изделие "Устройство одноразовое, для вливания инфузионных растворов, с иглой ECO-1V20". Ни в регистрационном удостоверении, ни в реестровой записи не содержится сведений о том, что данное медицинское изделие изготавливается или может изготавливаться в варианте исполнения с 4 иглами трансфузионного узла.
Но данным, которые удалось установить из открытых источников в сети интернет, система инфузионная, сопровождаемая ФСЗ 2010/06983. выглядит следующим образом _
Из представленного фотоматериала наглядно видно, что данная система является абсолютно стандартной инфузионной системой и могла бы соответствовать потребности заказчика по позиции 1 лота. Однако она не соответствует медицинскому изделию, описанному по позиции 4 лота.
Медицинское изделие, сопровождаемое регистрационным удостоверением ФСЗ 2012/12357.
Согласно самому регистрационному удостоверению и реестровой записи медицинского изделия на официальном сайте Росздравнадзора, данное регистрационное удостоверение выдано на медицинское изделие "Устройство однократного применения для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов". Ни в регистрационном удостоверении, ни в реестровой записи не содержится сведений о том. что данное медицинское изделие изготавливается или может изготавливаться в варианте исполнения с 4 иглами трансфузионного узла.
При этом, в реестровой записи содержится инструкция но применению медицинского изделия, из содержания которой можно установить, что данная система изготавливается с одной иглой трансфузионного узла.
Таким образом, данное медицинское изделие не соответствует изделию, описанному по позиции 4 лота.
Медицинское изделие, сопровождаемое регистрационным удостоверением ФСЗ 2009/05662.
Согласно самому регистрационному удостоверению и реестровой записи медицинского изделия на официальном сайте Росздравнадзора, данное регистрационное удостоверение выдано на медицинское изделие "Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, стерильные, однократного применения". Ни в регистрационном удостоверении, ни в реестровой записи не содержится сведений о том, что данное медицинское изделие изготавливается или может изготавливаться в варианте исполнения с 4 иглами трансфузионного узла.
В регистрационном удостоверении и в реестровой записи указано, что данное медицинское изделие может изготавливаться в варианте исполнения с одним или двумя дополнительными пластиковыми шипами. Таким образом, максимальное количество игл трансфузионного узла - 3.
Таким образом, данное медицинское изделие не соответствует изделию, описанному по позиции 4 лота.
Единственным производителем четырехходовой инфузионной системы являегся SFM
Hospital Products GmbH, Германия. Регистрационное удостоверение РЗН 2021/15982, что однозначно указано в регистрационном удостоверении.
Заказчиком не представлено доказательств наличия четырехходовых систем иных производителей. Заказчиком представлены недостоверные сведения о соответствии иных медицинских изделий требованиям позиции 4 лота".
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснила следующее: "Относительно регистрационных удостоверений N ФСЗ 2011/09652,ФСЗ 2011/09586, ФСЗ 2010/06983, ФСЗ 2012/12357, ФСЗ 2009/05662 отсутствия в реестре Росздравнадзора характеристик товара, сообщаем, что в реестре Росздравнадзора, а также в регистрационном удостоверении, по смыслу пункта 56 Постановления Правительства N 1416 указывается следующая информация:
а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер;
в) в отношении лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица и адрес места его нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
д) место производства медицинского изделия;
е) номер регистрационного досье;
ж) утратил силу.
з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Исходя из вышеизложенного, очевидно, что в регистрационном удостоверении не указываются характеристики товара, поэтому ссылка Заявителя на отсутствие характеристик в реестре Росздравнадзора в качестве доказательства своей позиции - несостоятельна".
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.
Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а действующее законодательство не накладывает на него обязанность учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего услуги данной группы, и устанавливать требования, которые бы подходили для всех потенциальных участников закупки.
Таким образом, Заказчик вправе включить в извещение такие характеристики и требования к товарам (работам, услугам), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Комиссия УФАС констатирует, что статьей 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что по позиции N 4 в заявках участников были представлены следующие регистрационные удостоверения:
1. ФСЗ 2010/06983 (Производитель "Цзянсу ЧжиюйМедикал Инструмент Ко., Лтд.", Страна происхождения - Китай)
2. ФСЗ 2011/09652 (Производитель "ООО "Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хунда", Страна происхождения - Китай "
3. ФСЗ 2011/09586 (Производитель "БейджингФорнёрсМедикалЭквипмент Ко., Лтд", Страна происхождения - Китай)
4. ФСЗ 2009/05589 (Производитель "СФМ Госпитал Продактс ГмбХ", Страна происхождения Германия).
Таким образом, участниками закупки предложены товары разных производителей, не только производителя, на которого указывает Заявитель, что косвенно опровергает довод Заявителя о соответствии товара только одного производителя.
Ссылка Заявителя на тот факт, что в регистрационном удостоверении и инструкциях на товар отсутствует требуемая Заказчику характеристика, не может быть принята во внимание, поскольку данные документы могут не содержать подробные и исчерпывающие сведения о характеристиках товара.
Также аукцион проводится на закупку и поставку, а не на производство товара, то есть поставщиком товара и участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям, извещения о проведении электронного аукциона и приложениям к нему и удовлетворяющий потребностям заказчика.
В материалы дела представлены запросы Заказчика в компании поставщиков из реестра контрактов, а также импортерам и уполномоченным представителям производителей наборов базовых для внутривенных вливаний и ответы от двух поставщиков, и двух компаний импортеров о возможности поставки товаров нескольких производителей с запрашиваемыми по позиции N 4 характеристиками.
Таким образом, согласно пояснениям Заказчика, установленным характеристикам по позиции 4 соответствует товар не менее двух производителей.
При этом, Заявителем документов и сведений, доказывающих обратное в материалы дела не представлено, в связи с чем довод признается необоснованным. Доказательств, указывающих на ограничение конкуренции и нарушение прав и законных интересов действиями Заказчика, также не представлено.
Также Комиссия отмечает, что рынок указанных изделий медицинского назначения характеризуется как конкурентный, товары имеются в свободном доступе, а доказательств, что данная позиция является "закрывающей" и включение в извещение данной позиции ограничивает возможность участия в данной закупке не представлено.
В пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, разъяснено, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Обзором отмечено, что в силу статьи 6 Закона N 44-ФЗ возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Нарушение принципов единства контрактной системы в сфере закупок или/и создание неравных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок не установлено. Намерение заказчика при формировании описания товара было направлено на максимальное удовлетворение потребностей, умысла на нарушение принципов конкуренции, создания каких-либо преимуществ отдельным участникам закупки заказчик не имел. Аналогичный правовой подход изложен в Постановлении Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2018 N 21АП-1128/2018 по делу N А83-21466/2017.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Т.В.Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 января 2023 г. N 082/06/106-27/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023