рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральной службой государственной статистики (далее - Заказчик) о включении информации об ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию о ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" (далее - Исполнитель) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка рекомендаций по совершенствованию источников и методов формирования макроэкономических показателей доходов, расходов и сбережений населения (этап 2022 года)" (номер извещения в ЕИС - 0173100011922000055 (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта 6 732 100 руб.
Между Заказчиком и Исполнителем по результатам Конкурса заключен государственный контракт от 10.10.2022 N 88-НР/ВятГУ с ценой контракта 5 137 575 руб. (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Исполнитель по заданию Заказчика обязуется выполнить научно-исследовательскую работу по проекту "Разработка рекомендаций по совершенствованию источников и методов формирования макроэкономических показателей доходов, расходов и сбережений населения (этап 2022 года)" (далее - Работы) и передать полученные при выполнении Работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные Работы, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 1.4 Контракта наименования, виды Работ по Контракту, требования, предъявляемые к выполнению Работ, включая параметры, определяющие качественные и количественные характеристики Работ, особые условия выполнения Работ, место выполнения Работ, требования к результатам Работ, требования к отчетной документации и другие условия исполнения Контракта определяются в Техническом задании на выполнение Работ (далее - Техническое задание).
На основании пункта 5.2.1 Контракта Заказчик обязан передавать Исполнителю необходимую для выполнения Работы информацию в соответствии с условиями Технического задания и календарного плана.
В пункте 8 Технического задания Контракта установлено, что дата сдачи отчетной документации по Контракту 16.11.2022.
Согласно пункту 9 Технического задания Контракта дата окончания выполнения работы по Контракту 30.11.2022.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Исполнителем в срок, установленный Контрактом, обязательства по Контракту не выполнены.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.7 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В регламентированный Контрактом срок Исполнителем не выполнены Работы, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 30.12.2022 б/н (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение размещено Заказчиком в ЕИС 30.12.2022.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении является 30.12.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.01.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правилами орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На заседании Комиссии представители Исполнителя пояснили, что Исполнителем для надлежащего исполнения, принятых на себя обязательств по Контракту, в адрес Заказчика 30.09.2022 направлен запрос информации, необходимой для выполнения Работ по адресу электронной почты ответственного лица со стороны Заказчика, указанной в Контракте.
При этом 07.10.2022 по итогам совещания между Заказчиком и Исполнителем, принято решение о расторжении Контракта по соглашению сторон, в связи с чем Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо от 12.10.2022 N 4535-02-06 с предложением о расторжении Контракта.
В ответ Заказчик 15.11.2022 направил без сопроводительного письма в адрес Исполнителя проект дополнительного соглашения N 1 о прекращении обязательств по Контракту по соглашению сторон с обязанностью Исполнителя оплатить Заказчику штраф в размере 256 878 руб.
Исполнителем в ответ направлено письмо от 18.11.202 N 5380-02-06 с просьбой направить в адрес Исполнителя дополнительное соглашение о расторжении Контракта без штрафных санкций.
Вместе с тем ответ от Заказчика на указанное письмо Исполнителем не получен, в связи с чем Исполнитель продолжил выполнение взятых на себя обязательств по Контракту и направил в адрес Заказчика письмо от 21.11.2022 N 5393-02-06, письмо от 23.11.2022 N 5458-02-06 о предоставлении информации, необходимой для выполнения Работ согласно пункту 5.2.1 Контракта.
Письмом от 29.11.2022 N СО-06-1/4669-ДР в адрес Исполнителя поступил ряд запрошенных сведений, при этом оставшаяся информация, необходимая для исполнения Контракта, поступила от Заказчика письмом от 12.12.2022 N СО-06-1/4824-ДР, то есть после окончания выполнения работ по Контракту.
На заседании Комиссии представители Исполнителя пояснили, что письмом от 23.12.2022 N 6027-02-06 в адрес Заказчика направлена часть результатов Работ.
При этом, как пояснил представитель Заказчика, указанная Работа не рассмотрена Заказчиком, поскольку условиями Контракта не предусмотрены этапы выполнения Работ.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что у Исполнителя отсутствовали намерения ненадлежащим образом исполнять Контракт и осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта, в связи с чем информация в отношении Исполнителя не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" (ИНН: 4346011035), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2023 г. N 23/44/104/37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023