Рассмотрев обращение, направленное Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Инфавиа" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Инфавиа" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации локальной вычислительной сети (номер извещения в ЕИС - 0173100002921000058) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 400 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "Инфавиа" заключен государственный контракт на оказание услуг по эксплуатации локальной вычислительной сети от 20.12.2021 N 0173100002921000058, цена которого составила 1 400 000 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.3 Контракта срок оказания услуг установлен с даты заключения Контракта, но не ранее 01.01.2022 по 30.11.2023.
Исходя из пункта 12.1 Контракта, срок действия Контракта устанавливается с момента заключения такого государственного контракта, но не ранее 01.01.2022 до 31.12.2023.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с негласным внесением в Контракт существенных изменений со стороны Заказчика, ООО "Инфавиа" 19.12.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО "Инфавиа" 19.12.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
В силу пункта 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Заказчика о принятом ООО "Инфавиа" Решении является 19.12.2022.
Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители ООО "Инфавиа" пояснили, что в течение установленного частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Заказчиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 30.12.2022.
Частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Заказчиком направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ФАС России 10.01.2023.
На заседании Комиссии установлено, что услуги по контракту оплачены в размере 700 000 руб., что составляет 100 % стоимости работ за 2022 год.
Представители ООО "Инфавиа" на заседании Комиссии пояснили, что письмом Заказчика от 25.10.2022 N 45290/15 ООО "Инфавиа" уведомлено о решении Заказчика по присвоении локально вычислительной сети I категории значимости как объекту критической информационной инфраструктуре, что также подтверждается протоколом заседания комиссии Заказчика от 21.10.2022 N 348/15-ПР.
Таким образом, представители ООО "Инфавиа" на заседании Комиссии пояснили, что ООО "Инфавиа" принято Решение в связи с нарушением условий Контракта Заказчиком, выразившиеся во внесении существенных изменений в условия Контракта, повлекшие невозможность надлежащего исполнения предусмотренных Контрактом услуг, в установленные Контрактом сроки.
Пунктом 5 Перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.2018 N 127 установлено, что отсутствие доступа к государственной услуге, оцениваемое в максимальном допустимом времени, в течение которого государственная услуга может быть недоступна для получателей такой услуги для I категории, менее или равно 6 часам.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что из условий Контракта следует, что отсутствие доступа к государственной услуге, оцениваемое в максимальном допустимом времени, в течение которого государственная услуга может быть недоступна для получателей такой услуги менее или равно 8 часам.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в условиях Контракта отсутствует информация о категории значимости локально вычислительной сети Заказчика как к объекту критической информационной инфраструктуры.
Представители ООО "Инфавиа" на заседании Комиссии пояснили, что в следствие повышения категории значимости локально вычислительной сети как к объекту критической информационной инфраструктуры, а также отсутствие необходимого программно-аппаратного обеспечения привели к невозможности исполнения условий Контракта.
На заседании Комиссии представители ООО "Инфавиа" пояснили, что ООО "Инфавиа" направлены обращения в адрес Заказчика с информацией о возникающих проблемах в программно-аппаратном комплексе Заказчика в ходе исполнения Контракта, что подтверждается письмами от 15.02.2022 N 1502/01, от 18.02.2022 N 1802/01, от 30.03.2022 N 3003/01, от 05.04.2022 N 0504/01, от 08.04.2022 N 0804/02, от 21.09.2022 N 2109/01, от 02.11.2022 N 0211/01, от 02.11.2022 N 0211/09, от 14.11.2022 N 1411/01, 23.11.2022 N 2311/01, от 25.11.2022 N 2511/01, от 02.12.2022 N 0212/02.
Также представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что все работы, выполненные ООО "Инфавиа" в рамках исполнения Контракта, оплачены в полном объеме.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Инфавиа" не подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Инфавиа" (ИНН: 7733097620), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2023 г. N 23/44/104/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023