Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления- начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа Адигюзелова К.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных юридических лиц N 2 Управления контроля размещения государственного заказа Дементьевой Г.С.,
заместителя начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа Трофимова А.Л.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ГКУ КК "Управление ПБ, ЧС и ГО" Сопина В.В., Столбова О.Н., Черкашина Д.К., ПАО "Ростелеком" Анисимовой Е.И., Коданева А.А., Лежниной Ю.Ю., Пешалова И.В., Федорищенко Ж.П.
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ГКУ КК "Управление ПБ, ЧС и ГО" (далее - Заказчик) о включении информации о ПАО "Ростелеком" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию о ПАО "Ростелеком" (далее - Подрядчик) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе и внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 16.01.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 18.01.2023.
Заказчиком 16.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (номер извещения в ЕИС - 0818500000822005275) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 88 565 965,63 руб.
Между Заказчиком и Подрядчиком по результатам Аукциона заключен государственный контракт от 07.09.2022 N Д.2022.005275 (далее - Контракт), цена которого составила 85 908 986,65 руб.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить по техническому заданию Заказчика (приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание) работы по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - Работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить Работы, предусмотренные Контрактом, в следующие сроки:
- начало работ - не позднее следующего дня с даты заключения контракта;
- окончание работ - 30.11.2022.
Согласно пункту 3.3 Контракта Работы по модернизации РАСЦО включают в себя:
- обеспечение работ необходимыми материалами, оборудованием и программным обеспечением в количестве и с характеристиками, указанными в Техническом задании и в проектной документации;
- установку (монтаж) оборудования в соответствии с Проектной документацией;
- пусконаладочные работы;
- разработку и согласование программы и методики испытаний;
- проведение приёмо-сдаточных испытаний
- приемка системы в эксплуатацию;
- инструктаж лиц, осуществляющих использование и обслуживание установленного (смонтированного) оборудования по программе, разработанной Подрядчиком и согласованной с Заказчиком.
В силу пункта 3.4 Контракта после завершения монтажных работ Подрядчик обязан выполнить пуско-наладочные работы, включающие в себя проверку, регулировку, настройку, тренировку и электрические измерения индивидуального оборудования, а также предварительные испытания на предмет соответствия модернизированного сегмента РАСЦО требованиям проектной документации, в процессе которых все параметры оборудования и системы должны быть доведены до нормативных.
В соответствии с пунктом 4.1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с проектной и рабочей документацией. В Техническом задании указано, что работы осуществляются в соответствии с проектной документацией, в том числе согласно тому 10-925.22_337-18-РАСЦО.ПЗ.
Пунктом 6.5 Контракта предусмотрено, что для проверки соответствия выполненных работ условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Подрядчиком в адрес Заказчика направлено уведомление от 30.11.2022 N 0407/05/17199/22 о завершении работ, в связи с чем Заказчиком для проверки результатов работ проведена экспертиза АНО "Межрегиональный центр экспертизы и сертификации" в соответствии с пунктом 6.5 Контракта.
Согласно заключению экспертизы от 22.12.2022 N 052/22, а также дополнительному заключению от 28.12.2022 N 052/22-1, выданными АНО "Межрегиональный центр экспертизы и сертификации" результаты выполненных Работ не соответствуют требованиям Контракта, так, например, при проверке установленных на всех точках GSM-модемов выявлено, что SIM-карты в модемы не установлены. Отсутствие SIM-карт не позволяет реализовывать функционал модема и системы в целом в связи с отсутствием канала связи.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.1 Контракта Контракт действует с момента заключения до 31.12.2022. Окончание срока действия Контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Пунктом 12.4 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Подрядчика, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.12.2022 N 1/22 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 28.12.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 28.12.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Подрядчиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 09.01.2023.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.01.2023.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Казначейство России), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем расторжения контракта.
При этом на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным Заказчиком в ЕИС, информация о расторжении Контракта направлена в Казначейство России - 09.01.2023.
В связи с изложенным, информация о расторжении Контракта направлена Заказчиком в Казначейство России с нарушением положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Разделом 6.2 тома 10-925.22_337-18-РАСЦО.ПЗ проектной документации установлено, что организация каналов связи выполняется Заказчиком и осуществляется в рамках отдельного проекта.
Представители Подрядчика на заседание Комиссии пояснили, что указанное условие об исполнении обязательств по организации каналов связи является обязанностью Заказчика.
Также представители Подрядчика на заседание Комиссии сообщили, что в адрес Заказчика направлено письмо от 16.12.2022 N 0407/05/18246/22, содержащее запрос информации на получение технических параметров каналов связи.
Кроме того, в указанном письме Подрядчик просил Заказчика предоставить информацию о выбранном операторе связи, поскольку произвести пусконаладочные работы по Контракту в полном объеме без запрошенных сведений невозможно.
При этом Заказчиком запрашиваемая информация в адрес Подрядчика не направлялась.
Вместе с тем Подрядчиком в целях устранения нарушений в срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе направлены письма в адрес Заказчика: письмо от 29.12.2022 б/н об обеспечении беспрепятственного доступа сотрудников Подрядчика в период с 02.01.2023 по 09.01.2023 для устранения недостатков, выявленных при приемке Работ, письмо от 30.12.2023 о возможности согласования работ на объекте в период с 02.01.2023 по 07.01.2023 и готовности самостоятельно выполнить работы в части организации каналов связи.
Кроме того, представители Подрядчика на заседание Комиссии сообщили, что Подрядчиком 07.01.2023 через систему ЕИС направлены и размещены акты от 30.12.2022 N 1, 2, 3 сдачи-приемки выполненных работ на общую сумму 78 527 581,93 руб.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что у Подрядчика отсутствовали намерения ненадлежащим образом исполнять Контракт и осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта, в связи с чем информация о Подрядчике не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком о ПАО "Ростелеком" (ИНН 7707049388) в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 18.01.2023 по делу N 23/44/104/20 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2023 г. N 23/44/104/20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023