Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Крона" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Крона" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 18.01.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.01.2023.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 14.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного класса с возможностью ведения дистанционного обучения (закупка в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения в ЕИС - 0373100056022000657) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 237 485 руб.
Между Заказчиком и ООО "Крона" заключен государственный контракт от 07.11.2022 N 2222188206572772209336700/0373100056022000657_44654 (далее - Контракт), цена которого составила 3 237 485 руб.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что ООО "Крона" обязуется поставить грузополучателю компьютерный класс с возможностью ведения дистанционного обучения (далее - Товар) в количестве и ассортименте, указанном в разделе 16 Контракта, в соответствии с техническим заданием, установленным разделом 17 Контракта, в сроки, установленные Контрактом,а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок исполнения ООО "Крона" обязательств по поставке Товара в полном объеме - до 01.12.2022.
Разделом 4 Контракта предусмотрен порядок приемки Товара по качеству и комплектности с привлечением должностных лиц
УПЗ ДТ МВД России.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили,что ООО "Крона" после установленного Контрактом срока осуществлена поставка Товара, при этом Товар не принят уполномоченным представителем Заказчика УПЗ ДТ МВД России ввиду отсутствия у ООО "Крона" эксплуатационной, нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации на Товар, что отражено в акте от 28.12.2022 N 1/193А
(далее - Акт).
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также статьей 95
Закона о контрактной системе.
Учитывая, что ООО "Крона" при приемке Товара по качеству и комплектности не представлена эксплуатационная, нормативно-техническая (в том числе конструкторская) документация на Товар, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 30.12.2022
N ЦС/ОССВиСТ-11502 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение размещено в ЕИС 30.12.2022.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 30.12.2022 является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95
Закона о контрактной системе.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "Крона" нарушения условий Контракта не устранены,Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.01.2023.
На заседании Комиссии Представитель ООО "Крона" сообщил,что Товар не принят Заказчиком ввиду отсутствия общей декларации о соответствии на Товар, при этом ООО "Крона" не представилось возможным представить указанную декларацию, поскольку Товар произведен в Китае,и декларации о соответствии выданы на системный блок, монитор,мышь компьютерную и клавиатуру по отдельности.
Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что уполномоченным представителем Заказчика
УПЗ ДТ МВД России декларации о соответствии требовались на системный блок, монитор, мышь компьютерную и клавиатуру по отдельности.
Представителем ООО "Крона" на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о предоставлении деклараций о соответствии на указанные товары по отдельности.
Кроме того, Комиссией установлено, что Акт подписан уполномоченным представителем ООО "Крона" без предъявления возражений.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу,что информация об ООО "Крона" подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Крона" (127549, Москва, Алтуфьевское ш., д. 62В, кв. 245, ИНН: 9715392458; генеральный директор - Меджитов Т.Б., ИНН: 972706031444), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Крона" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информац ии в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.01.2023 |
12.01.23 |
12.01.23 |
0 |
12.01.23 |
19.01.23 |
19.01.23 |
0 |
24.01.23 |
24.01.23 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2023 г. N 23/44/104/39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023