Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Полимер-Рус" (далее - Заявитель) на действия Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и содержанию объектов Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100088323000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении о проведении Аукциона (далее - Извещение) неправомерное требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ на право выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "секретно" (далее - Лицензия).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при формировании Извещения Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением:
1) Извещение размещено в ЕИС - 10.01.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 602 717 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 30201139290090020244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.01.2023;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 18.01.2023;
8) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения 7 заявок на участие в Аукционе только одна заявка на участие в закупке признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Проекто-производственная фирма "Мастер" с предложением о цене контракта в размере 4 992 868,77 руб.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Извещении неправомерное требование к участникам закупки о наличии Лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащую требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно статье 27 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии с пунктом 29 Извещения Заказчиком установлена необходимость предоставления в составе заявки участниками Аукциона Лицензии ФСБ России.
Представители Заказчика пояснили, что при оказании услуг в здании Заказчика исполнитель будет оказывать услуги в том числе в режимных и аттестованных помещениях, к которым также относится кабинет для работы с секретными документами, который требует доступа к государственной тайне.
Также представителями Заказчика представлено свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного объекта капитального строительства "Здание Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации" от 14.05.2019 N 67-3-19/С, согласно которому на 3 этаже размещен кабинет для работы с секретным архивом, а также помещение для секретного делопроизводства.
Комиссией установлено, что объектом закупки является уборка всех помещений задания Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, в том числе в режимных (категорированных), в связи с чем Заказчиком установлено требования к участникам закупки, о наличии Лицензии.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Извещении требование к участниками Аукциона о наличии Лицензии ФСБ России, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Полимер-Рус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2023 г. N 28/06/105-35/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023