На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "а" ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок_" (далее - Правила), обращения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа" Сакмарского района Оренбургской области (исх. N 35 от 19.12.2022 г.) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 19-п от 15.01.2023 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
Членов Инспекции:
представители Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа" Сакмарского района Оренбургской области на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены надлежащим образом,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа" Сакмарского района Оренбургской области при размещении информации об исполнении контракта N 0353300162422000001/22,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа" Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик, МБОУ "Краснокоммунарская СОШ"), содержащее сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе при размещении информации об исполнении контракта N 0353300162422000001/22.
Из обращения следует, что Заказчиком был неверно закрыт контракт N 0353300162422000001/22 с номером реестровой записи N 3564200817922000003. Информация об исполнении контракта заказчиком была ошибочно прикреплена к контракту с реестровой записью N 3564200817922000003, поскольку в единой информационной системе в сфере закупок существует аналогичный контракт N 0353300162422000001/22 с номером реестровой записи N 3564200817922000001, где верно указаны все данные контракта и к информации об исполнении контракта заказчиком не прикреплена информация об исполнении контракта. В связи со сложившимися обстоятельствами Заказчик просит аннулировать реестровую запись N 3564200817922000003 для контракта N 0353300162422000001/22 как некорректную по причине несоответствия условиям извещения и контракта, а также просит разрешить внести данные об исполнении в реестровую запись контракта N 3564200817922000001 для контракта N 0353300162422000001/22, соответствующую всем условиям Закона о контрактной системе.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
18.07.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочные) для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (1-4 классы по 57,10 рублей) (номер извещения N 0353300162422000001).
Начальная максимальная цена контракта составляет 806 287,40 рублей.
По результатам мониторинга было установлено, что в реестре контрактов ЕИС находится реестровая запись N 3564200817922000001, согласно которой: предмет контракта - продукты питания (молочные) для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (1-4 классы по 57,10 рублей), цена контракта 653 800,00 рублей.
Также в реестре контрактов ЕИС находится реестровая запись N 3564200817922000003, согласно которой: предмет контракта - Питание в 2022 году, цена контракта 141 750,00 рублей.
Согласно представленным материалам дела, обращению заказчика, данным с сайта ЕИС информация об исполнении контракта заказчиком была ошибочно прикреплена к контракту с реестровой записью N 3564200817922000003, поскольку в единой информационной системе в сфере закупок существует аналогичный контракт N 0353300162422000001/22 с номером реестровой записи N 3564200817922000001, где верно указаны все данные контракта и к информации об исполнении контракта заказчиком не прикреплена информация об исполнении контракта.
Как указывает Заказчик, в связи с техническим сбоем в реестре контрактов ЕИС сформировалась новая реестровая запись N 3564200817922000003, фактически являющаяся дублирующей реестровую запись N 3564200817922000001
В ходе мониторинга было установлено, что в личном кабинете Заказчика контракт N 0353300162422000001/22 (с корректной реестровой записью N 3564200817922000001) числится как действующий, в то время как контракт с ошибочно сформированной реестровой записью N 3564200817922000003
Поскольку в личном кабинете заказчика в ЕИС отсутствует функция аннулирования ошибочно заведенной реестровой записи, Заказчиком было направлено обращение в адрес Оренбургского УФАС России.
В соответствии с п. 7 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение N 908), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, п. 36 Положения о Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Положение N 60), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 удаление размещенной в единой информационной системе информации о закупке допускается исключительно на основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Инспекция Управления установила, что в силу ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, подлежащий включению в реестр контрактов.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в п. 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
В соответствии с письмом ФАС России от 13.05.2021 г. N ПИ/37975/21 территориальные органы ФАС России уполномочены на выдачу предписания об аннулировании в единой информационной системе в сфере закупок исключительно задублированных реестровых записей контрактов, на основании чего функционал аннулирования записи предоставляется Федеральным казначейством.
Материалами проверки подтверждено, что в реестре контрактов ошибочно включена реестровая запись N 3564200817922000003.
Из письменного обращения Заказчика можно сделать вывод, что дублирование указанной реестровой записи контракта с реестровой записью N 3564200817922000001 могло произойти в результате повторного размещения информации в ЕИС. Иных доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы проверки не представлено.
В действиях Заказчика имеются нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения в действиях заказчика являются основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч.15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа" Сакмарского района Оренбургской области нарушившим положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждения "Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа" Сакмарского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
||||||
Директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа"
Руководителю Федерального казначейства | |||||||
|
20.01.2023 |
N |
489 |
|
|||
|
На N |
|
от |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 января 2023 г. г. Оренбург
Инспекция Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Инспекция Оренбургского УФАС России) в составе:
Руководителя Инспекции: Членов Инспекции:
на основании своего решения по делу по делу N 08-09-01/2023 от 20.01.2023 г. по обращению Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа" Сакмарского района Оренбургской области, содержащее сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе при размещении информации об исполнении контракта N 0353300162422000001/22, и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа" Сакмарского района Оренбургской области в срок до 31.01.2023 г., устранить нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе путем аннулирования в реестре контрактов ошибочно заведенной реестровой записи N 3564200817922000003 со следующими сведениями:
заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа" Сакмарского района Оренбургской области;
заключение контракта - 28.02.2022 г.;
предмет контракта - питание в 2022 году;
цена государственного контракта - 141 750,00 рублей.
2. В срок до 01.02.2023 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Оператору электронной площадки, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обеспечить техническую возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 января 2023 г. N 08-09-01/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023