Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика КОМИТЕТА ПО ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ВОЛГА-БРИЗ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300000322000052 "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Строительство и реконструкция объектов водоснабжения к с. Березина Речка" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
13.09.2022 КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
САРАТОВ" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ВОЛГА-БРИЗ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300000322000052 "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Строительство и реконструкция объектов водоснабжения к с. Березина Речка" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 649 998,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2022 NИЭА1 заявка ООО "Волга-Бриз" (далее - Исполнитель, Подрядчик) признана соответствующей требованиям Аукциона.
05.10.2022 Заказчик и Исполнитель заключили контракт
N 0160300000322000052 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Строительство и реконструкция объектов водоснабжения к с. Березина Речка" (далее -Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить проектные и изыскательские работы по объекту: "Строительство и реконструкция объектов водоснабжения к с. Березина Речка", указанные в Задании (Приложение N1), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта и сдать результат работ Заказчику.
Согласно п.п. 2.1 Контракта подрядчик обязан приступить к выполнению работ с момента заключения настоящего Контракта и завершить выполнение работ не позднее 1 апреля 2023 года. Сроки начала и окончания выполнения работ, промежуточные сроки начала и окончания выполнения Работ определены Графиком выполнения работ (Приложение N2) являющимся его неотъемлемой частью. Согласно Приложению N 2 "График выполнения работ":
Наименование (вид) работ |
Дата начала работ |
Дата окончания работ |
Сбор исходных данных, выполнение инженерно- геодезических, инженерноэкологических, инженерно- гидрометеорологических изысканий. |
Дата заключения контракта |
не позднее 01.12.2022 |
Выполнение инженерногеологических и иных видов изысканий, разработка проектно-сметной документации. Получение заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, в том числе проверку достоверности определения сметной стоимости |
не позднее 01.12.2022 |
не позднее 01.04.2023 |
Присутствующие при рассмотрении информации представители Заказчика пояснили, что ООО "ВОЛГА-БРИЗ" были выполнены работы не в полном объеме.
Подрядчиком 30.12.2022 были переданы отчеты по сбору исходных данных согласно Приложению N 2, но в объеме недостаточном для разработки проектной документации и не могут быть приняты Заказчиком. Предоставленные результаты инженерно-геодезических изысканий в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности не размещены. Предоставленные планы выполнены в масштабе отличном от заявленного М1:500. Учитывая окончание финансового года, Заказчик был вынужден расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.3 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
30.12.2022 Заказчиком принято решение N 02-59-04/3997 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 30.12.2022 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 30.12.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, Подрядчик не устранил.
Таким образом, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 10.01.2023.
Представитель ООО "ВОЛГА-БРИЗ" пояснил, что по условиям заключенного контракта ООО "ВОЛГА-БРИЗ" приняло на себя обязательства по выполнению проектных и изыскательских работ со сроком исполнения работ по контракту - не позднее 01 апреля 2023 года.
При исполнении указанного контракта произведен ряд мероприятий, а именно запрошена от заказчика необходимая для исполнения обязательств по контракту информация и документы, заключен договор с ООО "Империя", запрошена необходимая информация в Администрации МО "Город Саратов", в Управлении ветеринарии Саратовской области, в Министерстве природных ресурсов Саратовской области, в Управлении по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области, Управление ветеринарии Правительства Саратовской области, в Комитет культурного наследия Саратовской области, запрошены технические условия по проведению проектных работ по пересечению железнодорожных путей в филиале ОАО "РЖД" Приволжская железная дорога, в г. Саратов направлен инженер-геодезист для проведения необходимых работ на месте и др.
Вместе с тем, несмотря на все предпринятые ООО "Волга-Бриз" меры для надлежащего исполнения контракта, возник ряд обстоятельств, не зависящих от подрядчика, способствовавших увеличению срока исполнения по первому этапу работ по контракту.
24.10.2022 г. (исх. N 436) была запрошена информация в Администрации МО "Город Саратов" ответ был направлен 22.11.2022 г., а поступил только 25.11.2022 г.
24.10.2022 г. (исх. N 438) была запрошена информация в Министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области, ответ был датирован
08.11.2022 г., направлен 25.11.2022 г., а поступил только 28.11.2022 г.
24.10.2022 г. (исх. 439) была запрошена информация в Комитет культурного наследия Саратовской области, ответ был датирован 24.11.2022 г., направлен 29.11.2022 г., а поступил только 02.12.2022 г.
Кроме того, 11.10.2022 г. (исх. N 94), 17.10.2022 г. (исх. N 98), 19.10.2022 г. (исх. N 99) у Заказчика запрашивались технические условия на подключение к сетям водоснабжения, однако от Заказчика они поступили на электронную почту подрядчика 19.12.2022 г.
02.11.2022 г. Подрядчиком запрошены в филиале ОАО "РЖД" Приволжская железная дорога технические условия для проведения проектных работ по пересечению железнодорожных путей трубопроводом хозяйственно-питьевого водоснабжения в с. Березина Речка. 17.11.2022 г. было осуществлено комиссионное обследование места пересечения железнодорожных путей совместно с представителями филиала ОАО "РЖД" Приволжская железная дорога. Однако, указанные технические условия поступили в адрес подрядчика только 26.12.2022 г.
Вместе с тем, в целях добросовестного исполнения обязательств по заключенному контракту и в соответствии с требованиями указанного контракта 30.12.2022 подрядчик передал заказчику отчеты: о выполнении инженерногеодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-экологических изысканий. Подрядчик в дальнейшем не отказывается выполнить всю работы запланированную по Контракту.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Подрядчик в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "ВОЛГАБРИЗ" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "ВОЛГА-БРИЗ" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную КОМИТЕТОМ ПО ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" в отношении ООО "ВОЛГА-БРИЗ", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 января 2023 г. N 64-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023