Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика Администрации Канаевского МО Ивантеевского МР Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300045422000002 "Реконструкция (модернизация) системы питьевого водоснабжения, расположенной в с.Канаевка, Ивантеевского района, Саратовской области" (далее-Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16.01.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика Администрации Канаевского МО Ивантеевского МР Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300045422000002 "Реконструкция (модернизация) системы питьевого водоснабжения, расположенной в с.Канаевка, Ивантеевского района, Саратовской области".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно установил в извещении об осуществлении закупки требования к составу заявки, не соответствующие требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является Администрация Канаевского МО Ивантеевского МР Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 612 265,87 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно приложению к извещению о проведении Аукциона "Требования к заявке" Заказчиком установлены следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе:
"Заявка на участие в закупке должна содержать:
1.Информацию и документы об участнике закупки:
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц".
Согласно пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к заявке на участие в закупке, противоречащие п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2023 NИЭА1 на участие в Аукционе было подано 2 заявки. Заявка с идентификационным номером 112 признана соответствующей извещению об Аукционе. Заявка с идентификационным номером 120 отклонена по основаниям: "на основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ
(В подтверждении опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предоставлен договор субподряда. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено требование к наличию опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства участником закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика)".
Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение не повлекло отклонение участников закупки по данным основаниям. Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдать в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика Администрации Канаевского МО Ивантеевского МР Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300045422000002 "Реконструкция (модернизация) системы питьевого водоснабжения, расположенной в с.Канаевка, Ивантеевского района, Саратовской области" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика Администрации Канаевского МО Ивантеевского МР Саратовской области нарушение п.3 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдать в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 января 2023 г. N 064/06/42-30/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023