Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГУЗ СО "КАЛИНИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МЕДИАНА" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона
N 0360300046522000318 "Поставка холодильника фармацевтического" (далее - Информация), УСТАНОВИЛА:
11.01.2023 ГУЗ СО "КАЛИНИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "МЕДИАНА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300046522000318 "Поставка холодильника фармацевтического" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ СО "КАЛИНИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 000 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2022 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка ООО "МЕДИАНА" (далее- Исполнитель, Поставщик), Заявка соответствует требованиям Извещения о проведении Аукциона.
25.10.2022 Заказчик и Исполнитель заключили Контракт N318 на поставку медицинских изделий - холодильника фармацевтического, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее -Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий холодильника фармацевтического (код ОКПД2 - 32.50.50.190) (далее Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию Оборудования (без монтажа и наладки), обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
Согласно п.п.1.2, 1.3 Контракта номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N2 к Контракту). Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: ГУЗ СО "Калининская РБ" 412481, Саратовская область, г.Калининск, Поликлинический пер., д. 1 (далее - Место доставки). Оказание услуг осуществляется Поставщиком в Место доставки.
Согласно п. 5.1. Контракта Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок: с даты заключения контракта в течение 20 дней, в один этап.
Поставщик за 10 дней до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.
Согласно п. 5.2. Контракта фактической датой поставки считается дата, указанная в документе о приемке, предусмотренном пунктом 6.2 Контракта.
Присутствующий при рассмотрении информации представитель Заказчика пояснил, что 16.12.2022 была осуществлена поставка товара несоответствующего требованиям Контракта, а именно: товар не соответствовал модели, указанной в Контракте Спецификации, в частности, поставлена модель "Бирюса 250K-G", в связи с чем, был составлен Протокол от 16.12.2022 об обнаружении несоответствия поставленного оборудования требованиям контракта.
Неоднократно Поставщику направлялись Претензии: от 28.11.2022 исх. N
2067, от 12.12.2022 исх. N 2199, от 22.12.2022 исх. N 2261.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 12.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 12.4. Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе, но не ограничиваясь, в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Оборудование или принадлежности кнему;
- существенного нарушения Поставщиком требований к качествуОборудования, а именно обнаружения Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика одоукомплектовании Оборудования;
- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Оборудования.
26.12.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 26.12.2022 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 26.12.2022.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что 28.12.2022 Поставщиком повторно осуществлена поставка товара, но модель холодильника, также не соответствовала Спецификации, на основании чего был составлен Протокол от 28.12.2022 об обнаружении несоответствия поставленного оборудования требованиям Контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, Подрядчик не устранил.
Таким образом, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 10.01.2023.
Присутствующий при рассмотрении информации представитель ООО "МЕДИАНА" пояснил, что после размещения Заказчиком 23.12.2022 в личном кабинете ЕИС претензии о несоответствии товара, незамедлительно была произведена замена холодильником "Бирюса 250 S-G".
Представитель Общества пояснил, что данный холодильник полностью соответствует техническим, функциональным (потребительским), эксплуатационным и качественным характеристикам товара, указанного в спецификации к Контракту, единственное отличие - это количество полок, в модели "Бирюса 250 S-G" их 6, а в спецификации 5. При этом Общество полагает, что наличие 6 штук полок никак не противоречит условиям закупки. Полки съемные, что позволяет использовать холодильник и с 5 и с 6 полками.
Представителем Заказчика подтверждена информация о различии между моделями только в количестве полок.
Кроме того, Обществом был приобретен холодильник "Бирюса 250S- GB" у производителя, что подтверждается товарно-накладной и платежным поручением. По независящим от Общества обстоятельствам поставка холодильника задержалась. Таким образом, Обществом были предприняты меры направленные на исполнение Контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "МЕДИАНА" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "МЕДИАНА" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГУЗ СО "КАЛИНИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" в отношении ООО "МЕДИАНА" в реестр недобросовестных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 января 2023 г. N 64-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023