Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт Мед" на действия Единой комиссии Администрации Марковского МР Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300052622000121 "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников образовательных учреждений Марксовского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
17.01.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт Мед" на действия Единой комиссии Администрации Марковского МР Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300052622000121 "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников образовательных учреждений Марксовского района Саратовской области" (далееАукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку ООО "ПУЛЬС" соответствующей требованиям извещения об Аукционе. Из доводов жалобы следует, что, согласно извещению о проведении аукциона, услуги оказываются на территории Исполнителя, по адресу, указанному в лицензии, доставка сотрудников до места оказания услуг производится силами и за счет Исполнителя. Однако Заявитель полагает, что у ООО "ПУЛЬС" отсутствует лицензия на перевозку пассажиров.
Представитель Заявителя не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее- Извещение).
Уполномоченным органом, осуществляющим размещение по данному совместному Аукциону, является Администрация Марковского МР Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 880 017,44 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 238 (заявка ООО "ПУЛЬС") признана победителем Аукциона.
В соответствии с ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп "н" п. 1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.1.3 Приложения N3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" установлено:
"В Извещении об осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
Участник закупки должен иметь лицензию(ии), выданную (ые) участнику закупки, на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по видам работ (услуг):
- медицинские осмотры (предварительные, периодические).
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленному в настоящем пункте требованию:
Выписка из реестра лицензий и/или сведения о записи в реестре лицензий в произвольной форме (за исключением случаев, если информация из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации) о регистрационном номере собственной действующей лицензии и дате её предоставления".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещенииоб осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5
части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотреннымпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской
Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие взакупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренномпунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 NИЭА1 на участие в Закупке подано 3 заявки: Заявка N 238 ООО "ПУЛЬС"; Заявка N 69 ООО "Стандарт Мед" и заявка N112 ООО "Митра-Мед". Заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в составе заявки участник закупки с идентификационным номером заявки 238 ООО "ПУЛЬС" в подтверждение соответствия требованиям, установленным в п.1.3 Приложения N3 к Извещению, представил Лицензию NЛО41-01020-64/00339554 от 10.01.2023 на осуществление медицинской деятельности, имеющую разрешенный вид оказываемых услуг медицинские осмотры (предварительные, периодические). Заявка данного участника был признана комиссией победителем закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в описании объекта закупки установлено: "Место оказания услуг: Российская Федерация, Саратовская обл., услуги оказываются на территории Исполнителя, по адресу, указанному в лицензии. Доставка сотрудников до места оказания услуг производится силами и за счет Исполнителя".
Заявитель полагает, что у победителя закупки отсутствует лицензия на перевозку пассажиров в соответствии с Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона не установлено требований к участникам о предоставлении в составе заявки лицензии на перевозку пассажиров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".
В п.4.1.6 приложения N4 "Проект контракта" к извещению о проведении закупки установлено, что исполнитель вправе при оказании услуг Исполнитель привлечь третьих лиц к исполнению Контракта.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, разъяснений и жалоб на положения извещения в регламентированный законом срок не поступало.
Таким образом, Единая комиссия не имела оснований для отклонения заявки победителя. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт Мед" на действия Единой комиссии Администрации Марковского МР Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300052622000121 "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников образовательных учреждений Марксовского района Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 января 2023 г. N 064/06/48-45/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023