Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АКВА ПЛЮС" на действия Заказчика Администрации Бартеневского МО Ивантеевского МР Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300047722000003 "Реконструкция (модернизация) системы питьевого водоснабжения, расположенной в с.Бартеневка , Ивантеевского района ,Саратовской области" (далее-Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16.01.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АКВА ПЛЮС" на действия Заказчика Администрации Бартеневского МО Ивантеевского МР Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300047722000003 "Реконструкция (модернизация) системы питьевого водоснабжения, расположенной в с.Бартеневка , Ивантеевского района ,Саратовской области".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в проекте контракта установил график выполнения строительно-монтажных работ, не соответствующий требованиям, установленным Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее- Приказ Минстроя России N336/пр).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласилась, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является Администрация Бартеневского МО Ивантеевского МР Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 474 273,42 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
Согласно приложению к извещению "проект контракта" после табличной части графика выполнения работ указано:
"Даты, не позднее которых должны состояться подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства) условиям контракта: в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения Контракта; выполнении работ Подрядчик может применить посменный режим работ.
Передать Подрядчику проектную и рабочую документацию по месту нахождения Заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания настоящего Контракта.
Даты, не позднее которых должны состояться передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством РФ: не позднее 5 (дней) рабочих дней до дня начала производства отдельных видов работ;
Даты, не позднее которых должны состояться подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства объекта: не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания строительства Объекта".
Согласно ч.6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительномонтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно п.2.9 Приказа Минстроя России N336/пр дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка(объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкциюобъекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженернотехнического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласованиепроизводства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения всоответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиямконтракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Согласно доводу жалобы, в представленном Заказчиком графике выполнения работ не отражены даты, предусмотренные п.2.9 Приказа Минстроя России N336/пр, что не позволяет участникам закупки определить порядок выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно ст.190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, сроки, установленные в п.2.9 Приказа Минстроя России N336/пр и применимые к объекту закупки, указаны в проекте контракта после табличной части графика выполнения работ.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АКВА ПЛЮС" на действия Заказчика Администрации Бартеневского МО Ивантеевского МР Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300047722000003 "Реконструкция (модернизация) системы питьевого водоснабжения, расположенной в с.Бартеневка, Ивантеевского района ,Саратовской области" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 января 2023 г. N 064/06/110.2-41/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023