На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ - САРАТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0260100000622000182 "Поставка подгузников для взрослых с целью обеспечения инвалидов" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 18.01.2023 по 20.01.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, а также представленными Заказчиком ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ - САРАТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
05.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
САРАТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 853 611,50 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В Саратовское УФАС России поступило обращение АО "Московское ПрОП" (далее-Заявитель), согласно которому Заявитель полагает, что товар, предлагаемый участниками Аукциона в составе заявок, не соответствует законодательству о контрактной системе.
Представители Заказчика, присутствующие при проведении внеплановой проверки, считают данные доводы несостоятельными, отмечают, что закупка была проведена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям,
предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно приложению к извещению "описание объекта закупки взрослые подгузники" заказчиком установлено:
Качественные, эксплуатационные, технические характеристики объекта закупки | |||
Наименование Товара |
Технические и функциональные характеристики товара |
Наименов ание по коду КТРУ, код КТРУ |
Колво, шт. |
1. Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощение м не менее 1000 г 22-01-06 |
Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1000 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с |
Подгузник и для взрослых КТРУ 17.22.12.1 30- 00000001 |
86 200 |
2. Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощение м не менее 1400 г 22-01-07 |
Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1400 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с |
Подгузник и для взрослых КТРУ 17.22.12.1 30- 00000001 |
18 800 |
3. Подгузники для взрослых, размер "M" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощение м не менее 1300 г 22-01-08 |
Подгузники для взрослых, размер "М" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1300 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с |
Подгузник и для взрослых КТРУ 17.22.12.1 30- 00000001 |
296 700 |
4. Подгузники для взрослых, размер "M" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощение м не менее 1800 г 22-01-09 |
Подгузники для взрослых, размер "М" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1800 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с |
Подгузник и для взрослых КТРУ 17.22.12.1 30- 00000001 |
75 000 |
5. Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощение м не менее 1450 г 22-01-10 |
Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с |
Подгузник и для взрослых КТРУ 17.22.12.1 30- 00000001 |
228 650 |
6. Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до |
Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 2000 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость |
Подгузник и для взрослых |
69 300 |
150 см), с полным влагопоглощение м не менее 2000 г 22-01-11 |
впитывания не менее 2,3 см3/с |
КТРУ 17.22.12.1 30- 00000001 |
|
7. Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощение м не менее 1450 г 22-01-12 |
Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с |
Подгузник и для взрослых КТРУ 17.22.12.1 30- 00000001 |
31 050 |
8. Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощение м не менее 2800 г 22-01-13 |
Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 2800 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с |
Подгузник и для взрослых КТРУ 17.22.12.1 30- 00000001 |
9 225 |
Документы, подтверждающие качество (соответствие) товара |
Действующие регистрационные удостоверения, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, должны быть предоставлены Поставщиком на этапе направления заявок на участие в аукционе. |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2022 NИЭА1 на участие в Аукционе подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
В составе заявки победителя ООО "Возрождение" предложен к поставке товар производителей:
-ООО "БЕЛЛА", товарный знак Seni (страна происхождения Россия), приложено регистрационное удостоверение NРЗН 2015/2493 от 12.03.2018, сертификат СТ1 N1132000009;
-ООО "Драйлок технолоджис",товарный знак Dailee (страна происхождения Россия), регистрационное удостоверение NРЗН 2017/6295 от 18.09.2019, сертификат СТ1 N1049000543;
-ООО "Фламинго" (страна происхождения Россия), регистрационное удостоверение NРЗН 2018/7639 от 19.06.2020, сертификат СТ1 N1154000365.
Указанное в составе заявки предложение о товаре соответствует описанию объекта закупки.
В составе заявки ООО "ОГИС Трейд" предложен к поставке товар производителей:
-торговая марка Senso Med (страна происхождения Республика Беларусь), регистрационное удостоверение NMU-RUBY-000017 от 08.07.2022, сертификат СТ1 NBYRU20010061811.
Указанное в составе заявки предложение о товаре соответствует описанию объекта закупки.
В составе заявки АО "МОСКОВСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ" предложен к поставке товар производителей:
-торговая марка Senso Med (страна происхождения Республика Беларусь), регистрационное удостоверение NMU-RUBY-000017 от 08.07.2022, сертификат СТ1 NBYRU20010061811.
Указанное в составе заявки предложение о товаре соответствует описанию объекта закупки.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным визвещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5
части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотреннымпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской
Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие взакупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренномпунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок участников закупки.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России не выявила нарушений в действиях Заказчика.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок, Р Е Ш И Л А:
1.В действиях Заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САРАТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0260100000622000182 "Поставка подгузников для взрослых с целью обеспечения инвалидов" не выявлено.
2. Передать материалы обращения в части приемки поставленного товара в органы внутреннего финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 января 2023 г. N 064/06/48-47/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023