рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика ФГБОУ ВО "Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100030522001612 "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей СГМУ" (далее-Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
17.01.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А.
на действия Заказчика ФГБОУ ВО "Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100030522001612 "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей СГМУ".
Из жалобы Заявителя следует, что п. 7.10 проекта Контракта не соответствует
ч. 30 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБОУ ВО "Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 031 500,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Согласно Извещению, Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 401 575, 00 рублей: "Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ".
Аналогичные требования установлены в п. 7.2. приложения N4 к Извещению "Проект контракта".
В п. 7.10 приложения N4 к Извещению "Проект контракта" Заказчиком установлено, что в случае отзыва в соответствии с законодательством РФ у лиц, перечень которых установлен частью 1 статьи 45 Федерального закона о контактной системе, предоставивших независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций Исполнитель обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Контракта. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Федерального закона о контактной системе. За каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в п. 7.10 приложения N4 к Извещению "Проект контракта" ненадлежащем образом установлена обязанности Исполнителя в случае отзыва у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта, а именно установленный Заказчиком срок представления нового обеспечения (в течение 10 (десяти) рабочих дней) не соответствует сроку, установленному в ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанный в проекте Контракта срок - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда обеспечение перестало действовать, не выходит за рамки предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактные системы срока - не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.
Комиссия Саратовского УФАС России критически относится к пояснениям Заказчика, поскольку установленные в п. 7.10 проекта Контракта срок предоставления нового обеспечения исполнения контракта значительно сокращен по сравнению со сроком, установленным в ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, что ухудшает права Исполнителя.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 30 ст.34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании срока представления нового обеспечения исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика ФГБОУ ВО"Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100030522001612 "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей СГМУ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ФГБОУ ВО "Саратовскийгосударственный медицинский университет им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушение ч. 30 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику ФГБОУ ВО "Саратовский государственныймедицинский университет им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 января 2023 г. N 064/06/34-49/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023