Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. (далее- Заявитель) на действия Заказчика Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N2060500000122002059 "Оказание услуг по начислению взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирных домах, ведению и актуализации баз данных по начислениям, формированию, печати и доставке платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (зона 1)",
УСТАНОВИЛА:
16.01.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. (далее- Заявитель) на действия Заказчика Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N2060500000122002059 "Оказание услуг по начислению взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирных домах, ведению и актуализации баз данных по начислениям, формированию, печати и доставке платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (зона 1)" (далее - Конкурс).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки N 2060500000122002059 "Оказание услуг по начислению взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирных домах, ведению и актуализации баз данных по начислениям, формированию, печати и доставке платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (зона 1)".
Заказчиком по данному Конкурсу является Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 412 240,00 рублей.
Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении договоров (контрактов), подтверждающих опыт участников, за последние 5 (пять) лет до даты размещения Извещения о проведении настоящего открытого конкурса.
Согласно ч.1 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) установлен порядок оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки".
Пунктом 3 указанного Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пп. "г" п. 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Кроме того, пп. "в" п. 28 Положения определяет, что документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
В приложении N 4 к извещению о Конкурсе Заказчиком установлено, что оценке подлежит общая цена исполненных участником закупки договоров, за последние 5 (пять) лет до даты размещения Извещения о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме, предмет которых связан с предметом контракта на оказание юридических услуг (услуг по подготовке, распечатке и подаче в судебные органы заявлений о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт) для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области.
Таким образом, в извещении о проведении Конкурса неправомерно установлено требование о предоставлении договоров (контрактов), подтверждающих опыт участников за последние 5 лет до даты размещения извещения о проведении настоящего открытого конкурса, что является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Заявителем указано, что Заказчиком в приложении N4 к извещению установлено требование к конкретному местоположению исполненных контрактов.
Представитель Заказчика присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что указание территории в данном случае является описанием объекта закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты услуг в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего
Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В пункте 5.4 проекта контракта установлено: "Оплата услуг по Контракту осуществляется Заказчиком в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания сторонами акта о приемке оказанных услуг, согласно п. 4.4 настоящего Контракта или с момента составления одностороннего акта о приемке оказанных услуг в случаях, предусмотренных Контрактом".
Таким образом, срок оплаты оказанных услуг Заказчиком установлен в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки.
Так, согласно приложению N 4 к извещению Заказчиком установлено, что оценка ценовых предложений по Критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" будут осуществляться исключительно по формуле пункта 9 Правил:
Цi-Ц л БЦi=100-( Ц л )100, где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Законом о контрактной системе участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе соответствует установленному п. 9 Постановление Правительства N 2604. Стоит отметить, что Приложение N 1 к Постановлению Правительства N 2604 содержит указание по установлению формул оценки заявок по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" по формуле установленной п. 9 или п. 10 Постановления Правительства N 2604. Заказчик установил формулу по. п. 9
Постановления, что соответствует требованиям Постановления Правительства N 2604. При этом Законом о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика включить в порядок оценки заявок участников закупки все формулы предусмотренные Постановлением Правительства N 2604.
Также из пояснений представителя Заказчика следует, что в случае подачи отрицательного ценового предложения будет использована формула согласно п. 10 Постановления Правительства N 2604.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснения Заказчика.
Таким образом довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N2060500000122002059 "Оказание услуг по начислению взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирных домах, ведению и актуализации баз данных по начислениям, формированию, печати и доставке платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (зона 1)" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 января 2023 г. N 064/06/34-53/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023