Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии -------;
члены комиссии:
--------------;
в отсутствие:
представителей Администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела N 013/06/42-16/2023, направивших ходатайство о рассмотрении дела без их участия (вх.N204/23 от 19.01.2023 года);
------------, надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения дела N 013/06/42-16/2023 (уведомление N ЕЛ/118/23 от 17.01.2023 г.),
рассмотрев 20 января 2023 года жалобу -------- (далее - Заявитель) на действия Администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300006122000054 на текущий ремонт по замене проводов СИП на территории р.п.Чамзинка Чамзинского муниципального района РМ (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 13.01.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика (вх.N120-ЭП/23 от 13.01.2023 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 17.01.2023 года NЕЛ/118/23 рассмотрение жалобы назначено на 20.01.2023 года в 12 часов 00 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 17.01.2023 года NЕЛ/118/23 о назначении дела N 013/06/42-16/2023 к рассмотрению размещено в ЕИС и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференц-связи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0109300006122000054 размещено на официальном сайте ЕИС 30.12.2022 16:45 (МСК) (Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 12.01.2023 NИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 596 720,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.01.2023 10:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 16.01.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 17.01.2023.
Код бюджетной классификации: 91005028910042190244.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в нарушение положений законодательства о контрактной системе Российской Федерации не установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Заявитель жалобы считает, что в извещении о проведении Аукциона должны быть установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства Российской Федерации N 2571. Согласно указанной позиции Постановления Правительства Российской Федерации N 2571 в извещении о проведении электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Установлено, что извещение о проведении электронного Аукциона не содержит дополнительных требований к участникам закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является текущий ремонт по замене проводов СИП на территории р.п.Чамзинка Чамзинского муниципального района РМ с начальной (максимальной) ценой контракта 4 596 720,00 рублей.
Проанализировав описание объекта закупки, локальный сметный расчет, Комиссия установила, что Заказчиком планируется демонтаж проводов, подвеска изолированных проводов ВЛ 0,38 кВ c помощью механизмов, соединение электрическое одним проводом, присоединение к зажимам жил проводов или кабелей и т.д.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) пунктом 10.1 части 1 статьи 1 определено, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Поскольку вышеуказанные виды работ относятся к текущему ремонту линейного объекта, то установление Заказчиком дополнительного требования к участникам закупки, предусмотренного позицией 15 Постановления Правительства Российской Федерации N 2571, неправомерно.
Исходя из изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчик в прикрепленном к извещению о проведении электронного аукциона документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установил незаконное требование к содержанию заявки участника, а именно о предложении участником закупки цены контракта.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Согласно извещению о закупке Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе императивно установлен исчерпывающий перечень информации и документов, подлежащих включению в заявку на участие в электронном аукционе. Предложение участника закупки о цене контракта в указанном перечне отсутствует.
В прикрепленном к извещению о проведении электронного аукциона документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" указана, в том числе следующая информация:
"3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4)".
Между тем "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" содержат следующую информацию относительно указанного пункта: "Информация, предусмотренная п.3 или п.3.1 при проведении:
- электронного конкурса: включается в третью часть заявки на участие в закупке;
- электронного аукциона: участники закупки, подавшие заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного п.9 ч.3 ст.49 Федерального закона) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Федерального закона);
- электронного запроса котировок: включается в состав заявки на осуществление закупки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей (пункт 4 Правил).
Пунктом 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении Аукциона преимуществ в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено.
Однако, проект контракта, размещенный Заказчиком в ЕИС, не содержит порядка определения размера штрафа в порядке, предусмотренном пунктом 3 Правил, в проекте контракта определен порядок, предусмотренный пунктом 4 Правил.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 34, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Пунктом 16.1 проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Федерального закона N44-ФЗ, устанавливается в размере 5 процентов от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, и составляет ________.
Размер обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении Аукциона составляет 229 836.00 рублей, что в свою очередь составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Ранее Комиссией Мордовского УФАС России было установлено, что в извещении о проведении Аукциона преимуществ в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта, не соответствующий положениям законодательства о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 96, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Как отмечалось ранее, пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно извещению о проведении Аукциона обеспечение гарантийных обязательств не требуется, тогда как пунктом 16.12 проекта контракта обеспечение гарантийных обязательств устанавливается в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 55 310,31 рублей.
Таким образом, в проекте контракта и извещении о проведении Аукциона содержится противоречивая информация о размере обеспечения гарантийных обязательств по контракту. На основании изложенного действия Заказчика нарушают пункт 17 части 1 статьи 42, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона дата начала исполнения контракта - 30.01.2023 года, дата окончания исполнения контракта - 20.04.2023 года.
Между тем проект контракта содержит следующую информацию о сроках выполнения работ, исполнения контракта (пункты 3.1, 15.1 проекта контракта):
- начало выполнения работ - с даты заключения контракта;
- окончание выполнения работ - не позднее 31 июля 2023 года.
- дата окончания исполнения Контракта - 06.09.2023 г.
Таким образом, в проекте контракта и извещении о проведении Аукциона содержится противоречивая информация о сроках исполнения контракта. На основании изложенного действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 13.01.2023 года NРИ3, NРИ4, NРИ5, NРИ6 не содержат предмет запроса.
Таким образом, действия Заказчика в части размещения в ЕИС разъяснений положений извещения нарушают требования части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ---------- на действия Администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109300006122000054 на текущий ремонт по замене проводов СИП на территории р.п.Чамзинка Чамзинского муниципального района РМ необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением части 3 статьи 7; пунктов 8,17 части 1 статьи 42; части 8 статьи 34, части 6 статьи 96, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 января 2023 г. N 013/06/42-16/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023