Резолютивная часть решения оглашена "18" января 2023 года. В полном объеме решение изготовлено "23" января 2023 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя уполномоченного органа - Министерство конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), заявителя - <_> (паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "ЦМБ N6". рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-30/2023 ИП <_>по существу, установила: |
12.01.2023 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001222006318), предметом которого является поставка электрокардиографов портативных 3- или 6-канальных. (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила заявку заявителя.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.12.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001222006318), предметом которого является поставка электрокардиографов портативных 3- или 6-канальных (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 396 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 30.12.2022 NЦПА1, на участие в аукционе поступило 10 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2023 NИЭА1, заявка ИП <_>, была отклонена по следующей причине: (п.4 ч.12 ст. 48) - на основании НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (Заявка на участие в закупке подлежит отклонению, в связи с предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (извещение об осуществлении закупки; п.4 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ)).
2. Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N44-ФЗ должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ИП <_>, с идентификационным номером N 185. Заявитель утверждает, что в заявке заявителя была представлена реестровая запись посредством активной ссылки на файл "ГИСП ЭК3".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении обжалуемой закупки установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов_;
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов_;
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза_
В соответствии с п. 3(1) Постановления N 878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 Постановления N 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов_;
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов_;
- копия сертификата по форме СТ-1.
Аналогичные требования установлены п. 9 приложения к извещению "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция к ее заполнению".
Исходя из вышеизложенного, заявки участников закупки, которые не содержали информацию и (или) документы, предусмотренные Постановлением N 878, подлежали отклонению.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявка ИП <_> с идентификационным номером N 185, не содержала в себе информацию и (или) документы, предусмотренные Постановлением N878.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявка ИП <_> с идентификационным номером N 185 (файл "ГИСП ЭК3"), содержала в себе информацию с номером реестровой записи из выписки реестра российской промышленной продукции, которая не требовалась для представления в рамках обжалуемой закупки.
Стоит отметить, что в составе заявок участников NN 49, 71, 141, 238, 53, 90 были представлены информация и (или) документы, предусмотренные Постановлением N 878.
Таким образом, участником закупки с идентификационным номером N 185, не исполнены требования Постановления N 878, а именно: в составе заявки не представлены информация и (или) документы, предусмотренные пунктом 3(1) Постановления N 878. Довод заявителя о том, что в заявке была представлена Реестровая запись посредством активной ссылки на файл "ГИСП ЭК3", не находит своего подтверждения.
4. Касаемо довода заявителя о том, что уполномоченным органом допущены нарушения в части образования комиссии по рассмотрению заявок, Комиссия Калужского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с ч.3 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗустановлено минимальное число членов комиссии по осуществлению закупок - не менее чем три человека.
Приказом министерства конкурентной политики Калужской области (N 74-з от 29.12.2021) образованы составы комиссий по осуществлению закупок, (в том числе состав N 9), состоящие из четырех членов комиссии.
Следовательно, соблюдено требование о минимальном числе членов комиссии, предусмотренное ч.3 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, ч.8 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
В рамках обжалуемого аукциона, на заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовало 2 члена комиссии, то есть пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Таким образом, довод заявителя о том, что уполномоченным органом допущены нарушения в части образования комиссии по рассмотрению заявок также не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001222006318), предметом которого является поставка электрокардиографов портативных 3- или 6-канальных, правомерно приняла решение об отклонении заявки ИП <_>, с идентификационным номером N 185.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ИП <_> признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 января 2023 г. N 040/06/105-30/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - участники закупок - евразийский экономический союз - промышленные товары - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023