Резолютивная часть решения оглашена "23" января 2023 года. В полном объеме решение изготовлено "25" января 2023 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Инженерные технологические системы" <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей заказчика. рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-34/2023 ООО "Инженерные технологические системы" по существу, установила: |
17.01.2023 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерные технологические системы" на действия комиссии уполномоченного органапри проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001222006059), предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: "Станция водоочистки с. Ульяново Ульяновского района Калужской области" (далее - Конкурс).
Заявитель полагает, что комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.12.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001222006059), предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: "Станция водоочистки с. Ульяново Ульяновского района Калужской области" (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 123 539 759,09 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.01.2023 NПРОII1, на участие в конкурсе поступило 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.01.2023 NИЭОК1, победителем электронного конкурса признан участник закупки (номер заявки N 113365983).
2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия уполномоченного органа неправомерно произвела расчет баллов заявок участников конкура по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки)".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, критерий квалификация участников закупки.
Согласно ч.8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанный порядок определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2604).
Извещение о проведении обжалуемого конкурса содержит порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - порядок), установленный в соответствии с требованиями постановления N 2604.
Согласно п. 2 раздела II порядка установлен критерий оценки квалификация участников закупки. Значимость критерия оценки составляет 40 %.
В свою очередь, оценка заявок участников закупки по вышеуказанному критерию осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 положения об оценке заявок на участие в закупке, утвержденного постановлением N 2604:
"б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке;
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом N 44-Фз оценке;
Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке.
Кроме того, согласно графе "показатель оценки" пункта 2 раздела II порядка, установлен показатель оценки в соответствии с подпунктом "в" пункта 24 положения об оценке заявок на участие в закупке, утвержденного постановлением N 2604: "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", в котором оценивается наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров и общее количество исполненных участником закупки договоров.
Согласно пунктам 1 и 2 раздела III порядка к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры) предусматривающие выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): -договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 положения об оценке заявок, утвержденного постановлением N 2604, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При рассмотрении заявок участников оцениваются следующие документы:
1. Исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовой договор, в том числе заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
2. Акт (акты) приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ, составленные при исполнении такого договора, При этом последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
3. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Стоит отметить, что к оценке принимаются документы, предусмотренные пунктами 1 и 2, в полном объеме и со всеми приложениями, в т.ч. если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). При проведении открытого конкурса в электронной форме, документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что на участие в данной закупке было подано 2 заявки участников.
А) По оценке заявок по наибольшей цене одного из исполненных договоров было установлено, что наибольшая стоимость предложенных участниками закупки контрактов (договоров) составляла:
ООО "Хатман Групп" (договор N 1-ЛВ- 7-47 от 10.05.2018 - файл заявки "Сведения об опыт.part1") |
1 679 223 728, 82 рублей |
ООО "Инженерные технологические системы (ГК N 0318100043318000026- 0015276-02 от 10.07.2018 - файл заявки "Опыт 2.rar" |
380 415 990, 00 рублей |
Таким образом, применив формулу расчета, предусмотренную подпунктом "б" пункта 20 положения об оценке заявок на участие в закупке, утвержденного постановлением N 2604 заявке участника ООО "Инженерные технологические системы" по наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров) было присвоено 0 баллов.
Б) По оценке заявок по общему количеству исполненных договоров было установлено, что в целях оценки по критерию квалификация участников закупки (общее количество исполненных договоров) в составе заявки ООО "Инженерные технологические системы" было представлено 12 контрактов.
Однако, 6 из представленных контрактов не были приняты к оценке в связи со следующим:
- контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция насосных станций N 5,6 Марьяно-Чебургольской ороситель N0318100043319000038/1 от 21.06.2019 в связи с отсутствием в составе заявки разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "реконструкция насосной станции N 12 Крюковской оросительной системы N 0318100043319000058/1 от 19.09.2019 в связи с отсутствием в составе заявки разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- контракт N 0329100012600000100001 на выполнение работ по реконструкции объекта: "Реконструкция канала Р-1 и Р-3 с гидротехническими сооружениями Райгородской оросительно-обводнительной системы, Светлоярский район, Волгоградская область в связи с отсутствием в составе заявки разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- контракт на выполнение работ по реконструкции объекта: "Реконструкция головного водозабора (РН-2Э) Райгородской оросительно-обводнительной системы, Светлоярский район, Волгоградская область в связи с отсутствием в составе заявки разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- контракт на выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ "Управление Кубаньмелиоводхоз" N 0318100043319000026/1 от 16.05.2019 в связи с несоответствием предмета контракта, требованиям, установленным порядком оценки заявок; - контракт на выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ "Управление Кубаньмелиоводхоз" N 031810004331100008/1 от 18.12.2020 в связи с несоответствием предмета контракта, требованиям, установленным порядком оценки заявок.
Таким образом, в составе поданных заявок участников конкурса было представлено общее количество контрактов:
ООО "Хатман Групп" |
8 |
ООО "Инженерные технологические системы |
6 |
Таким образом, применив формулу расчета, предусмотренную подпунктом "б" пункта 20 положения об оценке заявок на участие в закупке, утвержденного постановлением N 2604 заявке участника ООО "Инженерные технологические системы" по общему количеству исполненных контрактов (договоров) было присвоено 0 баллов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией уполномоченного органа при проведении оценки и рассмотрении заявок участников закупки не было допущено нарушений норм действующего законодательства.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Инженерные технологические системы" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 января 2023 г. N 040/06/105-34/2023 (ключевые темы: участники закупок - объекты капитального строительства - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - гидротехнические сооружения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023