Резолютивная часть объявлена 18 января 2023 года Изготовлено в полном объеме 23 января 2023 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Палладий Елена Анатольевна (далее - ИП Палладий Е.А.) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КГКБ СМП") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000222009843 |
||
Объект закупки |
Поставка изделий медицинского назначения |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
607 672 руб. 50 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
15.12.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
23.12.2022 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
6 (шесть), идентификационные номера заявок A-72287, A-72475, A-72083, A-72314, A-72316, A-72291. |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2189648944, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя, заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внес данные в спецификацию к контракту отличные от тех, которые были указаны в заявке участника.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражала против довода жалобы, указал, что действия заказчика соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, указал, что действия уполномоченного соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- заявитель поддержал довод жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе..." Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе..." по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Частью 3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Как следует из открытой части ЕИС, Заказчик без своей подписи 28.12.2022 направил в адрес победителя (ИП Палладий Е.А.) электронного аукциона N0744200000222009843 проект контракта.
Согласно Спецификации (Приложение 1) к проекту контракта, направленного на подписание победителю: "
СПЕЦИФИКАЦИЯ
N п/п |
Наименование Товара |
Наименование Товара (в соответствии с регистрационным удостоверением) |
Дата регистрации Товара и его регистрационный номер |
Код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии) |
Ед. измерения |
Количество, в ед. |
Цена за ед., включая Услуги, руб. (включая НДС) |
Общая стоимость, включая Услуги, руб. (включая НДС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Игла спинальная, одноразового использования |
Иглы для регионарной анестезии однократного применения стерильные с интродьюсером или без интродьюсера: Игла спинальная With "Quincke" Bevel (SP.QB): Длина: 120 мм. Размер: 22G |
РУ N ФСЗ 2011/09102 от 16 марта 2017 года |
32.50.13.110-00003898 |
Шт. |
750 |
327,71 |
245 782,5 |
2. |
Игла спинальная, одноразового использования |
Иглы для регионарной анестезии однократного применения стерильные с интродьюсером или без интродьюсера: Игла спинальная With "Quincke" Bevel (SP.QB): Длина: 90 мм Размер: 22G |
РУ N ФСЗ 2011/09102 от 16 марта 2017 года |
32.50.13.110-00003916 |
Шт. |
999 |
121,14 |
121 018,86 |
1 |
121,92 |
121,92 |
".
В тоже время, как подтверждается документами, представленными в материалы дела оператором электронной площадки, в заявке Заявителя содержалась иная информация:
"
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели товара |
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку товара (далее гарантийные обязательства), работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара |
1 |
Игла спинальная, одноразового использования (Турция/Республика Корея) |
Диаметр, G |
22 |
Срок годности на дату поставки -12 месяцев |
Длина, см |
12 |
|||
Проводниковая игла |
Да |
|||
Тип иглы |
Квинке |
|||
2 |
Игла спинальная, одноразового использования (Индия/Республика Корея/Турция) |
Диаметр, G |
22 |
Срок годности на дату поставки -12 месяцев |
Длина, см |
9 |
|||
Проводниковая игла |
Да |
|||
Тип иглы |
Квинке |
".
Кроме того, Заявитель в составе своей заявки представил следующие регистрационные удостоверения:
РЗН 2018/7874 от 07.12.2018 года;
РЗН 2021/13675 от 10.03.2021 года;
РЗН 2018/7721 от 18.10.2018 года;
ФСЗ 2012/12753 от 23.08.2012 года;
ФСЗ 2011/09102 от 16.03.2017 года.
Как следует из документов, представленных в материалы дела оператором электронной площадки, ИП Палладий Е.А. 09.01.2023 направил в адрес заказчика протокол разногласий, в котором указала на недопустимость указания только некоторых из всех указанных в заявке стран происхождения товара, а также предложила внести информацию о всех регистрационных удостоверениях, либо не указывать ее вовсе.
Заказчиком 11.01.2023 посредством ЕИС размещен доработанный проект контракта и отказ от учета протокола разногласий, из которого следует, что "На поставку медицинских изделий утверждена типовая форма контракта, являющеюся обязательной для сторон.
При заполнении проекта контракта Заказчик руководствовался формой Спецификации (Приложение N1 к проекту контракта), размещенной в составе электронного аукциона, согласно которой указание наименования по регистрационному удостоверению является обязательным.
Анализируя регистрационные удостоверения, приложенные в составе заявки ИП Паладий Елена Анатольевна и заявку участника следует, что регистрационное удостоверение:
РЗН 2018/7874 от 07.12.2018 года - не соответствует, так как нет размера иглы, удовлетворяющей заявленным участником закупки характеристикам;
РЗН 2021/13675 от 10.03.2021 года - не соответствует, так как нет размера иглы, удовлетворяющей заявленным участником закупки характеристикам;
РЗН 2018/7721 от 18.10.2018 года - не соответствует, так как нет размера иглы, удовлетворяющей заявленным участником закупки характеристикам;
ФСЗ 2012/12753 от 23.08.2012 года - не соответствует, так как по позиции N1 не декларировалась страна в заявке, по позиции N2, нет размера иглы, удовлетворяющей заявленным участником закупки характеристикам;
ФСЗ 2011/09102 от 16.03.2017 года - соответствует по позициям NN 1-2. Следовательно, условиям проекта контракта отвечает только данное регистрационное удостоверение. В связи, с чем оно и было указано Заказчиком в Спецификации (Приложение N1 к проекту контракта).
Указанное Вами письмо Министерства экономического развития РФ от 21 сентября 2016 г. N Д28и-2468, не опровергает позиции Заказчика.
Из вышеизложенного следует, что у Заказчика отсутствуют основания для учета замечаний ИП Паладий Елены Анатольевны при обработке направленного протокола разногласий к проекту контракта N0744200000222009843".
Как следует из открытой части ЕИС заказчиком в адрес победителя электронного аукциона направлен на подпись проект контракта с указанием наименования страны происхождения: по позиции 1 из двух предложенных (Турция, Республика Корея) - Корея, а по позиции 2 из трех предложенных (Индия, Республика Корея, Турция) - Корея, т.е. заказчик определил за победителя электронного аукциона наименование страны происхождения товара в нарушении требований ч. 1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе...".
Кроме этого, Заказчиком в Спецификации к контракту указано одно регистрационное удостоверение вместо пяти, представленных Победителем электронного аукциона в составе заявки.
При таких обстоятельствах, заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе..." сформирован и направлен на подписание победителю электронного аукциона проект контракта не на условиях, предусмотренных заявкой с идентификационным номером заявки A-72287.
Материалами дела подтверждается, что по результатам проведения электронного аукциона N0744200000222009843 контракт, несмотря на наличие протокола разногласий и неучтенных Заказчиком замечаний по наименованию страны происхождения в регистрационных удостоверениях, между заказчиком и победителем аукциона был заключен. В связи с чем, предписание об устранении выявленных нарушений не выдается.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Палладий Елены Анатольевны обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области, уполномоченное учреждение - Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" нарушившими требования .3 ст.7, ч.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 января 2023 г. N 046/06/49-15/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023