Резолютивная часть объявлена 23 января 2023 г. Изготовлено в полном объеме 26 января 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "МаксиМед" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_> |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченный орган |
Министерство имущества Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство от 20.01.2023 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002422000282 |
||
Объект закупки |
Поставка медицинских изделий - операционный рентгеновский аппарат с электронно-оптическим преобразователем одно или двухпроектционный с дугой (ручное или механическое орбитальное движение), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, инструктаж специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, гарантийное обслуживание |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
28 350 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
29.12.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
19.01.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9988847917, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, установленным Заказчиком при описании объекта закупки характеристикам и их показателям соответствует товар одного производителя, что является нарушением ст. 8 ФЗ "О контрактной системе...", ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против довода жалобы, указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- уполномоченный орган в письменных объяснениях, предоставленных в материалы дела (вх. N302 от 23.01.2023) возражал против доводов жалобы, также указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя довод жалобы поддержала.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В части оценки Комиссией Курского УФАС России довода жалобы о наличии нарушений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях заказчика установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч.3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Пунктом 1.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 ФЗ "О контрактной системе_", а также названным административным регламентом, и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции", в связи с чем довод жалобы о нарушении положений Федерального закона N 135 "О защите конкуренции" Комиссией не рассматривался по существу.
Согласно ч.1 ст. 8 ФЗ "О контрактной системе_" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч.2 ст. 8 ФЗ "О контрактной системе_" конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.
Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом является - Поставка медицинских изделий - операционный рентгеновский аппарат с электронно-оптическим преобразователем одно или двухпроектционный с дугой (ручное или механическое орбитальное движение), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, инструктаж специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, гарантийное обслуживание (код ОКПД2: 26.60.11.112).
Таким образом, предметом электронного аукциона является поставка медицинского изделия, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Представитель заявителя на заседании Комиссии указала, что по совокупности следующих характеристик и их показателей, установленных в описании объекта, закупки подходит товар только одного производителя - "Cios Alpha" (Сименс Хелскэа ГмбХ, Германия):
N п/п |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели медицинского изделия (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
1.8. |
Расстояние фокус-приемник, мм |
не менее 1050 |
1.9. |
Свободное пространство дуги (расстояние между кожухом трубки и детектором, включая отсеивающую решетку), мм |
не менее 840 |
1.23. |
Тип анода (вольфрамовый) вращающийся |
Наличие |
1.25. |
Номинальная входная мощность анода, малый фокус, кВт |
не менее 8 |
1.47. |
Тип монитора - цветной |
Наличие |
1.48. |
Диагональ монитора, см |
не менее 48 |
1.53. |
Угол независимого поворота монитора по вертикальной оси, градус |
не менее +/-30 |
1.60. |
DVD дисковод для записи на дисках CD и DVD |
Наличие |
1.77. |
Камера для измерения дозы ПДП - (Произведение Площадь*Доза) при всех режимах экспозиции и отображения на экране монитора |
Наличие |
1.82. |
Максимальная потребляемая мощность, кВт |
не более 2,25 |
В качестве подтверждения своей позиции, заявителем в материалы дела представлена сравнительная таблица, в которой заявителем сопоставлялись характеристики товара "Cios Alpha" (Сименс Хелскэа ГмбХ, Германия) и характеристики товара "Ziehm Vision" (Цим Имаджинг ГмбХ, Германия). Так, по мнению заявителя, товар "Ziehm Vision" (Цим Имаджинг ГмбХ, Германия) имеет отличные показатели по обжалуемым характеристикам.
При этом, заявитель не указал источник информации, из которого можно однозначно определить параметры оборудования.
Заказчиком в материалы дела представлены сведения о закупках аналогичного товара, исполнителем по которым, в том числе было ООО "МаксиМед" (заявитель) (реестровые номера: 2780410487722000389, 1500101804921000356, 03731000126210000720001, 03511000332190004040001, 2222502106719000543). Как следует из представленных сведений, ООО "МаксиМед" (заявитель) был поставлен товар "Ziehm Vision" (Цим Имаджинг ГмбХ, Германия), имеющий характеристики и показатели, подпадающие под показатели, установленные заказчиком в обжалуемой закупке.
Кроме того, в подтверждение позиции заказчика о том, что под установленные характеристики и их показатели подходят товары как минимум двух производителей: "Cios Alpha" (Сименс Хелскэа ГмбХ, Германия) и "Ziehm Vision" (Цим Имаджинг ГмбХ, Германия), заказчиком в материалы дела предоставлены 3 коммерческих предложения, одно из которых содержало предложение поставить товар, соответствующий обжалуемым заявителем характеристикам и показателям, "Ziehm Vision RFD" c C-образной рамой.
Заявителем в материалы дела в качестве доказательства доводов иных документов (инструкции "Ziehm Vision" (Цим Имаджинг ГмбХ, Германия), практики по закупке аналогичных товаров, сложившейся судебной практики), обосновывающих довод заявителя, в материалы дела не представлено, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представлено.
Оценив в совокупности, всесторонне и взаимосвязи, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы и сведения, предоставленные сторонами в материалы дела, довод заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
При таких обстоятельствах, довод жалобы в части нарушения требований ст. 8 ФЗ "О контрактной системе_" является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МаксиМед" необоснованной.
1.1. Жалобу о нарушении положений Федерального закона N 135 "О защите конкуренции", оставить без рассмотрения по существу, в соответствии с положениями гл. 5-6 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Дело N046/06/42-19/2023 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 января 2023 г. N 046/06/42-19/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023