Резолютивная часть объявлена 23 января 2023 года
Изготовлено в полном объеме 26 января 2023 года г. Курск
Инспекцией Курского УФАС России на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N421 от 19.12.2022 г. в период с 20.12.2022 г. по 09.01.2023 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_>
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - комитетом городского хозяйства города Курска требований ФЗ "О контрактной системе..." при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки по организации оформления общественных территорий города Курска к новогодним и рождественским праздникам (ИКЗ: 223463226279146320100100770000000244).
Основание для проведении внеплановой проверки - обращение общества с ограниченной ответственностью "Автодозор" (далее - ООО "Автодозор") (вх. N6243 от 28.11.2022 г).
Заседание Инспекции по рассмотрению обращения ООО "Автодозор" было назначено на 09.01.2023 в 16 часов 00 минут (Уведомление Курского УФАС России N4882 от 19.12.2022).
В ходе рассмотрения 09.01.2023 обращения (заявления) ООО "Автодозор", в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки действий заказчика - комитета городского хозяйства города Курска Инспекцией Курского УФАС России принято решение о продлении срока проведения внеплановой проверки на 10 рабочих дней (приказ Курского УФАС России N13 от 11.01.2023).
Информация о продлении срока проведения внеплановой проверки размещена в Единой информационной системе и направлена по адресам сторон. Заседание Инспекции назначено на 23 января 2023 года в 15 часов 00 минут.
Заказчиком, заявителем в материалы проверки представлены дополнительные документы и мотивированное объяснение.
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2160815989, с участием генерального директора ООО "Автодозор" - Бышкиной Н.В. (личность удостоверена), в присутствии представителя заказчика - комитета городского хозяйства города Курска Калиман Л.В. (по доверенности, личность удостоверена).
Согласно обращению ООО "Автодозор", заказчиком при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки по организации оформления общественных территорий города Курска к новогодним и рождественским праздникам (ИКЗ: 223463226279146320100100770000000244) нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В пределах, предоставленных Инспекции Курского УФАС России полномочий, на основании документов и сведений, представленных в материалы проверки, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ "О контрактной системе_" Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены в ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_".
Частью 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.
Во исполнение указанной нормы Администрацией Курской области принято Постановление Администрации Курской области от 17.03.2022 N 247-па "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления".
Пунктами 3, 4 Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного Постановлением Администрации Курской области от 17.03.2022 N 247-па, предусмотрено, что заказчики направляют в региональный штаб по повышению устойчивости экономики Курской области обращение, содержащее предложение об определении конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), конкретной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что и было сделано комитетом городского хозяйства города Курска (обращение исх. N9010/022 от 22.11.2022).
Региональным штабом по повышению устойчивости экономики Курской области под председательством Губернатора Курской области было принято решение, оформленное протоколом заседания регионального штаба по повышению устойчивости экономики Курской области NПР-121 от 28.11.2022: "1. Одобрить в целом с учетом замечаний информацию закупках для обеспечения государственных нужд Курской области и муниципальных нужд, которые могут быть осуществлены заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 2.Определить закупки для обеспечения государственных нужд Курской области и муниципальных нужд, которые могут быть осуществлены заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно приложению N1".
Обжалуемая заявителем закупка по организации оформления общественных территорий города Курска к новогодним и рождественским праздникам обозначена в приложении N1 к протоколу заседания регионального штаба по повышению устойчивости экономики Курской области NПР-121 от 28.11.2022 под номером 19.
Администрацией города Курска на основании протокола заседания регионального штаба по повышению устойчивости экономики Курской области NПР-121 от 28.11.2022 издано Распоряжение N1393-ра от 30.11.2022 "Об осуществлении закупки у единственного поставщика", которым утверждена конкретная закупка для обеспечения муниципальных нужд города Курска, которая может быть осуществлена комитетом городского хозяйства города Курска у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Материалами проверки подтверждается, что 01.12.2022 между комитетом городского хозяйства города Курска и индивидуальным предпринимателем был заключен муниципальный контракт N205.2022.ЕП на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_", п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ, Постановления Администрации Курской области от 17.03.2022 N 247-па, Распоряжения Администрации города Курска N1393-ра от 30.11.2022.
При таких обстоятельствах, нарушений в действиях заказчика при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не выявлено.
Полномочия Курского УФАС России как контрольного органа в сфере закупок при проведении внеплановых проверок определены ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576.
У Инспекции Курского УФАС России полномочия по проведению внеплановой проверки и оценке довода о наличии нарушений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" отсутствуют.
Рассмотрение обращения заявителя производится в порядке, установленном ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции", в связи с чем внеплановая проверка о наличии нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции" Инспекцией при определении заказчиком способа закупки не подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", Инспекцией Курского УФАС России принято решение передать материалы внеплановой проверки в соответствующе структурное подразделение Курского УФАС России для принятия решения о наличии или отсутствии признаков нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Нарушения в действиях заказчика при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки по организации оформления общественных территорий города Курска к новогодним и рождественским праздникам (ИКЗ: 223463226279146320100100770000000244) не подтвердились.
2. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", передать материалы дела в соответствующе структурное подразделение Курского УФАС России для принятия решения о наличии или отсутствии признаков нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции"
Члены Инспекции: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 января 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023