Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
МКУ "УК ЕЗ ЖКХС", уведомленного надлежащим образом,
ООО "MOHAPX", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "MOHAPX" (ИНН 0400014696, 650070, г. Кемерово, ул. Глухачевского, 50/5, оф. 17) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N0351300298322000123 на завершение комплекса работ по капитальному ремонту фасада здания МБУДО - ДДТ "Мастер",
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "MOHAPX" (ИНН 0400014696, 650070, г. Кемерово, ул. Глухачевского, 50/5, оф. 17) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N0351300298322000123 на завершение комплекса работ по капитальному ремонту фасада здания МБУДО - ДДТ "Мастер".
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 04.05.2022 г. между заказчиком и ООО "MOHAPX" был заключен контракт N0351300298322000123.
В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ с 01.07.2022 г. в течение 90 календарных дней.
22.08.2022 г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил, что при исполнении контракта были выявлены дополнительные работы, подлежащие выполнению.
23.08.2022 г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил, что в связи с увеличением объемов работ, увеличилось количество материалов, которые необходимо использовать для выполнения работ.
24.08.2022 г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором согласовал дополнительные объемы работ.
26.08.2022 г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором согласовал дополнительные объемы материалов.
22.09.2022 г. между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение N1 об увеличении срока выполнения работ до 28.10.2022 г. в соответствии с п.9 ч.1 ст.95 ФЗ N44-ФЗ.
27.09.2022 г. заказчик направил подрядчику замечания, установленные организацией, осуществляющей функции строительного контроля.
28.09.2022 г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил о приостановке работ по контракту, в связи с тем, что фактический объем работ не соответствует объему работ, указанному в контракте.
24.10.2022 г. заказчик направил подрядчику замечания, установленные организацией, осуществляющей функции строительного контроля.
03.11.2022 г. между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение N2 об увеличении цены контракта в соответствии с п.1.3 ч.1 ст.95 ФЗ N44-ФЗ.
11.11.2022 г. протокол совещания по вопросам выполнения работ по контракту.
11.11.2022 г. заказчик направил подрядчику замечания, установленные организацией, осуществляющей функции строительного контроля.
15.11.2022 г. заказчик составил акт визуального обследования объекта, в котором указано, что подрядчик выполнил работы с недостатками.
24.11.2022 г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором признал часть замечаний, выявленных в ходе строительного контроля, обязался устранить данные замечания в рамках гарантийных обязательств.
24.11.2022 г. заказчик направил подрядчику замечания, установленные организацией, осуществляющей функции строительного контроля.
29.11.2022 г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил об устранении нарушений, указанных в письме строительного контроля от 24.11.2022 г.
03.12.2022 г. заказчик направил подрядчику замечания, установленные организацией, осуществляющей функции строительного контроля.
06.12.2022 г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил об устранении нарушений, указанных в письме строительного контроля от 03.12.2022 г.
16.12.2022 г. заказчик составил акт визуального обследования объекта, в котором указано, что подрядчик выполнил работы с недостатками.
22.12.2022 г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил, что часть недостатков, выявленных при визуальном осмотре объекта, произошла по причине несоответствия проектно-сметной документации фактическим объемам работ, о чем подрядчик предупреждал заказчика.
22.12.2022 г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи со смертью исполнителя.
Данное решение заказчика 22.12.2022 г. размещено в ЕИС.
Согласно ч.9 ст.95 ФЗ N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ N44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.
В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ N44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 22.12.2022 г.
До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "MOHAPX" поступили следующие пояснения.
Факт нарушения срока выполнения работ по контракту ООО "MOHAPX" признало. При этом, заявило, что данное нарушение произошло по причине несоответствия фактических объемов работ положениям проектно-сметной документации, размещенной заказчиком в рамках данной закупки. В связи с тем, что подрядчиком были выявлены данные несоответствия подрядчик вынужден был увеличить срок выполнения работ по контракту. При этом, в связи с увеличением срока выполнения работ, выполнить работы по устранению всех недостатков, выявленных организацией, осуществляющей строительный контроль, не представлялось возможным из-за погодных условий. В качестве подтверждения данного довода ООО "MOHAPX" представило письмо ООО "Мэлвуд" организации, проводящей строительно-техническую экспертизу, а также сослалось на отчет организации, осуществляющей строительный контроль.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как работы, предусмотренные контрактом, в установленный срок не выполнены. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нарушение срока выполнения работ произошло по причине выявления в процессе выполнения работ дополнительных работ, не предусмотренных контрактом, что привело к окончанию работ в зимний период. Данный факт подтверждается письмами заказчика о согласовании дополнительных видов работ и объемов используемых материалов, а также заключением дополнительных соглашений N1 и N2 от 21.09.2022 г. и 03.10.2022 г., а также письмом ООО "Мэлвуд", организации проводящей строительно-техническую экспертизу, а также выводами, изложенными в отчете организации, осуществляющей строительный контроль - ООО "ПроектСтройКонтроль".
Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "MOHAPX" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии
|
|
С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 января 2023 г. N РНП-54-33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023