Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУК "Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского - Михайловский театр" (далее - Заказчик):
ООО "ВитаХимЛаб" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 444-ЭП/23 от 10.01.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку деревянного духового музыкального инструмента (контрафагота) (извещение N 0372200173421000006),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 08.11.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку деревянного духового музыкального инструмента (контрафагота) (извещение N 0372200173421000006) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 7 286 366,67 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2021 N 0372200173421000006-3 победителем Аукциона признано ООО "ВитаХимЛаб".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ВитаХимЛаб" заключен государственный контракт N 0372200173421000006-1 от 06.12.2021 на сумму 6 521 298,18 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.6 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 23.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ВитаХимЛаб".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку деревянного духового музыкального инструмента (контрафагота) (далее - Товар) в течение 12 месяцев с момента подписания Контракта (п. 3.2.1 Контракта), т.е. до 06.12.2022.
В нарушение указанного срока Товар был поставлен только 08.12.2022 и принят Заказчиком по количеству, комплектности и ассортименту по товарной накладной от 05.12.2022 N 10.
В ходе приемки Товара в порядке п. 4.2 Контракта в связи с обнаружением несоответствия поставленного Товара требованиям к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам Товара, предусмотренным Приложением N 1 к Техническому заданию Контракта, Заказчик 12.12.2022 приостановил приемку Товара и вызвал представителя ООО "ВитаХимЛаб" для проведения совместной приемки.
По результатам совместной приемки сторонами Контракта был составлен акт от 15.12.2022, в котором был зафиксирован перечень обнаруженных недостатков и установлен срок устранения недостатков - не позднее 22.12.2022. Участнику был передан письменный мотивированный отказ от приемки товара от 15.12.2022. От подписания акта по форме ТОРГ-2 Участник отказался, о чем в акте сделана отметка.
20.12.2022 Заказчиком были направлены возражения исх. N 01-7/90-0818 на пояснения Участника о недостатках поставленного Товара с указанием существенных недостатков Товара и требованием их устранить.
В указанный в обращениях Заказчиком срок Участник не произвел устранение выявленных недостатков Товара.
В связи с вышеизложенным, на основании п. 1 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 и ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 12.6 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.12.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ВитаХимЛаб" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 09.01.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что не согласен с Решением Заказчика ввиду того, что Товар, поставленный 08.12.2022 ООО "ВитаХимЛаб" в адрес Заказчика, полностью соответствует Техническому заданию к Контракту. Вместе с тем мотивированным отказом от 15.12.2022 N б/н Заказчик отказался от подписания Акта приема-передачи товара, обосновав это несоответствием Товара условиям Контракта. Однако музыкальный инструмент был изготовлен специально под требования Заказчика, указанные в Приложении N 1 к Техническому заданию, что подтверждается письмами Thore (организации производителя музыкального инструмента), а также заключением предпродажной экспертизы фабрики производителя Thore (Post-production examination). Данные письма с переводом, удостоверенным нотариально, а также заключение предпродажной экспертизы были переданы Заказчику в качестве приложения к ответу ООО "ВитаХимЛаб" на Мотивированный отказ от 15.12.2022 б/н. Однако Заказчик, не приняв во внимание доводы ООО "ВитаХимЛаб", принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ВитаХимЛаб" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем на заседание Комиссии УФАС Участник не представил достаточных доказательств соответствия поставленного им Товара требованиям Контракта.
При этом представленные Заказчиком документы свидетельствуют о том, что Участник не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту надлежащим образом.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ВитаХимЛаб", ИНН: 4501183754, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Токарев Сергей Владимирович, ИНН: 450112061999, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ВитаХимЛаб" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.01.23 |
11.01.23 |
10.01.23 |
0 |
10.01.23 |
17.01.23 |
17.01.23 |
0 |
20.01.23 |
20.01.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2023 г. N РНП-78-104/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023