Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Клиническая ревматологическая больница N 25" (далее - Заказчик), по доверенности;
ИП Воронецкий В.А. (далее - Заявитель), по доверенности;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 416-ЭП/23 от 10.01.2023) на действия Уполномоченного органа при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов на поставку имплантата (протеза) синовиальной жидкости в 2023 году N1 (извещения N 0372200023022000178) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 22.12.2022 номер извещения 0372200023022000178. Начальная (максимальная) цена контракта - 463 600,00 рублей.
Заявитель указывает в жалобе на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно доводу Заявителя, комиссией по закупкам Заказчика было принято неправомерное решение по отклонению его заявки, а именно:
- в технической документации Заказчика на закупаемый товар в виде геля ПРГ "Геле-Хит" объемом 10 мл. отсутствует требование к объему используемой тары.
- в техническом задании не указано требование к объему шприца для поставки 10 мл. геля, заказчику был заявлен к поставке препарат в виде геля ПРГ "ГелеХит" объемом 10 мл в таре: 5 шприцев по 2 мл. Пересчет изделия не требуется, так как к поставке заявлен объем 10 мл (5 шприцев по 2 мл) в количестве 20 штук.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, установленные Правила предусматривают, что если закупаемая заказчиком продукция попала под действие КТРУ, то не только наименование такой продукции должно быть указано в соответствии с КТРУ, но и единица измерения количества товара, указываемая в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ).
Каталог товаров работ и услуг содержит сведения о различных единицах измерения в зависимости от особенностей товара (штуки, упаковки, наборы, миллилитры, литры, тонны, кг и т.д.)
Согласно технического задания по позиции 2 установлены следующие показатели:
ОКПД/КТРУ |
Наименование по КТРУ |
Технические характеристики |
Единица измерения |
количество |
32.50.5 0.190- 00000274 |
Повязка с биохимическим воздействием |
Стерильное, покрывающее рану вещество, содержащее агент (ы), который предназначен для активизации заживающей способности раны через временную модификацию местных биохимических парамегров или процесса (например, изменением pH фактора раны или ее ферментативной активности). Дополнительные параметры, не включенные в КТРУ: 1) Основа - вода дистиллированная, глицерин, глицерогидрогель кремния, хитозана гидрохлорид. Для обеспечения стабильной во времени структуры геля, создания и поддержания влажной среды в ране и связывания матриксных металлопротеиназ. 2) Обтекаемая структура геля. Для обеспечения равномерного распределения вещества на раневой поверхности, предотвращен и я гипергрануляций. 3) Отсутствие в составе тканей, сеток, посторонних включений, лекарственных и антисептических средств, обладающих антимикробным действием, для предотвращения инфицирования раны и аллергических реакций. 4) Индивидуальная упаковка в виде тубы или шприца. Для обеспечения удобства использования медицинским персоналом при лечении глубоких ран и ран сложной формы. 5) Объем - не менее 9,0 мл и не более 11,0 мл
|
штука |
20 |
В соответствии с кодом КТРУ Заказчиком установлена единица измерения закупаемого товара - штука.
В показателе 4 технического задания Заказчиком установлено требование к индивидуальной упаковке - шприц или туба. При этом, отсутствуют данные о групповой, тарной или какой-либо иной упаковке или таре.
Инструкцией по заполнению заявки определено: "В случае установления в Техническом задании однородных значений показателя (свойства) товара, которые сопровождаются союзом "или", знака ";", знака "/", участник закупки самостоятельно обязан указать одно из альтернативных значении показателя".
В показателе 5 установлен объем с минимальными и максимальными значениями - не менее 9,0 мл и не более 11,0 мл.
Инструкцией но заполнению заявки определено: "Если в требованиях к товару используются слова/словосочетания или математические символы "не менее...", "не ниже...", "не меньше...", "не хуже..." ,">", "от", то участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, которое равно или превышающее установленного в требованиях к товару минимального значения показателя без использования вышеуказанных слов/словосочетаний или математических символов. В этом случае крайнее значение показателя к указанию в первой части заявки допускается. Если в требованиях к товару используются слова/словосочетания или математические символы "не более...", "не выше...", "не больше...", "<", "до", то участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в требованиях к товару максимального значения показателя без использования вышеуказанных слов/словосочетаний или математических символов. В этом случае крайнее значение показателя к указанию в первой части заявки допускается".
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что каталогом установлена единица измерения в штуках, а в техническом задании Заказчиком установлены необходимые показатели: индивидуальная упаковка, объемом не менее 9,0 мл и не более 11,0 мл.
Таким образом доводы Заявителя в части отсутствие показателя объема для одного шприца не состоятельны. Заказчику к закупке требовалось 20 штук в индивидуальной упаковке шприцов или туб объемом не менее 9,0 мл и не более 11,0 мл.
2. Согласно доводу жалобы, Заявитель считает, что значение имеет только объем геля, а не фасовочная тара, в которую он упакован. В качестве подтверждения своих доводов Заявитель ссылается на инструкцию по применению ПРГ "ГелеХит".
В заявке Заявитель указал, что для поставки в объеме геля 10 мл осуществляется комплектация в групповую тару: 5 шприцев по 2 мл.
В соответствии с Общими требованиями безопасности и эффективности медицинских изделий, требовании к их маркировке и эксплуатационной документации, медицинские изделия подлежат индивидуальной упаковке и групповой упаковке, маркировка должна быть нанесена на медицинское изделие, групповую упаковку, инструкцию по применению.
В целях соблюдения вышеназванных требований производителями предоставляется информация необходимая для идентификации медицинского изделия, размещаемая в том числе на групповых упаковках.
Таким образом определять возможность групповой упаковки изделия возложена на производителя.
На официальном сайте Росздравнадзор размещена информация о комплектации ПРГ "ГелеХит", при этом гель подлежит только индивидуальной упаковке, формоустойчивая гелевая аппликация подлежит индивидуальной упаковке и упаковке групповой.
В соответствии с Требованиями производителем утверждены соответственно этикетки: индивидуальные, групповые и транспортные.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что производителем товара не предусмотрена групповая упаковка для медицинского изделия ПРГ "ГелеХит" в виде геля, иное лицо, в рассматриваемом случае Заявитель не наделен правами на свое усмотрение производить комплектацию медицинских изделий в "групповую тару"
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) не содержит сведения о единице измерения - групповая тара.
Доказательств, свидетельствующих об обратном Заявителем не представлено.
Таким образом довод жалобы не находит своего подтверждения.
3. Согласно техническому заданию требуется:
"4) Индивидуальная упаковка в виде тубы или шприца. Для обеспечения удобства использования медицинским персоналом при лечении глубоких ран и ран сложной формы.
5) Объем - не менее 9,0 мл и не более 11,0 мл в количестве 20 штук (штука- туба или шприц (единица измерения КТРУ).".
Заявитель жалобы предложил 100 шприцев по 2 мл. В СПб ГБУЗ "Клиническая ревматологическая больница N 25" средство используется для лечения длительно незаживающих глубоких ран, пролежней, трофических язв, раневых поверхностей вокруг катетеров, гранулирующих ран и пр. Для нанесения геля на большую глубокую рану медицинскому персоналу придется использовать 5 или более шприцев, в зависимости от размера раневой поверхности. Соответственно в 5 (пять) раз и более увеличивается опасность микробного обсеменения раны, увеличиваются трудозатраты и время обработки раны.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для признания в указанных Заявителем действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС констатирует, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, в условиях отсутствия пояснений со стороны представителя Заявителя, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 42, 43, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Воронецкий В.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2023 г. N 44-117/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023