Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее-Уполномоченный орган):;
ГБУ ДО ДДТ "Павловский" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "АВАНТА" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 735-ЭП/23 от 12.01.2023) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на ремонт, реставрацию и приспособление фасадов здания к современному использованию объекта культурного наследия федерального значения "Богадельня Куракиных" по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Просвещения, д. 3, лит А (извещение N 0172200002922000246) (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса размещено 22.12.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002922000246. Начальная (максимальная) цена контракта - 43 500 658,26 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе, в частности, Заявитель указывает на отсутствие в составе проекта контакта указания на идентификационный код закупки, в установлении противоречивых условий в части сроков этапов исполнения контракта.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
По мнению Заявителя, размещенный Заказником проект контракта содержит ненадлежащие условия в части указания способа проведения закупки.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, что размещенный проект контракта не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Представители Заказчика пояснили, что Заказчиком приложен универсальный проект контракта, разработанный на все виды закупок по сохранению объектов культурного наследия (аукционы, открытые конкурсы).
Данные формулировки никак не влияют на исполнение контракта и не нарушают права Подрядчика, который будет исполнять данный контракт.
Исходя из изложенного довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В печатной форме извещения установлен, в том числе, следующий срок этапа N2 выполнения работ: 01.05.2023 - 31.05.2023.
При этом, в электронном документе "Описание_объекта_ закупки[17].docx" указано, что срок этапа N2 с 01.02.2023 г. по 30.04.2023.
Таким образом, извещение содержит не достоверные сведения в части сроков отдельных этапов исполнения контракта, что нарушает ч. 3 ст. 7 (п. 8 ч. 1 ст. 42) Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Исходя из буквального толкования приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что идентификационный код закупки указывается в контракте, при этом требование о наличии указанного кода закупки в составе проекта контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено, и указанный код должен быть включен в контракт на стадии его заключения.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что, не указав в размещенном в составе извещения проекте контракта информации об идентификационном коде закупки, Уполномоченный орган, Заказчик действовал в пределах норм Закона о контрактной системе.
4.Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Комиссией УФАС на основании п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АВАНТА" обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 (п. 8 ч. 1 ст. 42) Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2023 г. N 44-182/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023