Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "Торговый Дом "Ленинградский" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
ГБДОУ детский сад N 7 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 269-ЭП/23 от 09.01.2023) на действия единой комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для организации питания в государственных бюджетных образовательных учреждениях Приморского района Санкт-Петербурга в 2023 году (в соответствии с распоряжением 3500-р_УИС) (извещение N 0172200004922000262) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено в единой информационной системе 28.11.2022 номер извещения 0172200004922000262. Начальная (максимальная) цена контракта - 71 717 396,57 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, Уполномоченного органа по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке его заявки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган с доводами жалобы частично согласен.
В силу п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа Комиссией УФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заявка Заявителя была оценена следующим образом: по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" начислено 6 баллов, учитывая следующие основания:
В соответствии с Порядком оценки заявок предусмотрена следующая шкала оценки:
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одному разделу и / или ни один из разделов не представлен в полном объеме - 0 баллов
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем разделам, при этом описание только одного раздела представлено в полном объеме - 20 баллов
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем разделам, при этом описание только двух разделов представлено в полном объеме - 60 баллов
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем разделам, при этом описание всех разделов представлено в полном объеме - 100 баллов.
1. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки определено, что: "В рамках предоставления информации по разделу 1 "Описание технологии поставки продуктов" предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить развернутое описание технологии поставки продуктов в соответствии с требованиями конкурсной документации (как минимум в соответствии с разделами Технического задания). Данный раздел "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" должен содержать как минимум следующие подразделы:
- место поставки продуктов (указывается, как минимум следующая информация: полное наименование заказчика, адрес(а) поставки продуктов питания),
- сроки поставки продуктов (указывается, как минимум следующая информация: даты начала и окончание поставки (по этапам, при наличии), а также график поставки, содержащий информацию о наименования групп пищевых продуктов, продовольственного сырья, о днях недели, в которые осуществляется поставка соответствующей группы пищевых продуктов, продовольственного сырья и о времени поставки соответствующей группы пищевых продуктов, продовольственного сырья);
- общие условия поставки продуктов (указывается, как минимум следующая информация: об основных обязанностях подрядчика по поставке продуктов, об уполномоченных представителях, участвующих в сдаче продуктов, об основных документах, оформляемых при сдаче продуктов);
- количество, качество продуктов, их технические и функциональные и эксплуатационные характеристики; качество и безопасность продуктов (указывается, как минимум следующая информация: список нормативных документов, соответствие которым требует поставка продуктов);
- гарантийный срок продуктов и объем предоставления гарантий качества (указывается, как минимум следующая информация: минимальный остаточный срок годности на все поставляемые пищевые продукты)".
"В случае, если участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что вся поставка будут выполнена в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами и участником конкурса не предлагается описание поставки продуктов по соответствующим разделам предложения, и/или участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание поставки продуктов по соответствующим разделам предложения будет соответствовать требованиям, указанными в Техническом задании, и/или нормативным документам без раскрывающего вышеуказанные требования описания, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса".
В то же время в составе первой части заявки участником закупки не представлена информация об остаточных сроках годности в отношении тех товаров, поставку которых участник закупки планирует осуществлять в рамках данной закупки.
Кроме того, участник закупки указал, что: "Доставка пищевых продуктов обеспечивается в соответствии с Графиком поставки Товаров (Приложение N4 к Описанию объекта закупки), не указывая никакой информации о днях недели, в которые осуществляется поставка соответствующей группы пищевых продуктов, что в силу
Таким образом участником закупки не выполнены требования к описанию требуемых подразделов при подготовке раздела 1 "Описание технологии поставки продуктов", и информация по указанному разделу признается не предоставленной.
2. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки установлено, что: "В рамках предоставления информации по разделу 2 "Описание условий хранения и транспортировки продуктов" предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить как минимум следующую информацию: об установленном порядке (процессах) хранения сырья, материалов, компонентов и продукции, и требованиях к хранению, обеспечивающие безопасность пищевой продукции на всех этапах поставки продуктов, в том числе информация о соблюдении правил товарного соседства, о требованиях к лицам, задействованным при поставке продуктов, о требованиях к внутренней поверхности грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, о регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции), информацию об условиях хранения сырья и компонентов, используемых при производстве пищевой продукции, а также хранения полуфабрикатов и готовой продукции, обеспечивающих предотвращение порчи и защиту этого сырья и компонентов от загрязняющих веществ, информацию о наличии различных режимов в камерах хранения для соблюдения требований к хранению сырья и материалов на предприятии для разных типов сырья и компонентов, информацию о периодичности контроля температур в камерах хранения, а также информацию об ответственных лицах, на которых возложена обязанность осуществления контроля температур, информацию о гигиенических условиях транспортировки пищевых продуктов (а именно: для транспортировки пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства; не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. все поданные транспортные средства должны быть крытыми, в исправном техническом состоянии; поданное транспортное средство должно быть зачищено от остатков продукции и сепарационного материала; грузовая секция (фургон/контейнер/тент) должна быть промыта и продезинфицирована, не должна иметь сквозных повреждений, загрязнений стен, потолка, пола, запаха, следов воды, заражения вредителями; транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии; водитель-экспедитор (экспедитор), грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов; при транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке), информацию об условиях маркировки (все продукты на складе должны быть правильно и разборчиво помечены; партии продуктов из разных поставок запрещается ставить вперемешку; всё движение продуктов должно фиксироваться в складской программе)".
В то же время, при подготовке раздела 2 "Описание условий хранения и транспортировки продуктов" участник закупки не указал следующую информацию:
- температурные условия хранения в отношении тех товаров, поставку которых участник закупки планирует осуществлять в рамках данной закупки;
- информацию о периодичности контроля температур в камерах хранения, а также информацию об ответственных лицах, на которых возложена обязанность осуществления контроля температур;
- не описал процедуру фиксации движения продуктов в складской программе.
Таким образом участником закупки не выполнены требования к описанию требуемых подразделов при подготовке раздела 2 "Описание условий хранения и транспортировки продуктов".
Учитывая, что при подготовке "Предложения о качественных характеристиках объекта закупки" участником в полном объеме и с соблюдением требований инструкции предоставлена информация только по одному разделу (Разделу 3 "Описание производимого контроля качества поставляемых продуктов"), то с учетом предусмотренной шкалы оценки по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" участнику закупки начисляется 20 баллов, а с учетом коэффициента значимости критерия - 30, итоговый балл по указанному критерию оценки составляет 6 баллов.
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы комиссии по осуществлению закупок, по основаниям, изложенным в доводах жалобы, и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), согласно приложению N 1.
Постановлением N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно Положению, "критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки);
Согласно п. 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Комиссия УФАС констатирует, что из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком определен, в том числе следующий порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
В случае, если участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что вся поставка будут выполнена в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами и участником конкурса не предлагается описание поставки продуктов по соответствующим разделам предложения, и/или участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание поставки продуктов по соответствующим разделам предложения будет соответствовать требованиям, указанными в Техническом задании, и/или нормативным документам без раскрывающего вышеуказанные требования описания, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса.
Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием поставки продуктов в отношении оцениваемых характеристик по всем разделам трактуется как "Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одному разделу предложения".
В рамках предоставления информации по разделу 1 "Описание технологии поставки продуктов" предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить развернутое описание технологии поставки продуктов в соответствии с требованиями конкурсной документации (как минимум в соответствии с разделами Технического задания). Данный раздел "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" должен содержать как минимум следующие подразделы:
- место поставки продуктов (указывается, как минимум следующая информация: полное наименование заказчика, адрес(а) поставки продуктов питания),
- сроки поставки продуктов (указывается, как минимум следующая информация: даты начала и окончание поставки (по этапам, при наличии), а также график поставки, содержащий информацию о наименования групп пищевых продуктов, продовольственного сырья, о днях недели, в которые осуществляется поставка соответствующей группы пищевых продуктов, продовольственного сырья и о времени поставки соответствующей группы пищевых продуктов, продовольственного сырья);
- общие условия поставки продуктов (указывается, как минимум следующая информация: об основных обязанностях подрядчика по поставке продуктов, об уполномоченных представителях, участвующих в сдаче продуктов, об основных документах, оформляемых при сдаче продуктов);
- количество, качество продуктов, их технические и функциональные и эксплуатационные характеристики; качество и безопасность продуктов (указывается, как минимум следующая информация: список нормативных документов, соответствие которым требует поставка продуктов);
- гарантийный срок продуктов и объем предоставления гарантий качества (указывается, как минимум следующая информация: минимальный остаточный срок годности на все поставляемые пищевые продукты).
Описание требуемых подразделов должно содержать, как минимум, все данные, предусмотренные разделами Технического задания. Такое описание должно быть представлено в изъявительном наклонении, не должно содержать следующих слов и словосочетаний в любом роде, числе и падеже, а также в комбинации с частицей "не" и усилительными словами (например, "категорически"): "должен", "должен быть", "обязан", "обязуется", "запрещается" (данное слово/словосочетание должно быть заменено участником на другое, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует"), "не допускается" (данное словосочетание должно быть заменено участником на другое слово/словосочетание, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует").
В рамках предоставления информации по разделу 2 "Описание условий хранения и транспортировки продуктов" предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить как минимум следующую информацию: об установленном порядке (процессах) хранения сырья, материалов, компонентов и продукции, и требованиях к хранению, обеспечивающие безопасность пищевой продукции на всех этапах поставки продуктов, в том числе информация о соблюдении правил товарного соседства, о требованиях к лицам, задействованным при поставке продуктов, о требованиях к внутренней поверхности грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, о регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции), информацию об условиях хранения сырья и компонентов, используемых при производстве пищевой продукции, а также хранения полуфабрикатов и готовой продукции, обеспечивающих предотвращение порчи и защиту этого сырья и компонентов от загрязняющих веществ, информацию о наличии различных режимов в камерах хранения для соблюдения требований к хранению сырья и материалов на предприятии для разных типов сырья и компонентов, информацию о периодичности контроля температур в камерах хранения, а также информацию об ответственных лицах, на которых возложена обязанность осуществления контроля температур, информацию о гигиенических условиях транспортировки пищевых продуктов (а именно: для транспортировки пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства; не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. все поданные транспортные средства должны быть крытыми, в исправном техническом состоянии; поданное транспортное средство должно быть зачищено от остатков продукции и сепарационного материала; грузовая секция (фургон/контейнер/тент) должна быть промыта и продезинфицирована, не должна иметь сквозных повреждений, загрязнений стен, потолка, пола, запаха, следов воды, заражения вредителями; транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии; водитель-экспедитор (экспедитор), грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов; при транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке), информацию об условиях маркировки (все продукты на складе должны быть правильно и разборчиво помечены; партии продуктов из разных поставок запрещается ставить вперемешку; всё движение продуктов должно фиксироваться в складской программе).
Комиссия УФАС отмечает, что предложение участника (Заявителя) содержит следующие положения:
при транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке), информацию об условиях маркировки (все продукты на складе должны быть правильно и разборчиво помечены; партии продуктов из разных поставок запрещается ставить вперемешку; всё движение продуктов должно фиксироваться в складской программе).
Кроме того, заявка содержит таблицу, которую при оценке заявок комиссия по осуществлению закупок не рассмотрела, что подтверждается позицией представителя Уполномоченного органа.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок отразила в протоколе отсутствие предложения содержащее график поставки, содержащий информацию о наименования групп пищевых продуктов, продовольственного сырья, о днях недели, в которые осуществляется поставка соответствующей группы пищевых продуктов, продовольственного сырья и о времени поставки соответствующей группы пищевых продуктов, продовольственного сырья) и отсутствие описания движения продуктов, которое должно фиксироваться в складской программе.
При этом, положения извещения отражают конкретные параметры оценки заявок, таким образом, из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участник закупки предоставил даты начала и окончание поставки (по этапам, при наличии), а также график поставки, содержащий информацию о наименования групп пищевых продуктов, продовольственного сырья, о днях недели, в которые осуществляется поставка соответствующей группы пищевых продуктов, продовольственного сырья и о времени поставки соответствующей группы пищевых продуктов, продовольственного сырья, а также отразил, что всё движение продуктов должно фиксироваться в складской программе.
Таким образом Комиссия УФАС находит признаки нарушения комиссией по осуществлению закупок пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что в составе заявки не находятся в полном объеме предложение в отношении минимального остаточного срока годности на все поставляемые пищевые продукты в рамках предоставления информации по разделу 1 "Описание технологии поставки продуктов". В рамках предоставления информации по разделу 2 "Описание условий хранения и транспортировки продуктов" в составе заявки не предоставлено полное предложение о температурных условиях хранения в отношении тех товаров, поставку которых участник закупки планирует осуществлять в рамках данной закупки и информации о периодичности контроля температур в камерах хранения, а также информации об ответственных лицах, на которых возложена обязанность осуществления контроля температур.
Таким образом, в указанной части, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки предоставлено предложение о характеристиках объекта закупки с нарушением порядка, который установлен в извещении о проведении конкурса.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в указанной части комиссия по осуществлению закупок при оценке предложения Заявителя действовала в соответствии с требованиями установленного Заказчиком порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, довод жалобы признаются частично обоснованными.
Положения оценки заявок устанавливает, что описание признается представленным в полном объеме в случае, если предложение Участника содержит описание всех разделов предложения, составленного в соответствии с инструкцией и не противоречит требованиям конкурсной документации.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Ленинградский" частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц единой комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2023 г. N 44-210/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023