Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей:
Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
ИП Сивкова Константина Николаевича (далее - Участник, ИП Сивков К.Н.): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии; представил письменные пояснения,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 462-ЭП/23 от 10.01.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на разработку проекта благоустройства территории по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская, д. 4 (кадастровый номер 78:15:0008226:28, Емельяновский сквер на пересечении Кронштадтской ул. и Корабельной ул.) (извещение N 0172200001421000244),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 26.11.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на разработку проекта благоустройства территории по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская, д. 4 (кадастровый номер 78:15:0008226:28, Емельяновский сквер на пересечении Кронштадтской ул. и Корабельной ул.) (извещение N 0172200001421000244) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 297 145,32 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2021 N 0172200001421000244-3 победителем Аукциона признан ИП Сивков К.Н.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Сивковым К.Н. заключен государственный контракт N 01722000014210002440001 от 24.12.2021 на сумму 274 859,37 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке Контракта в соответствии с ч. 2 ст. 407 ГК РФ, ст. 310 ГК РФ, ст. 450.1 ГК РФ и потребовать возмещения фактически понесенного ущерба в случае следующих существенных нарушений Участником условий настоящего Контракта:
- Участник, после получения 2-х письменных уведомлений Заказчика, не принял исходно-разрешительную и прочую техническую документацию для выполнения работ;
- при нарушении срока выполнения работ указанного в п. 3.3. Контракта более чем на 10 календарных дней.
- если отступления в выполненной работе от условий Контракта или иные недостатки в ее результате в установленные Заказчиком сроки не были устранены Участником, либо являются существенными и неустранимыми.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 27.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Сивковым К.Н.
На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил сведения, согласно которым в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проекта благоустройства территории по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская, д. 4 (кадастровый номер 78:15:0008226:28, Емельяновский сквер на пересечении Кронштадтской ул. и Корабельной ул.) (далее - Работы).
Пунктом 3.3 Контракта установлен рок выполнения работ - 180 календарных дней, в соответствии с п. 15 задания на проектирования (Приложение N 1 к Контракту). Сроки разработки проекта благоустройства включают сроки получения всех необходимых согласований, указанных в п. 11 задания на проектирования (Приложение N 1 к Контракту).
Таким образом, срок окончания Работ по Контракту - 21.06.2022.
В целях завершения Работ по Контракту, Заказчиком в адрес Участника неоднократно направлялись письма от 05.08.2022 N 01-10-3188/22-0-0, от 22.09.2022 N 01-10-3841/22-0-0, от 23.12.2022 N 01-10-5220/22-0-0, в которых Участнику предлагалось в кратчайшие сроки сдать выполненные Работы Заказчику.
По состоянию на 26.12.2022 Работы по разработке и согласованию проектной документация не выполнены и не сданы СПб ГБУ "Служба Заказчика" и Заказчику.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 8.3 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.12.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Сивковым К.Н. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 10.01.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
ИП Сивков К.Н. не направил своих представителей на заседание Комиссии УФАС, однако представил письменные пояснения, в которых указал, что им были выполнены и согласованы инженерно-геодезические изыскания по Контракту, разработана проектная документация и получено 90% необходимых согласований (КГА, Ленэнерго, Водоканал, Теплосеть и т.д.). На данный момент отсутствуют два необходимых согласования - Высоковольтных сетей Ленэнерго и Отдела подземных сооружений КГА СПб. Были предприняты все необходимые усилия для получения всех необходимых согласований и передачи проекта Заказчику в полном объеме, но из-за невозможности ускорить проведение согласований и, в частности, невозможности снятия замечаний согласующих органов "в рабочем порядке", ИП Сивков К.Н. не успел получить все согласования в 2022 году до окончания срока действия Контракта.
Основные проблемы в разработке проектной документации, повлекшие за собой невозможность окончания работ в 2022 году в полном объеме, следующие:
1. наличие на площадке проектирования ДОТа, переданного в постоянное (бессрочное) пользование СПб ГБУПМЦ "Кировский" (земельный участок, государственная собственность на котором не разграничена), что потребовало проведения дополнительных согласований в КГИОП и СПб ГБУПМЦ "Кировский", не учтенных в объемах и сроках проектирования по Контракту, и очень сильно замедлило и осложнило согласование проекта в УЛА КГА;
2. в процессе проектирования возникла необходимость согласования проекта с ПАО СЗ "Северная верфь", что потребовало проведения двух расширенных совещаний с участием представителей Северной верфи, администрации Кировского района и представителей общественности и заняло вместе с перепиской с администрацией верфей более полугода;
3. наличие зеленых насаждений в охранной зоне двух воздушных линий напряжением 110кВ, проходящих по участку проектирования, привело к необходимости сноса деревьев, что не устроило УСПХ КБ СПб.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ИП Сивкова К.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем Участник на заседание Комиссии УФАС не представил документов, подтверждающих вышеуказанные им доводы, а также доказательств, подтверждающих его добросовестное поведение в ходе исполнения Контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Сивкова Константина Николаевича, ИНН: 781908782876, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Сивкова Константина Николаевича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.01.23 |
12.01.23 |
10.01.23 |
0 |
10.01.23 |
17.01.23 |
16.01.23 |
0 |
19.01.23 |
19.01.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2023 г. N РНП-78-87/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023