Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Морской ординар" (далее - заявитель, ООО "Морской ординар"), действующего на основании доверенности от 20.06.2022 б/н,
в присутствии представителей РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик) действующей на основании доверенности от 09.01.2023 б/н, действующего на основании доверенности от 09.01.2023 б/н, надлежащим образом извещенных уведомлением NАК/41/23 от 13.01.2023, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Морской ординар", рассмотрев жалобу ООО "Морской ординар" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0379200000422000226 "Поставка расходного материала (шприц-манометр) на 1 полугодие 2023 г" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Морской ординар" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводу Заявителя, Заказчик в техническом задании извещения о проведении электронного аукциона установил требования к характеристикам товара, которые соответствуют только одному производителю.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы ООО "Морской ординар" Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России состоялось 17 и 18 января 2023 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Морской ординар", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.12.2022 в 10:14 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0379200000422000226 "Поставка расходного материала (шприц-манометр) на 1 полугодие 2023 г" (извещение о проведении аукциона - 28.12.2022 в 10:14 ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 800 000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 28.12.2022 в 10:14 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2023 в 11:20 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в описании объекта закупки, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о контрактной системе, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в техническом задании.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Техническое задание закупки содержит описание закупаемых товаров, шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования, код КТРУ- 32.50.13.110-00944.
Согласно техническому заданию, Заказчиком по позиции N3 установлены следующие требования в отношении закупаемых товаров:
N3 "Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования" Код КТРУ - 32.50.13.110-00944:
Стерильное изделие, с помощью которого вручную надувают баллон катетера и регулирует давление в нем (например, путем введения и аспирации жидкости или воздуха внутри баллона), а также сдувают баллон во время проведения медицинской процедуры. Как правило, состоит из специального шприца/плунжерного механизма, манометра или встроенного датчика давления для контроля давления внутри баллона (например, в атмосферах (атм) или фунтах на квадратный дюйм (psi)), фиксирующего механизма и соединительной трубки. Может также использоваться для надувания баллона для баллонной тампонады. Как правило, используются во время ангиографии, ангиопластики, синусопластики, кифопластики или процедур на желудочно-кишечном тракте (ЖКТ). Это изделие для одноразового использования;
Объем шприца > 20 и 30 мл;
Максимальное давление не менее 40 атм. (данный параметр необходим для подбора шприц-манометра к тому или иному баллонному катетеру или баллоннорасширяемому стенду).
Заявитель полагает, что в совокупности требований технического задания, в частности требованию к "Максимальное давление не менее 40 атм" ("Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования" Код КТРУ: 32.50.13.110-00944 соответствует товар единственного производителя, а именно: Устройство для накачивания Presto в комплекте с трехходовым запорным клапаном ("Бард - Периферал Васкьюлар Инк.")
16.01.2023 от Заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО "Морской ординар", в своих возражениях представитель Заказчика сообщил, что требования технического задания электронного аукциона на закупку "Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования" соответствует характеристикам не менее трех представленных на рынке изделий: Устройство для накачивания Presto в комплексе с трехходовым запорным клапаном ("Бард Периферал Васкьюлар Инк.) (РЗН 2016/4246), Шприц - индефлятор "Басикс" - BASIX (вид 165000) "Мерит Медикал Системс, Инк.") (ФСЗ 2011/10450). Дополнительно в материалы дела Заказчиком представлены подтверждения иных производителей товаров, в том числе копия каталога производителя "Мерит Медикал Системс, Инк", производителем данного товара заявлено, что объем шприца > 20 и 30 мл; максимальное давление не менее 40 атм.
Также Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России отмечает, что на участие в аукционе было поданы 2 заявки, в ходе проведения аукциона победителем объявлен участник, предложивший наименьшую цену, снижение НМЦК на 1%.
Каких-либо доказательств ограничения Заказчиком количества участников закупки заявителем не представлено. Кроме того, Заявитель также не представил сведения, указывающие на невозможность поставки закупаемых товаров.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России оценив доводы Заявителя и возражения Заказчика, а также проведя анализ технического задания на соответствие Закону о контрактной системе, пришла к выводу о необоснованности довода заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Морской ординар" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 января 2023 г. N 009/06/106-03/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023