Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.,
от заказчика - Крюкова С.В., Камалова Т.Д., Полянцев Д.В.
от ООО "Блеск" - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "БЛЕСК" на действия заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001122000538 "Работы по благоустройству просп. Октябрьской Революции от ул. Ленина до ул. Дзержинского в городе Ставрополе".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок: _
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Предметом закупки являются "работы по благоустройству просп. Октябрьской Революции от ул. Ленина до ул. Дзержинского в городе Ставрополе".
1. По первому доводу заявителя установлено:
В пункте 10 извещения об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона указано:
срок исполнения контракта (дата окончания исполнения контракта) 01.09.2023.
срок выполнения работ: начало выполнения работ- не позднее 3 дней с даты заключения контракта;
окончание работ - в срок по 01.08.2023.
отдельные этапы исполнения контракта не предусмотрены.
Данные требования дублируются в статье 4 Приложения N 4 к извещению (проекте контракта).
При это в приложении N 1 к извещению - описание объекта закупки, в пункте 4.1 заказчик обязывает исполнителя предоставить:
"1. календарный график производства работ с выделением основных позиций (видов) работ и в разрезе позиции (вида) на работы:
(демонтаж (разработка), подготовка, прокладка, устройство, доставка, монтаж (установка), разработка рабочей документации, исполнительной съемки.
График должен быть составлен с расчетом проведения всех работ и завершения не позднее 5 дней до срока окончания исполнения муниципального контракта (срок исполнения контракта 01 сентября 2023 года".
То есть, в соответствии с календарным графиком, работы должны быть выполнены не позднее 27 августа 2023 года, в то время как в соответствии с пунктом 4.2 контракта работы должны быть выполнены в срок по 01 августа 2023.
Противоречие составляет как минимум 26 календарных дней.
Кроме того, работа приемочной комиссии законченных работ для подписания форм, А-1 должна осуществляться не позднее, чем за 5 календарных дней до срока окончания исполнения муниципальному контракту. Данные мероприятия также отразить в графике. То есть, и работа приемочной комиссии вынесена за срок выполнения работ, в то время как в соответствии с п. 8.3 контракта "Акты приемки законченных работ (форма А-1) подписываются сторонами в течение 15 календарных дней со дня окончания выполненных работ по контракту в полном объеме приемки выполненных работ".
Таким образом, подписание акта выполненных работ вынесено за пределы действия контракта, когда обязанности сторон считаются прекращенными, при этом в соответствии с Приложением 1 начало течения гарантийного срока зависит именно от подписания сторонами акта по форме А-1, следовательно начало течения гарантийного срока заказчиком вынесено за пределы действия контракта, а значит гарантийный срок может и не начать течь.
При этом, действующим законодательством и проектом контракта предусмотрена ответственность за нарушения подрядчиком срока производства работ, а в условиях когда четко не определен срок окончания работ потенциальный подрядчик несет риск наступления неблагоприятных последствий в виде начисления незаконных пеней и штрафов. Кроме того, в соответствии с п. 4 Информационного письма Президиума ФАС РФ от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" - "Договор строительного подряда считается незаключенным, если в нем отсутствует условие о сроке выполнения работ". Несмотря на тот факт, что в проекте контракта формально соблюдено требование об указании срок производства работ, как было указано выше, данный срок противоречит требованиям к графику производства работ, что в сою очередь ведет к правовой неопределенности фактического срока окончания работ по контракту, а значит к отсутствию в электронной документации указания на срок выполнения работ по контракту.
Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
Данный довод заявителя жалобы обоснован, остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Таким образом, в действиях заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя установлены нарушения требований п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЛЕСК" на действия заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001122000538 "Работы по благоустройству просп. Октябрьской Революции от ул. Ленина до ул. Дзержинского в городе Ставрополе" - обоснованной в части довода N 1.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя нарушившими требования п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 января 2023 г. N 026/06/106-2408/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023