Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "СЕЗОН" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СЕЗОН" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015422000386 "Поставка продуктов питания в 2023 году".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части признания его заявки несоответствующей требованиям извещения.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки, установила:
1. Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)0321200015422000386 от 17.01.2023 г заявка заявителя N 3 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки со следующим обоснованием:
"п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ):Разделом II. "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" Приложения 3 к извещению о проведении электронного аукциона) предусмотрены положения: "Участником указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого к поставке товара без фраз и слов "должен быть", "нужна", "нужны", "рекомендуемая", "необходим", "допускается", "не допускается", "нужно", "в интервале", "должна", "не должна быть более", "не шире", "предпочтительно", "рекомендуемые", "не уже", "уже", "рекомендуются", "рекомендуется", "должно быть", "необходима", "требуются", "рекомендуемый" , "следует", "должен", "должно", "обязательно", "требуется", "рекомендуемое", "или", "должны", "должны быть", "необходимо", "ориентировочно", "возможно", "возможна", "должна быть", "например", "нужен", не позволяющие однозначно определить наличие либо отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики"; "Конкретизации подлежат исключительно значения показателей, но не их наименования, при этом участнику следует учесть, что слова "требуется" (и его производные), "должен" (и его производные), "нужен" (и его производные), "необходимо" (и его производные), "может" (и его производные), в том числе сопровождаемые частицей "быть", не являются частью наименования показателя и в состав заявки не включаются!". Участником по позиции 3. Картофель продовольственный, указано: "Сортовая чистота должна быть Не менее 90%".Таким образом, участником предоставлены сведения, не соответствующие извещению об осуществлении закупки".
Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В приложении 1 "Описание объекта закупки" Картофель продовольственный, заказчиком установлено требование:
Сортовая чистота должна быть |
не менее 90% |
Согласно инструкции по заполнению заявки:
"Конкретизации подлежат исключительно значения показателей, но не их наименования, при этом участнику следует учесть, что слова "требуется" (и его производные), "должен" (и его производные), "нужен" (и его производные), "необходимо" (и его производные), "может" (и его производные), в том числе сопровождаемые частицей "быть", не являются частью наименования показателя и в состав заявки не включаются!"
Участником закупки, подавшим заявку N 2, к поставке по позиции "Картофель продовольственный" предложено:
Сортовая чистота должна быть |
не менее 90% |
Таким образом, заявка N 2 не соответствует требованиям извещения о проведении закупки и была отклонена комиссией Заказчика в в соответствии с требованиями п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
2. В соответствии с п. 1 ч. 2 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В числе прочего заявитель обжалует положения извещения о проведении закупки.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что доводы заявителя относительно положений извещения не могут быть рассмотрены Комиссией при рассмотрении жалобы на действия комиссии об осуществлении закупок Заказчика, так как обжалование положений извещения об осуществлении закупки возможно согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения об осуществлении закупки, что указывает на то, что, выражая свое согласие на оказание услуг на условиях, установленных извещением об осуществлении закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Согласно пункта 3.37 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводит.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией в действиях Заказчика нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕЗОН" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015422000386 "Поставка продуктов питания в 2023 году" - необоснованной.
2. Согласно пункта 3.37 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. доводы жалобы заявителя на положения документации не рассматриваются.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 января 2023 г. N 026/06/106-88/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023