Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ООО "Сезон" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сезон" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской
помощи N1" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200015422000387 "Поставка продуктов питания в 2023 году".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с возражениями по доводам жалобы ООО "Сезон", заказчик указывает, что "согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2023 заявка N2 ООО "Сезон" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за искл. информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ): Разделом II. "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" Приложения 3 к извещению о проведении электронного аукциона) предусмотрены положения: "Участником указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого к поставке товара без фраз и слов "должна быть" и т.д., не позволяющие однозначно определить наличие либо отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики"; "Конкретизации подлежат исключительно значения показателей, но не их наименования, при этом участнику следует учесть, что слова _ "должен" (и его производные) _, в том числе сопровождаемые частицей "быть", не являются частью наименования показателя и в состав заявки не включаются".
Участником по позиции 3. Картофель продовольственный, указано: "Сортовая чистота должна быть Не менее 90%".
Довод Заявителя жалобы о том, что инструкция является противоречивой, не соответствует действительности, поскольку в соответствии с положениями инструкции "конкретизации подлежат исключительно значения показателей, но не их наименования, при этом участнику следует учесть, что слова _ "должен" (и его производные) _, в том числе сопровождаемые частицей "быть", не являются частью наименования показателя и в состав заявки не включаются"
Таким образом, участником предоставлены сведения, не соответствующие извещению об осуществлении закупки".
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим ФЗ (за искл. информации и документов,, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В соответствии с п.п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим ФЗ, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Податель жалобы прямо указывает в доводах жалобы, что "наименование показателя, в том числе словосочетание "должна быть", оставили в неизменном виде". Таким образом, участник нарушил положения инструкции, с которыми был ознакомлен заранее, до подачи заявки на участие в процедуре закупки.
Довод заявителя жалобы о несогласии с положениями извещения об осуществлении закупки в рамках жалобы не подлежит рассмотрению в связи с тем, что в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона N44-ФЗ жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Более того, в силу пункта 3.37 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи, с чем доводы заявителя жалобы относительно несоответствия извещения требованиям Закона не рассматриваются.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона N 44-ФЗ, при формировании извещения, не выявлено.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях Заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сезон" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200015422000387 "Поставка продуктов питания в 2023 году" - необоснованной.
2. В силу пункта 3.37 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. доводы жалобы заявителя на положения документации не рассматриваются.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
В.В. Богославская
|
|
Исп.Попова П.В.
тел.8-8652-35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 января 2023 г. N 026/06/106-95/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023